Долгожданный ход Белоусова: Украине грозит морская блокада. Русские БЭКи спустили с поводка
Впервые русский безэкипажный катер (БЭК) смог утопить украинский надводный корабль. Успех достигнут в русле Дуная, где средний разведывательный корабль "Симферополь" ВМС Украины прятался от ударов наших противокорабельных ракет. Наш морской дрон вошёл в Дунай по узкому речному рукаву, поднялся вверх по течению примерно на 25 км и буквально застал вражеский корабль "со спущенными штанами" в самом узком месте, в районе Вилково Одесской области.
Первое боевое применение российских безэкипажных катеров в дельте Дуная подтвердило простую истину: на войне игра в одни ворота имеет свойство заканчиваться. Сам по себе заход БЭКов в Дунай — это, по сути, уникальная диверсионная операция. От разведки и получения данных по кораблю ВМСУ до ювелирного управления катером в узком устье реки. Но это только первый робкий шаг и примерно полпроцента от того, что можно сделать с помощью БЭКов,
— отмечает канал "Военная хроника".
Плавающий штаб
"Симферополь" оставался последним крупным кораблём в составе ВМС Украины. По крайней мере, из тех, что могли действовать на Чёрном море. После начала СВО британцы и другие спонсоры украинского режима передали Киеву старые минные тральщики. В свою очередь, турки построили по украинскому заказу два современных корвета класса Ada ("Гетман Иван Мазепа" и "Гетман Иван Выговский").
Есть предположение, что Запад постепенно формирует каперский флот, который они могут попробовать натравить на наши торговые суда в тех регионах мира, где у нас нет устойчивого военно-морского присутствия. Однако в Чёрное море всё это хозяйство носа не суёт и совать не будет, потому что все прекрасно понимают, что эти корабли будут уничтожены ударами противокорабельных ракет нашей авиации и береговых комплексов. Именно поэтому "Симферополь", корабль морского класса, и прятался в реке. Выход в море означал для него немедленное уничтожение.
Как это было и в советское время, разведывательные корабли создаются по одной схеме: берутся гражданские суда, как правило, рыболовецкие траулеры, которые могут подолгу находиться в море, и на них ставится специальная разведывательная аппаратура,
— пояснил в разговоре с обозревателем Царьграда военный эксперт капитан первого ранга запаса Василий Дандыкин.
По словам нашего собеседника, судя по тем антеннам, которые были установлены на "Симферополь", бывший рыболов получил серьёзное западное оборудование. В первую очередь — станцию обнаружения целей.
Определённые элементы вооружения поставили. В частности, была поставлена АК-630 (скорострельная 30-мм шестиствольная пушка. — Ред.), вполне вероятно снятая с затопленного флагмана украинского флота фрегата "Гетман Сагайдачный", поставили пулемёты крупнокалиберные и комплексы ПЗРК,
— добавляет Дандыкин.
В результате корабль использовался противником в качестве плавающего оперативного штаба, радиолокатора ПВО и, возможно, зенитной батареи. В этом качестве "Симферополь" был полезен ВСУ при отражении наших дроновых налётов на объекты в Одесской области.
Думаю, аппаратура позволяла контролировать определённую часть Чёрного моря даже без выхода в его воды. Но, видите, нашли его. Хорошо поработала разведка,
— отмечает эксперт.
Морская блокада возвращается?
Утопление вражеского корабля — новость, безусловно, приятная, однако, на самом деле, с учётом общего характера текущего конфликта — малозначительная. "Симферополь" уже пытались пустить ко дну — в частности, в 2024 году он пережил близкий прилёт "Искандера", но полученные повреждения оказались некритичными. Поэтому рано или поздно, тем или иным способом кораблику бы "лапотки сплели" и на дно его бы пустили. Во всей этой истории важно другое, а именно то, что у России появились боеспособные морские дроны.

"Убийцы флотов" уже наготове. Россия выучила "черноморский" урок – амбициям адмиралов указали "на выход"
Дело в том, черноморские порты — это не форточка, через которую дышит украинская экономика, и даже не чёрный ход, — это полноценные ворота, через которые идёт колоссальный поток товаров в обе стороны. За неполные восемь месяцев текущего года украинские порты обработали более 97 миллионов тонн (!) грузов. В том числе 60 млн тонн аграрной продукции, 18 млн тонн руды и некоторое количество стали. Естественно, на вырученную валюту Киев закупает оружие, беспилотники, ГСМ, запасные части для техники и множество других военных изделий, которые завозятся обратно через те же порты. Поскольку это оружие покупается на украинские деньги, то применять его Киев может совершенно свободно, без оглядки на спонсоров и их ограничения.
То, что Украину нужно отрезать от моря и помножить её морскую торговлю на ноль, было понятно с самого начала СВО, и наш флот деятельно пытался решить эту задачу. Однако потеря флагмана Черноморского флота — ракетного крейсера "Москва" вынудила убрать нашу корабельную группировку от украинского побережья, после чего потеря острова Змеиный стала вопросом времени.
Вынудив нас покинуть остров, противник сорвал морскую блокаду, что было закреплено так называемой зерновой сделкой. По сути, сделка стала попыткой политическими средствами получить хоть какую-то выгоду из военного поражения. В обществе этот шаг вызвал крайнее раздражение, однако если смотреть объективно, он был вынужденный и отражал вполне трезвый взгляд на ситуацию.
Следующие годы наш флот отбивался от вражеских БЭКов и был вынужден оставить Крым и пробраться в более безопасные гавани Краснодарского края.
И вот впервые после 2022 года ВМФ России получил дееспособный инструмент, которым снова можно попытаться положить вражескую морскую торговлю.

Балтийский капкан для русского флота: Врать нельзя — НАТО загоняет Россию в морскую ловушку
Наши БЭКи могут атаковать украинские корабли самоподрывом, могут накидать морских мин на рейдах портов. По примеру украинцев их можно превратить в платформы — носители различных типов оружия: FPV-дронов, реактивных установок залпового огня, зенитных ракет, крупнокалиберных пулемётов и противотанковых ракетных комплексов. В таком качестве они могут взять на себя роль не просто охотников за крупными торговыми кораблями противника, но и средств уничтожения украинского москитного флота, того самого, который постоянно норовит захватить господство в северо-западном углу Чёрного моря и создать предпосылки для проведения десантной операции в Крыму.
У них остались натовские катера, американские, небольшого водоизмещения. Но я думаю, за ними тоже придут. И я думаю, наши БЭКи будут использоваться против береговой инфраструктуры. В море ловить корабли, возможно, не стоит, они там под флагами других стран ходят — и можно получить неприятности, а вот при погрузке-разгрузке в портах — сам Бог велел это делать. Так же как они сами пытались атаковать Крымский мост и пытались прорываться в бухту Севастополя. Но мы меры предприняли, а им теперь это только предстоит делать. А ведь это всё очень дорогостоящее дело, между прочим. Они там в расслабленном состоянии пребывали, судя по всему… И в Очакове у нас есть цели, где британцы окопались,
— поясняет Дандыкин.
В сухом остатке
В общем и целом русский оборонно-промышленный комплекс добился громадного успеха, сопоставимого по своим последствиям с запуском в серийное производство универсальных модулей планирования и коррекции (УМПК), без которых армия не могла бы перейти в наступление и взламывать оборонительные линии ВСУ, и локализацией производства беспилотников-камикадзе "Герань-2".
Фактически можно говорить о создании предпосылки для переворота ситуации в Чёрном море, возврата возможности удушения украинской экономики и огромном шаге по модернизации не только Черноморского, но и Балтийского, Северного и Тихоокеанского флотов России.
Наверное, не будет преувеличением сказать, что это одна из наиболее радостных и воодушевляющих новостей текущего года.