Белгород расплачивается за "перемирие" в Абу-Даби. "Чёрная метка" для Женевы
На фоне русофобской Мюнхенской конференции безопасности и очередного раунда дипломатических контактов России и Украины, на этот раз в Женеве, киевский режим решил "улучшить свою переговорную позицию". То есть нанести по регионам нашей страны массированные удары и тем самым показать: "русские тоже уязвимы для поражения объектов инфраструктуры, так что давайте-ка всё-таки заключим энергетическое перемирие".
Очевидно, что рекордный по своим масштабам налёт (только БПЛА в течение 15 февраля сбито над территорией России около 470) не случаен. Увы, но уже традиционно в списке наиболее пострадавших регионов в числе "лидеров" значится Белгородская область. Особенно страдает столица региона – и если ближайшие населённые пункты подвергались в основном атакам дронов, то по Белгороду поздним вчерашним вечером снова били вражеские ракеты.
"В Белгороде катастрофа". Враг празднует победу: Губернатор заговорил о том, что невозможно скрыть
Не успевают восстанавливать после прошлых прилётов
Чтобы понять, как именно суровой зимой 2026-го живёт и борется Белгород, попробуем вместе с жителями этого города прожить всего лишь одни сутки – с утра 15-го по утро 16 февраля.
Итак, в 11 часов утра 15 февраля губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков сообщил, что в целом удалось справиться с последствиями предыдущего обстрела (сотни домов лишились электроэнергии и отопления), в связи с чем власти прекратили работу временных пунктов обогрева для населения. До возникновения новой потребности.
Однако, несмотря на заявления технических служб, что энергоснабжение и работа системы отопления восстановлены в полном объёме, жители некоторых многоквартирных домов Белгорода продолжали сигнализировать, что у них батареи по-прежнему холодные. Запущенный в системе теплоноситель добрался ещё не до всех. Даже при сегодняшних –5 градусах на улице в самих квартирах холодно.
В течение дня губернатор Гладков, мэр Демидов и другие чиновники объехали 30 проблемных адресов, чтобы на месте разобраться в причинах задержки тепла, выявить объективные и субъективные трудности.
В 19:48, как раз во время совещания по итогам дневных рабочих поездок, в Белгороде объявили ракетную опасность. ПВО справилась, данных о разрушениях и пострадавших не было.
"Повреждена энергетическая инфраструктура" – в Белгороде уже привыкли к этим словам
Но белгородцы уже научены горьким опытом и хорошо изучили тактику врага: ракетные удары ВСУ по мирным городам редко являются одиночными. Обычно эта серия последовательных атак, первые из которых должны нагрузить и разрядить нашу систему противовоздушной обороны. Затем противник бьёт по главным целям – по жизненно важной инфраструктуре.
Так было и вчера: в 22:18 снова ракетная опасность – и на этот раз, к сожалению, без прилётов и очередных повреждений не обошлось.
22:47 – менее получаса с момента новой атаки хватило для того, чтобы последовала официальная сводка:
Предварительно, серьёзные повреждения нанесены объектам энергетической инфраструктуры. Аварийные и оперативные службы выясняют масштаб повреждений.
"Переживаю в первую очередь"
Масштабы очередного ЧП стали ясны уже утром: после ночных ударов ВСУ проблемы с отоплением наблюдались в более чем 300 многоквартирных белгородских домах.
Причём городская география объектов, где люди оказались без тепла в минусовую температуру, самая широкая: от Харьковской горы, расположенной в южной части Белгорода, где ближе всего к фронту, до центральных кварталов и улиц в северной части города.
В 7:13 16 февраля Вячеслав Гладков опубликовал видеообращение с оперативным анализом сложившейся ситуации. Губернатор обратил внимание, что бороться с последствиями террористических обстрелов приходится в сложнейших условиях: технические службы вынуждены работать в буквальном смысле под вражеским огнём.
Есть несколько аварий, которые продолжали устранять, но в вечернее время у нас был очередной обстрел, и у нас были остановки ещё в достаточно большом количестве многоквартирных домов по подаче тепла. <…> Все аварийные бригады работали всю ночь и продолжают работать и на сегодняшний момент. Как и последние несколько недель, практически в круглосуточном режиме.
При этом глава региона обратил внимание на недопущение худшего сценария – лавинообразного накопления повреждений и разрушений инфраструктуры и жилого фонда, которое может привести к необратимым последствиям и превращению части города в непригодную для жизни.
Гладков признался:
За что я переживаю в первую очередь? Сегодня очередное понижение температуры до минусовой, и, конечно же, мы видим, что в отдельных домах, на техэтажах, подвалах, в нежилых помещениях есть разморозка отдельных батарей. Да, управляющие компании достаточно быстро их заварили или заглушили, но, конечно же, дальнейшее разрушение жилого фонда недопустимо.
В этой связи губернатор предложил жителям Белгорода в течение часа оставить заявки об отсутствии отопления в комментариях непосредственно у него в соцсетях.
В 9:21 полученную информацию Гладков в ходе рабочего совещания передал ответственным должностным лицам и потребовал устранить аварийные последствия к 18:00 текущего дня.
Так прошли последние сутки в прифронтовом Белгороде.
Что с того?
Впрочем, использовать понятие "прифронтовой" по отношению к Белгороду всё сложнее.
Да, формально ЛБС проходит примерно в 30 км от столицы региона – но разве кто-то скажет, что на белгородских улицах не разворачиваются боевые действия? К счастью, в ходе последнего ракетного удара и от атак вражеских БПЛА за прошедшие сутки никто в области не погиб. Однако это исключение из суровых правил военной повседневности – редкий день без жертв среди мирного населения.
Скоро весна – а значит, через несколько недель острота проблемы обогрева сотен тысяч белгородцев пойдёт на убыль. Уже сейчас можно заявить: зима 2025-2026 войдёт в историю Белгорода как одна из самых трагических и героических страниц.
Однако ожидаемое потепление не решает главной проблемы: уязвимости региона для массированных вражеских атак. Ведь велика вероятность, что эта зима – не последняя "военная" для Белгорода.