"Дядя Турал очень старается порешать": Сгубившие 50 человек "красиво" уходят от правосудия. К чему приведут игры с законом?
В Ульяновской, Самарской, Нижегородской, Пензенской, Курганской областях и Удмуртии погибло 50 человек, в том числе 17-летняя школьница и беременная женщина. Все они стали жертвами "Мистера Икс" — сидра, который производил житель Самарской области Анар Гусейнов. Волна смертей, вызванных отравленным пойлом горе-бизнесмена, прокатилась по стране два года назад. Но лишь теперь дело близится к финалу. Бизнесмен выступил с последним словом в суде.
Ещё раз искренне хочу попросить прощения у потерпевших. Не желал такого исхода событий. При первой же возможности я буду стараться погашать иски,
— заявил Гусейнов, попросив перечислить один миллион рублей семьям погибших, то есть по 200 тысяч за каждую жертву. На секундочку, владельцы ТРЦ "Зимняя вишня", в результате пожара в котором погибли 60 человек, выплатили семьям погибших по 3 млн рублей.
Суть дела в том, что Гусейнов решил нарушить технологию производства сидра, добавив в него спирт. Смертельную добавку в виде метилового спирта ему продал Артём Айрапетян.
Как выяснили следователи, он перепродал Гусейнову шесть тонн спирта, украденного со склада МВД. Украли его бывший полицейский Иван Гребёнкин и двое его приятелей. Каждый из этой троицы уже получил по 3,5 года колонии. Их осудили в прошлом году. 22 сентября суд огласит приговор Гусейнову и Айрапетяну.
"К ним наш суд всегда очень гуманен"
И тут самое интересное: какие сроки заключения они получат? Прокурор запросил для них по 9 лет и 9 месяцев тюрьмы. Это за смерть полусотни человек! И это притом, что оба пытались обмануть следователей, мол, не знали, что вместо этилового спирта в бочках метанол.
Для тех, кто не в курсе: изготовление сидра вообще не предусматривает добавок спирта, он образуется в результате естественного брожения. Более того, один из подчинённых Гусейнова заявил, что в день задержания тот отдал указание уничтожить всю продукцию и следы спирта. Всё говорит против бизнесмена, который решил подзаработать ценой десятков жизней людей.
В среднем получается, по одному году за каждых пятерых убитых,
— прибегнул к нехитрой арифметике депутат Госдумы Михаил Матвеев, узнав, какой срок запросила для убийц прокуратура.
Военный волонтёр Алексей Живов отметил, что трагедия, затронувшая столько регионов, скорее является терактом.
Все обстоятельства дела указывают, что это террористический акт, направленный на убийство неограниченного круга лиц. Причём не удивлюсь, если на почве религиозной ненависти. Давать за убийство 50 человек девять лет — это тоже самое, что разрешить так делать дальше. Вот если бы застрелил четверых человек из оружия — то 20 лет. А если машиной убил или умышленно отравил пойлом — хоть 100 человек, то как бы не считается?
— сказал Живов, отметив нестыковки в судебной практике в нашей стране.
Убийство — это умышленное причинение смерти другому человеку. Если это ещё и при отягчающих обстоятельствах, как, к примеру, совершённое группой лиц, то срок может быть и до 20 лет, и пожизненным. Есть у нас наказание и за сбыт наркотиков, где также можно загреметь за решётку на 20 лет. За два пакетика наркотика человек может получить 8 лет, а с другой стороны 6 лет — за убийство при условии раскаяния. Соизмерима человеческая жизнь с пакетом наркоты? Вот в этом у нас есть в законодательстве недоработки,
— поделилась в беседе с Царьградом бывший сотрудник прокуратуры с 20-летним стажем, адвокат Марина Вознесенская.
Что касается дела Гусейнова-Айрапетяна, то тот же Живов уверен, что налицо действия этнической ОПГ, к которым у нашего суда, по его словам, зачастую "особенное" отношение.
К ним наш суд всегда очень гуманен. Надеюсь, что условное не дадут хотя бы. Есть у нас в стране люди, которые сидят как террористы из-за книг и публичных заявлений. И сидят долго. А есть террористы, что убивают людей, но таковыми почему-то не признаются, и осуждаются по лёгким и средним статьям. Это откровенно странная практика,
— уверен волонтёр,
Блогер Сергей Zergulio Колясников уверен, что ничего странного в этом нет.
Это скорее смахивает на теракт. Но Гусейнову и Айрапетяну грозит всего лишь по 9 лет и 9 месяцев, а то и того меньше. "Дядя Турал" очень старается порешать,
— откровенно намекнул блогер на активное участие в судьбе Гусейнова и его сообщника местной азербайджанской диаспоры.
Кто ты, загадочный "дядя Турал"?
Пройдёмся по фактам. В Самарской области с 2016 года функционирует община "Союз азербайджанцев", которая, судя по их заявлениям в соцсетях, "призывает всех своих соотечественников к единству и дружбе". Главой значится Эльнур Тахмаз оглы Каримов. С июня этого года он был избран председателем правления ТГОО "Лига азербайджанцев".
А есть ещё две интересные организации: "НКА Азербайджанцев Самарской области "Ватан" ("Родина")" и "НКА Азербайджанцев Города Самара". Ими с 2021 года, судя по информации из открытых источников, руководит человек со странным образом созвучной фамилией с одним из подсудимых — Гусеин Гусеинов. И вот при наличии таких "крепких общественников" в Самаре азербайджанцы напали с ножами на местного депутата Сергея Турусина. Отбиваться мужчине пришлось с помощью травматического оружия.
Но есть в этом городе ещё и большая армянская диаспора, именующая себя общиной. Её президентом является Грачья Хансанамян. Не так давно ему пришлось приносить свои извинения от лица соотечественников перед самарцами. Свадебный кортеж в разгар дня перекрыл одну из дорог в центр города и устроил национальные пляски, став причиной километровой пробки.
В сухом остатке
Кто из них задействовал волшебную палочку в деле Гусейнова-Айрапетяна? А может быть, несмотря карабахский камень раздора, в процесс включились обе диаспоры? Дело же слишком резонансное, чтобы можно было вытащить из тюрьмы отравителей, а потому, видимо, решили поиграть с правосудием в игру "Больше-меньше". Одно ясно, что миллионом Гусейнов в этом случае не откупится.