Бьём "двойными волнами". Вся операция "Возмездие" в одной карте Юрия Подоляки
В эту ночь по вражеской территории отработали свыше 450 беспилотников "Герань-2" и не менее 40 ракет различного типа, включая:
- Х-101/Х-55 с бомбардировщиков Ту-95МС;
- "Калибры" с кораблей Черноморского флота России;
- Х-47М2 "Кинжал";
- баллистические 9М723 "Искандер-М", а также северокорейский аналог KN-23.
Основные районы поражения: Львовская область, Запорожье, Черкассы, Кременчуг, Николаев, Донбасс. Цели – промышленные объекты, энергетика и инфраструктура противника, включая повреждение предприятий в Запорожье и Кременчуге. Зафиксированы атаки на Бурштынскую ТЭЦ (Ивано-Франковская область) и объекты в Черкассах.
Подтверждены удары как минимум по двум объектам: Кременчугский нефтеперерабатывающий завод и аэродром Кульбакино (Николаев). По обоим зафиксированы серии прилётов и крупные возгорания. В районе Кульбакино – не менее семи взрывов. Причём Кременчугский НПЗ подвергается ударам третий раз за последнее время.
И ещё в ходе отражения атаки был потерян американский истребитель F-16. Украинский пилот подполковник Максим Устименко погиб. Это произошло, предположительно, при попытке сбить воздушную цель, однако детали, включая причины ("дружественный" огонь, техническая неисправность или поражение противником), не уточняются в доступных источниках.
По неофициальной информации, вражеский истребитель был сбит нашими средствами ПВО. Также есть версия, что F-16 уничтожил русский Су-57 – после того как его "подсветил" А-50, сопровождавший наведение ракет. А F-16 работал в режиме "свободной охоты" в Черниговской области.
Информация о вторичных детонациях и повреждениях промышленных объектов в Запорожье и Кременчуге соответствует сообщениям о точечных ударах по стратегическим целям, вероятно, связанным с военной или энергетической инфраструктурой. Точные данные о масштабах разрушений и жертвах требуют дополнительной проверки, так как сообщения с мест могут быть неполными или противоречивыми,
– заметил военный эксперт Юрий Баранчик.
Катастрофа близка
Западные и украинские эксперты давно предупреждали: Россия значительно наращивает мощь в производстве беспилотников – и вскоре эти дроны начнут обрушиваться на Украину. Собственно, похоже, это уже и происходит. Русская армия продемонстрировала, что может ежедневно запускать значительное количество БПЛА и украинская система ПВО не справляется с этой угрозой.
В ходе последних атак киевский режим продемонстрировал свою полную беспомощность: минимальное количество сбитых дронов и высокая эффективность попадания "Гераней" по инфраструктурным объектам Украины говорят о серьёзных проблемах у противника. И в будущем количество суточных ударов может увеличиться до тысячи дронов, поскольку у России есть все необходимые ресурсы для этого, отметил политолог Евгений Михайлов:
Мы показываем киевскому режиму, что чем дольше они откладывают переговоры, тем ближе катастрофа для оставшейся части украинского государства. Очевидно, что мы не остановимся на четырёх областях и будем требовать большего. В ближайшем будущем произойдёт удар с использованием тысячи единиц беспилотников – возможно, даже раньше осени. У нас есть для этого все возможности. Пусть они гадают, когда это произойдёт, и размышляют о своих действиях. Пока они не согласятся на переговоры и условия России, мы будем добиваться своего.
Усовершенствование "Гераней"
Между тем журнал Forbes пишет, что Россия значительно улучшила "Герани-2": русские, замечает издание, модернизировали двигатели, алгоритмы ИИ и тактику штурмов. Теперь дроны выпускаются сериями, где один летит низко, второй – на высоте, что помогает преодолевать ПВО и приводит украинские системы в затруднительное положение.
Тактический переход к пускам "двойными волнами" создаёт иллюзию массового наступления и вынуждает украинские силы ПВО делить внимание между уровнями угроз. Ранее США и союзники помогли Украине усилить ПВО, но новые манёвры и разнообразие траекторий меняют логику защиты.
При этом технические улучшения "Гераней" включают усиленные боеголовки, систему дронов-ловушек и криптозащиту от подавления. Россия превращает иранские дроны из импортного инструмента в собственную ударную платформу, опираясь на китайско-русско-иранский транснациональный альянс.
Почему это важно:
- Россия самостоятельно развивает иранские разработки – это не просто копирование, а технологическое совершенствование с долгосрочным эффектом;
- новые тактики удваивают нагрузку на системы ПВО, их эффективность падает – это потребует от Киева запросить улучшенную защиту, но и увеличит стоимость противостояния;
- Россия демонстрирует способность обходить санкции через создание комплексных оборонных экосистем и поддержки вроде платформы "Алабуга".
Западные эксперты считают, что дроны стали ключевым полем современного конфликта – и Россия ясно показывает, что намерена доминировать. Массовые "двойные волны", криптозащита и ИИ – всё это не просто тактика, это структурный сдвиг от дешёвых "буровых наборов" к технологически насыщенному оружию, создающему перегрузку защиты.
Впереди усиление
Поэтому боевые действия будут продолжаться с акцентом на усиление ударов по тыловой инфраструктуре ВСУ. Энергетический сектор, безусловно, будет страдать, так как он является движущей силой всего украинского военно-промышленного комплекса. Также удары будут направлены на тактические центры, где принимаются решения, включая оперативные штабы. Это не глобальные центры, а локальные, и именно туда и будут наноситься удары, заметил военкор, участник СВО Евгений Линин.
Царьград: Как это скажется на гражданской инфраструктуре?
Е. Линин: Мирная инфраструктура также пострадает, поскольку весь военно-промышленный комплекс интегрирован с гражданской инфраструктурой. Всё взаимосвязано, и от этого не уйти. Однако стоит отметить, что не мы начали этот конфликт, поэтому у нас нет моральных причин для того, чтобы не уничтожать потенциал ВСУ.
– Какова политическая ситуация на Украине в свете этих событий?
– Она остаётся напряжённой. Пока Зеленский не готов к переговорам, происходящее можно рассматривать как принуждение его режима к конструктивным позициям. Для Зеленского любые переговоры и мирные соглашения означают потерю власти, что для него смертельно. Он будет всячески избегать этого, так как потеря власти – это потеря всего, что он нажил, будучи президентом воюющей страны.
– Как это повлияет на его дальнейшие действия?
– Он будет держаться за власть, не считаясь с потерями среди населения. История показывает, что такие люди, как он, долго не живут после окончания конфликта. Поэтому он будет оказывать максимальное сопротивление целям и задачам, которые стоят перед Россией. Запад в лице Европы будет продолжать его поддерживать, в то время как США, похоже, начинают выходить из конфликта.
– Как вы оцениваете действия США в этом контексте?
– Несмотря на свои заявления, Трамп действует последовательно. Мы видим, что с некоторых предприятий, которые были под санкциями, ограничения даже снимаются, что касается энергетических проектов с Венгрией. В общем, всё движется к тем целям, которые были поставлены в начале конфликта.
Что с того?
Мы наблюдаем два принципиально разных подхода. Если украинские теракты 1 июня произвели громкий пропагандистский эффект, но не сказались на реальных военных возможностях России, то последовавший ответ, может быть, не столь красочный, зато системный и чрезвычайно ощутимый.
Удары по аэродромам, тренировочным полигонам с иностранными инструкторами, оборонным производствам, энергетической инфраструктуре – это не показательная акция, а планомерная работа, которая будет только наращиваться, подрывая обороноспособность киевского режима, уверен политический аналитик, публицист Юрий Голубь:
При этом Москва выполняет свои обещания: русские войска активно действуют в регионах, которые ещё не вошли в состав нашей страны. Освобождён первый населённый пункт на Днепропетровщине, украинские СМИ говорят о мощной русской группировке под Сумами, которая в несколько раз превосходит украинские силы на этом участке и уже продвинулась настолько, что может обстреливать пригороды областного центра из ствольной артиллерии.
Речь идёт о военном претворении в жизнь политической концепции: Россия готова на переговоры, исходя из реалий на земле, и до тех пор, пока Киев и его кураторы их не признают, для режима Зеленского они будут неуклонно ухудшаться. К сожалению, действительно мирный процесс ни Киеву, ни европейским столицам, ни Вашингтону не нужен, а значит, русские удары будут становиться всё разрушительнее, а линия фронта продолжит двигаться всё дальше на запад.