Родовая травма российского либерала
На первом своем выступлении перед журналистами Гайдар призналась, что на Украину ее привел зов сердца и желание сделать мир лучше. Настолько сильное, что она готова даже работать без зарплаты, а средства на жизнь получать от сдачи в аренду трех московских квартир, одна из которых располагается в районе Арбата. В Россию она надеется вернуться, когда наша страна «станет демократической».
Мария, как могла, очень старалась понравиться своим новым киевским друзьям и работодателям. Она сообщила, что уже приступила к изучению украинского языка с тем, чтобы через три месяца дать пресс-конференцию по первым итогам своей работы уже на мове. Только вряд ли слушателям понравился ее оборот «украинский государственный язык я уже учу».
Мария Гайдар уже известна своей плодотворной государственной службой в Кировской области. В 2010 году в Кирове, например, закупили томографы для местного перинатального центра по цене, завышенной примерно в три раза. Позже этот коррупционный скандал получил широкую огласку, по нему было даже заведено уголовное дело. Расследование не дало никаких результатов, виновные не найдены и не наказаны. Кроме того, сразу после открытия центр пришлось ремонтировать, поскольку концентрация ядовитого стирола в родильном зале превысила норму в 60 раз, а в отделении для новорожденных — в 70 раз. Курировала строительство и закупки оборудования для перинатального центра Мария Гайдар. Бывшая вице-губернатор сотрудничала не только с известным оппозиционером Алексеем Навальным, но и с его зарубежными спонсорами.
Кормиться с двух рук Марии всегда хорошо удавалось. Скажем, ее фонд «Социальный запрос» занимается «тем, что помогает обычным людям решать проблемы, которые у них возникают в отношениях с государством». Так написано в «ЖЖ» самой Марии. В рамках «юридического волонтерства» молодые юристы дают онлайн-консультации на сайте, другие гражданские активисты выполняют функции от секретарей до курьеров. Словом, работа налажена: граждане жалуются на государство, волонтеры дают бесплатные консультации, государство выделяет грант, а люди – пожертвования. Никаких отчетов о деятельности и расходах фонда найти не удалось. Так куда же идут выделенные государством деньги, и кому помог «Социальный запрос»? Конечно, ежегодных грантов в 5 млн. рублей приличному оппозиционеру не хватит – это жалкая подачка, можно сказать, пощечина.
Но все эти мелкие сомнительные забавы, которые себе позволяют и многие другие перспективные молодые политики, и начинающие оппозиционеры, не сыграли решающей роли в судьбе Марии. Все изменилось 20 января 2011 года, когда ранним утром весь город Киров спешил на работу, учебу и службу. Спешила в школу и 13-летняя семиклассница Алиса Суворова, но все же она переходила переход на зеленый сигнал светофора. В этот момент девочку-подростка насмерть сбил некий большой серый джип. Хотя официальных показаний против Гайдар никто так и не дал, в Интернете кировчане сходятся в том, что автомобиль-убийца принадлежал именно чиновнице вятской обладминистрации.
Сама Мария Гайдар от неудобных вопросов сбежала в Северо-Американские Соединенные Штаты «на учебу». По возвращении выяснилось, что историю не забыли. Не помогло даже то, что Гайдар стала яростной защитницей женщины, которая отправилась в тюрьму за чужое убийство, и инициировала заказную публикацию о том, что виноваты якобы какие-то третьи люди.
Все читали «Преступление и наказание» хотя бы в школе и помнят, что нужно делать в случаях, подобных этому. Поможет только честное и откровенное покаяние – перед Богом, народом и законом. Народ русский известен своей отходчивостью. Нет такого преступника, которому он, после покаяния и заслуженного наказания, не сказал бы: «Бог простит, и я прощаю».
Как тут не поверить в связь поколений? Отец Марии причастен к гибели сотен тысяч русских людей опосредованно, через свои людоедские реформы. Прадед имел психическое расстройство, заставлявшее его млеть от вида свежей крови. Сбежать от родовой судьбы не удастся ни в Америку, ни на Украину, а замолить грехи не поможет «Слава Украине!», произнесенное даже миллион раз. Особенно, если произносить на земле, пропитанной пеплом, прахом и кровью погибших в Доме профсоюзов.
Но подобные вещи являются своеобразной родовой травмой наших либеральных деятелей. Получив власть в 1990-е, они отнюдь не способствовали процветанию и развитию нашей страны. Напротив, даже и то, что имел наш народ, подверглось разграблению и поруганию. Лучше всего этот период характеризует небывалый всплеск самоубийств и насильственных смертей в эти годы в графике за последние полстолетия, напоминающий гору трупов погибших тогда русских людей. Грабители и убийцы тех времен, многие из которых занимали высокие посты, и их потомство, составляют сегодняшнюю нашу так называемую оппозицию. Стоило нынешним властям попытаться привлечь их к ответственности за те или иные проступки, как они стали еще и эмигрантами. Из Швейцарии, Германии, Израиля и Штатов неприкаянные наши оппозиционеры изливают яд и желчь не только на своих притеснителей, но и на саму Россию. И, конечно, мечтают вновь пробиться к высшему руководству. Ведь не себя считают они ущербными по сути своей, не идеи свои уродливыми и душегубскими, но наш народ и любую власть, кроме своей собственной.
Вот, например, главный приватизатор и глава Роскомимущества времен Гайдара, можно сказать, соратник Егора Тимуровича, Альфред Кох, предается в Баварии мечтам о том, сколько всего еще можно приватизировать на Украине: «Тем, кого Саакашвили берет в свою команду, - можно только позавидовать. У них впереди интересная работа. Важная, позитивная и увлекательная. Эх. был бы я помоложе, я бы сам к Саакашвили попросился...».
Сколько еще либералов нынче по-прежнему остается без места, горюет и пристращается к горькому вину, тогда как могли бы вновь найти себя на государственной службе на Украине. Позволим себе представить нынешнему малороссийскому руководству несколько достойных их кандидатур, уже зарекомендовавших себя в России и лишь ждущих манящего движения из Киева.
Фигура Михаила Ходорковского ослепляет сиянием праведности, поэтому поиск должности для бывшего главы «Юкоса» оскорбит нынешнюю украинскую государственность. Обратимся к более скромной (если такое определение будет тут уместно) персоне, его заместителю, Леониду Невзлину, дадим ему слово. «Печально наблюдать, как Россия костенеет в образе архаичного, сословного государства-изгоя с милитаристскими амбициями и истеричной пропагандой. Нулевые годы низвели зарождавшиеся либерально-демократические опоры до уровня грубых декораций. И дальше будет только хуже». Чудесная речь на вступление в любую должность на Украине.
Еще один бывший «юкосовец», сын председателя Госстроя и отца российской ипотеки, потомок великого Михаила Сперанского, «сколковский» растратчик Илья Пономарев имеет большой опыт проведения лекций и майданов. Впрочем, опасаемся, что услуги его для нынешней Малороссии весьма дороги.
Бывший главный редактор газеты «Коммерсантъ» Андрей Васильев также демонстрирует глубокую и искреннюю травмированность истинного либерала от любых достижений нашей страны. Для подобных ему персон хорошая Россия – несуществующая Россия: «Вообще нет такой страны — Россия! Это громадная геополитическая ошибка… я не знаю чья, Господа Бога или Чарльза Дарвина. Такой страны не было, нет и не будет. Она вредна… Это раковая опухоль на теле земного шара!».
Но поклонникам нынешней украинской власти, мечтающим поступить туда на службу, следует помнить о ее ярком националистическом уклоне. «Клятого москаля не отмоешь добела», тем более, что истые малороссы известны своей суровостью не только к москалям, но и к другим нациям. Возьмем в пример пресс-секретаря и глашатая «Правого сектора» Артема Бычкова. Даже смена фамилии в честь гетмана Скоропадского и бессонные ночи на улицах Киева в период переворота не помогли ему закрепиться и снискать уважение в рядах новых соратников. «Я воевал за Украину против РФ, и мне не дают украинское гражданство. Я нелегал и по закону меня могут выслать из страны в любой момент. Живем по-новому» - жалуется Артем в поисках сочувствия интернет-друзей. Как мы видим, хоть наших бывших соотечественников и готовы использовать для построения новой Украины на детских костях и обломках разбомбленных домов, но врожденное уродство российского либерализма не по нраву никому.
Фото: tsargradmedia