Белоусов, помоги! Три комбата исчезли после вызова к начальству. А потом появилось странное видео: Жёны начали свой бой за офицеров
Информации о судьбе "Седого" на данный момент нет никакой. В пятой бригаде продолжается проверка: работают сотрудники военной прокуратуры и контразведки. Музыкант Пётр Лундстрем, друг майора Юрия Буракова, сообщил, что общественный резонанс вокруг истории исчезнувшего комбата сыграл свою роль.
Уповаем на Бога и держим кулаки за братьев, которые работают прямо сейчас. В не самой простой обстановке. Сейчас самое главное — выяснить судьбу самого "Седого", на что и направлены все силы и средства. С супругой "Седого" на постоянной связи, помогаем всем, чем можем. Она оказалась сильной, волевой женщиной,
— сообщил последние новости Лундстрем о судьбе своего пропавшего друга.
"Истории придумывали, чтоб отвести от себя подозрения"
Как стало известно Царьграду, супруга пропавшего командира сильная и волевая Наталья Буракова не стала сидеть сложа руки. Пребывая в полнейшем недоумении, как мог офицер бесследно исчезнуть, находясь в расположении полка, она начала борьбу за мужа.
В беседе с Царьградом Наталья рассказала, что от командования полка и бригады она не смогла добиться никакой вразумительной информации о судьбе Юрия. При этом версий о том, где Бураков находится, Наталья насобирала целую коллекцию. По одной из них, его избили, отвезли в Авдеевку и удерживают там. По другой, держат на месте дислокации полка и не хотят отпускать. Наталья говорит, что один из офицеров заявил, что "Седого" задержала военная полиция. Якобы бойцы из его подразделения записали видео, в котором "нелицеприятно" высказываются о своих командирах.
По-прежнему не знаем, жив или нет. Где Юра находится, тоже не знаю. С роликом история, конечно, не подтвердилась! Они много историй придумывали, чтоб отвести от себя подозрения. Проверки идут, расследование идёт. Но пока ничего не известно, к сожалению,
— с горечью говорит супруга офицера.
При "Старине" пропали уже три комбата
Наталья Буракова и Пётр Лундстрем не сомневаются, что к исчезновению "Седого" причастен комполка с позывным "Старина". Супруга комбата подтвердила, что отношения у мужа с ним были крайне натянутыми. То же самое можно сказать и о другом пропавшем бесследно комбате с позывным "Север". Он исчез за неделю до Буракова при аналогичных обстоятельствах. Его супруга также по сей день ничего не знает о его судьбе.
Но на этом список пропавших офицеров батальона при невыясненных обстоятельствах не заканчивается.
Как сообщила Царьграду жена Буракова, в марте пропал комбат с позывным "Фанат". Таким образом, с весны произошло уже три схожих случая в полку с приходом на должность командира "Старины".
Впрочем, в бригаде люди пропадали и раньше. Об этом "Первому русскому" на условиях анонимности рассказал один из бывших военнослужащих, хорошо знакомый с "Седым", который не без приключений смог сбежать из заточения после похищения.
Ночью выхватили из дома люди в масках. Заковали в наручники и кинули на яму. Но я в процессе суеты успел дать своим сигнал. У нас была договорённость на такой случай. Мои приехали под утро. Штурманули без стрельбы. Парни сами сдались и открыли подвал. Думаю, "Седой" находится на секретной квартире или где-то в конторе в клетке... Более чем уверен, что его не убрали. Все понимают, что за него будут рыть серьёзно,
— отметил источник Царьграда.
Битва за мужа в верхах
Наталья Буракова через Царьград обратилась к командованию полка после исчезновения мужа с требованием дать ему возможность созвониться с ней по видеосвязи. Женщина хотела подтверждение того, что он жив. Но условие выполнено не было.
Наталья не стала сидеть сложа руки — подготовила и направила электронные письма на имя президента России Владимира Путина, главы Минобороны Андрея Белоусова и директора ФСБ Александра Бортникова.
Скриншоты писем предоставлены Царьграду Натальей Бураковой
Это моя последняя надежда,
— признаётся женщина.
Несмотря на то что скоро будет месяц, как "Седой" пропал, хочется верить, что старания Натальи не окажутся пустыми и её супруг вернётся домой. Также как вернётся к своей жене командир "Север".
Что с того?
Но не может не настораживать тот факт, что уже несколько недель работают компетентные органы, а новостей о судьбе комбатов всё нет. Можно строить много версий на этот счёт, но если мыслить глобально, то неудивительно, что на четвёртый год войны мы всё ещё продолжаем говорить о необходимости создания структуры наподобие существовавшего в годы Великой Отечественной войны СМЕРШа.
Даже если СВО закончится в ближайшем будущем, то наличие таких подразделений не потеряет своей актуальности, пока будет тлеть пламя войны. Пока все "внезапно исчезнувшие" не вернутся домой или, по крайней мере, родные не узнают правду об их судьбе.