"Без этого говорить об Украине бессмысленно": Дугин раскрыл карты о переговорах Путина и Трампа
Мы видим, что в Америке в последнее время произошла самая настоящая глубокая идеологическая революция, значение которой трудно переоценить. У Трампа и его команды, трампистов, совершенно иной взгляд на судьбу человечества, на Запад, на Восток, на друзей и врагов, чем у администрации Байдена, а до него у Обамы, Буша-младшего, Клинтона...
В последние несколько десятилетий в Америке доминировала либеральная глобалистская модель и идеология, включая представление о том, что следует постепенно двигаться к десуверенизации национальных государств и превращению человечества в некую единую массу под началом мирового правительства. Эта модель доминировала и в глобальных процессах, и во внутренней политике – от экономики до культуры. Но Трамп этот либеральный глобализм отменил.
Для глобализма Россия как суверенное государство и общество, защищающие традиционные ценности и имеющие свой собственный уникальный культурный, дипломатический, политический и цивилизационный профиль, была огромной преградой. И в том числе именно с этим и была связана провокация против нашей страны, которая привела к войне с глобалистским коллективным Западом на Украине.
Трамп же представляет совершенно иную, прямо противоположную либерализму и глобализму идеологию. Он не либеральный, а постлиберальный или иллиберальный националист. Сторонник Америки как суверенного государства. И он не разделяет практически ни одной общей позиции с теми, кто правил до него. Другое дело, что в свой первый срок Трамп не смог настоять на собственной повестке дня. Сейчас же он подготовился и пришёл к власти вместе с единомышленниками. С очень сплочённой и идеологически выверенной командой, которая за три недели нахождения Трампа в Овальном кабинете уже сумела сделать то, что иногда за столетие не успевают сделать целые народы.
Это действительно огромные перемены, и Путину и Трампу надо обсудить именно это. Продолжит ли Трамп войну с Россией или остановит её? Что думает о Европе, о Китае, о Ближнем Востоке, о Юго-Восточной Азии, Африке и Латинской Америке... Всё это нам небезразлично, поскольку на все эти вопросы у нас, как у великой державы, есть своя собственная точка зрения.
Всё это, на мой взгляд, и есть то самое главное, что должно обсуждаться в Саудовской Аравии. Тот миропорядок, который хочет построить Трамп, и тот миропорядок, который строит Путин. И то, как понимать и трактовать многополярность, признание которой мы уже услышали даже от госсекретаря США.
Соответственно, именно в этом контексте, найдя какие-то общие точки или, наоборот, зафиксировав конфликты и отсутствие взаимопонимания, можно двигаться дальше. И только после того, как эти контуры миропорядка между двумя представителями двух великих держав будут определены и прояснены, речь может перейти к Украине. Подчеркну: без этого понимания говорить об Украине бессмысленно. Да и невозможно.
При этом стоит отметить очень серьёзный, высший уровень состава нашей делегации. Это Юрий Ушаков и Сергей Лавров, ближайшие соратники Путина по международной политике, полностью, тотально единодушные с ним. И поэтому именно они будут помогать нашему президенту готовить эту встречу.
С американской же стороны такой уверенности, что команда Трампа будет аналогичной по значению и весомости, пока нет (сама его команда ещё находится в переходном процессе становления). Но в любом случае эти люди тоже будут стараться помочь своему президенту. И, надеюсь, обеспечат его адекватной базовой информацией для этого фундаментального саммита между двумя государствами-цивилизациями, что имеет принципиальное значение.