99-летний ветеран войны поехал на день в ВМФ в Севастополь и нашел место, где в 43-м был ранен
99-летнего Ивана Ивановича Курбакова в селе Архипо-Осиповка Краснодарского края знают все. Несмотря на свой почтенный возраст, ветеран войны, участник боев за освобождение Севастополя занимается спортом и даже водит машину. На ней до пандемии он приезжал в местные школы, встречался с учениками и за чашкой чая рассказывал о далеких сороковых. О том времени, когда он, 20-летний юноша отправился на фронт.
Иван Курбаков родом из Донецка. После школы в 1940-м его направили в Севастополь в учебный отряд Черноморского флота на судне «Днепр». После прохождения практики его должны были распределить по кораблям, где ему предстояло нести свою дальнейшую службу на флоте. Но в Одессе его застала война.
- Мы в окопах сидели. Между нашей линией обороны и немецкими укреплениями не было даже никакой колючей проволоки, - рассказывает Иван Иванович. - Наши окопы находились на сопке неподалеку от линии железной дороги, которая шла из Симферополя и делала поворот на город Инкерман. Вот мы сидели как раз рядом с этим поворотом и контролировали железную дорогу.
Не раз Иван Курбаков отражал наступление фашистов, не раз он находился на волосок от смерти. 22 февраля 1943-го во время боевого задания он попал под шквальный огонь противника. Солдата тяжело ранили в ногу – ее пришлось ампутировать. После операции 8 месяцев он пролежал в госпитале, после чего был демобилизован.
После войны Иван Иванович бывал в разных уголках страны. Но все же обосноваться решил в Архипо-Осиповке – любовь к морю оказалось сильнее.
На празднование 75-летия Победы ветеран мечтал поехать в Москву. Из-за коронавируса, увы, как и многие наблюдал за парадом по телевизору. Зато на минувших выходных он съездил в Севастополь. Иван Ивановича пригласили на парад, посвященный празднованию Дня Военно-морского флота России.
Попав в город, где он служил, герой отправился в исторический музей, а затем прошелся по памятным для него местам. Одно из них – немецкий ДОТ, перед котором ранило Ивана Ивановича.
- Командир дал задание уничтожить эту огневую точку. Зачем это нужно было, не знаю до сих пор. Сколько его не бомбили, этот ДОТ до сих пор стоит, - вспоминает ветеран. - Укрыться там было негде, стрельба была страшная! Вот в этот момент меня и ранило в ногу, как раз в сустав ступни.
Боевые товарищи Ивана Ивановича порвали чью-то нательную рубашку и перевязали рану, как смогли ослабили кровотечение.
- Никаких носилок, разумеется, не было, поэтому ребята в рукава шинели воткнули две винтовки, другие края шинели каким-то образом привязали к этим винтовкам и вытащили меня в безопасное место, - говорит Иван Курбаков. - Так удалось под ураганным огнем унести с этой площадки не только меня, но и еще троих бойцов. Никогда не забуду за то, что мне спасли жизнь.