ДНР возглавит Жога? Неожиданная кадровая перестановка: Коллективный "Ельцин Центр" в растерянности
Козни врагов и криптолибералов
Для начала нужно сказать пару слов о версии с деструктивным информационным воздействием на Жогу и попытки "выщелкнуть" его с Урала. Известно, что новый полпред крайне внимательно, я бы сказал с "государственнической" оптикой решил посмотреть на печально известный "Ельцин Центр".
В структуре "прописались" довольно одиозные персонажи, создающие и продвигающие, по сути, прозападные, либеральные нарративы об истории России, её "темном" и "кровавом" прошлом, формируя представления о "святых 90-х" чуть ли не как о единственно светлом периоде в тысячелетней истории страны.
Но это бы ещё куда ни шло — музейные экспозиции и публикационную деятельность ещё можно оправдать неким "альтернативным" взглядом и скорректировать.
Хуже другое — в столице Урала окопалась достаточно влиятельная и спаянная группа прозападных деятелей (в своей публичной части в основном на культурно-историческом фронте, но предполагаю, что есть и неявная, скрытая группа симпатизантов в органах власти), которая ставит под сомнение решения политического руководства и лично президента по защите экзистенциальных интересов России на Украине.
Тот же "Ельцин Центр", к примеру, призывал 25 февраля 2022 года остановить "братоубийственную" войну на Украине и "незамедлительно остановить военные действия".
Помимо этого, в "Ельцин Центре" были и выставки иноагентов, и тихий саботаж решений по развороту публичной активности в сторону более патриотичной позиции. И новый полпред в УрФО Жога играл в попытках переориентировать деятельность "Ельцин Центра" не последнюю роль.
Естественно, что это не нравилось и не нравится многим криптолибералам в культурной сфере и властных кабинетах. Именно тут можно прогнозировать один из источников слухов о переходе Жоги на другую работу.
ВПК и помощь СВО
Другим довольно острым и актуальным направлениям деятельности полпреда является его кураторство оборонно-промышленного комплекса в регионах Урала, а также помощь ветеранам СВО, включая их инкорпорацию в органы власти через соответствующие кадровые проекты.
Оборонка была и остается в фокусе внимания руководства страны — полпред тут является медиатором и координатором усилий региональных властей и бизнеса по наращиванию выпуска столь нужных армии "изделий", особенно с учётом идущих полным ходом наступательных действий наших бойцов в Донбассе и Новороссии.
ОПК — это всегда огромные бюджеты и сложная конфигурация интересов государства, промышленников, военных, различных подрядчиков и контрагентов. Тут можно глубоко понять, как работает экономика, особенно промышленно ориентированных регионов страны, но и нажить себе немало внутриаппаратных врагов.
При этом следует отметить, что объективно у Жоги, как своеобразного "фронтмена" проекта похода ветеранов СВО во власть ("Время героев" и подобные региональные конкурсы), большие кадровые перспективы. Позицию полпреда он получил во многом как личный выдвиженец Путина и с большим авансом. Ему нужно теперь активно набираться управленческого опыта, решать в аппаратном ключе много проблем, вникать в социально-экономическую повестку.
Работы много, и на "основной" территории России, где все процессы уже отстроены, можно набраться опыта в условиях работающих механизмов. На новых территориях пока слишком много абсолютно понятного и объективного в условиях вражеских ударов форс-мажора и сложно выработать поступательный стиль руководства — позиция полпреда даёт такую возможность.
Куда дальше — федеральный округ, СовФед или губернаторство?
Важный нюанс аналитического расклада по карьерному треку Жоги заключается в том, что вполне возможна обратная рокировка — в новейшей истории России уже случались ситуации, при которых полпред в федеральном округе становился губернатором (как правило, крупнейшего и наиболее экономически развитого) региона в своём округе.
Можно упомянуть, в частности, того же Евгения Куйвашева, перешедшего с позиции полпреда на должность губернатора Свердловской области, или Александра Беглова, ставшего губернатором Санкт-Петербурга после работы полпредом в СЗФО.
Теоретически в будущем возможен сценарий, при котором многолетний глава ДНР Денис Пушилин пойдёт на повышение, и Жога мог бы возглавить республику — подлинное промышленное "сердце" Донбасса и всех новых территорий.
Однако видится более интересный расклад — следует указать на то, что сейчас ДНР, ЛНР, Запорожская и Херсонские области не входят в состав какого бы то ни было федерального округа. Они примыкают в ЮФО, тесно связаны территориально с ним, но всё-таки не образуют единого пространства.
На территории этих регионов сложилась — и после достижения всех целей СВО тем более будет складываться — уникальная экономическая и управленская обстановка. Необходимо будет заново создавать промышленность, логистику, отстраивать разрушенные неонацистами регионы.
Ещё более важно формировать управленческую вертикаль, подводить качество управления и бюджетного администрирования к общероссийским стандартам. При этом делать это нужно будет выходцам из Донбасса и Новороссии, одними внутриполитическими "варягами" тут не справиться. И Жога мог бы стать отличным кандидатом на позицию полпреда, но уже в новом федеральном округе.
Впрочем, возможны и другие варианты — например, создание на федеральном уровне министерства по делам новых территорий по аналогии с МинКрымом, существовавшим после воссоединения Крыма и Севастополя с Россией.
Нужно было на федеральном уровне, в аппарате правительства решать множество вопросов развития наших исконных территорий разрушенных, а в случае с Донбассом и прямо разрушенных киевским режимом. В этом смысле функционал и обязанности как гипотетически министра по делам новых территорий, так и полпреда в новом федеральном округе сильно коррелируют с тем, чем занят Жога сейчас.
Донбасс, так же как и Урал, является промышленным, металлургическим центром с исторически мощной обрабатывающей базой. Тут, так же как и на Урале, есть огромный потенциал для развития оборонки, для возрождения металлургии и тяжёлого машиностроения.
Что с того?
В любом случае важно понимать, что Жога — это прямой выдвиженец президента, он исполняет его повестку и реализует его программу. Его успех на государственном и управленческом поприще важен, так как он символизирует всё поколение героев СВО, возвращающихся обратно в мирную жизнь.
Государство, его высшие политические руководители должны и будут ориентировать бюрократический аппарат на безусловную "рецепцию" этого кадрового потенциала. Никакой профанации и должностей "для галочки" для ветеранов-фронтовиков быть не должно — это вопрос внутриполитической стабильности и управляемости.