Доотдыхались! Чиновникам устроили публичный разнос: "Понятно, чем это закончится"
"Надо розовые очки снимать"
Российские чиновники должны прекратить отдыхать за границей, заявил спикер Госдумы Володин:
Нашим чиновникам из министерства тоже надо розовые очки снимать и прекращать ездить по заграницам, как депутаты прекратили ездить на отдых. А кто-то увлекается, понятно, чем это закончится.
Да, депутаты после февраля 2022 года постепенно перестали хвастать в запрещённых соцсетях фотками на фоне лазурных берегов. Перестали ли летать туда, мы не знаем. Никто не проверял. По крайней мере, на роскошных пляжах Истры и Волги они тоже не появились.
Совет снять розовые очки звучит несколько мягко: осознайте, господа чиновники, не подставляйте страну, ну пожалуйста. Жаль, что это произносится не в виде закона или запрета, а как некая дружеская просьба.
С обычными людьми разговор обычно происходит иначе, жёстче. Простых людей в России не уговаривают и не просят, а сразу бьют штрафом по голове и вручают повестку туда, где зачитают приговор.
А к бюрократии подход иной. Им лишь намекают: "Не увлекайтесь". Получается, чем выше должность, тем мягче правила?
"Понятно, чем это закончится"?
Хотелось бы жёсткими посадками, полной конфискацией и "волчьим билетом" в любые властные структуры. Ведь ездить в стан врага в разгар боевых действий — это предательство Родины. Измена. Раньше за такое расстреливали. А сейчас...
Священные коровы бюрократии
… А сейчас память проклятая хранит уж слишком много примеров совершенно обратного. И не хочет забывать.
Вот, например, Майами. Там в последний раз видели депутата, сына одного ныне покойного политика, который рвал на себе рубаху "за бедных, за русских".
Простите, но не могу забыть дочку "самого патриотичного депутата", которая выкладывала фото из Швейцарии, наслаждаясь альпийскими пейзажами и дорогими шмотками, мечтала получить гражданство самой прямодемократичной страны в мире. Фото и аккаунт в Сети потом потёрли, но осадочек остался.
И это не единичный случай — у многих представителей власти семьи живут в Европе, учатся в Британии, лечатся в Израиле. Все всё знают, все всё понимают.
Но как, Холмс?
Как можно разрешать носителям гостайны и участникам принятия самых важных решений свободно шастать в страны НАТО? Да ладно шастать — так они там корни пускают. Виллы покупают. И потом "не могут представить" себя без них. Это же работа на врага. Это же настоящее иноагентство во всей своей адовой красе.
Почему же никаких жёстких запретов?
Потому что именно вот эта вот обнаглевшая бюрократия и есть опора, а не мы, сермяжные?
Ударить по их заграничным привычкам — лишить их того, что они считают нормой жизни. Разозлить и рискнуть лояльностью тех, кто обеспечивает устойчивость системы.
А это очень опасно. Помните историю с Магомедом "Мага-Фикса" Гаджиевым, который сбежал в США, продав секреты родины за $45 млн, и был ужасно наказан за это — объявлен иноагентом? Ужасное наказание, жестокое, он, наверное, не может теперь ни спать, ни кушать, да-да.
Закон о запрете зарубежных счетов приняли, но дальше не пошли: недвижимость и поездки оставили. А они те счета на других лиц открыли и живут себе припеваючи.
Получился парадокс — народом разрешается крутить как угодно, а вот элите оставили запасные аэродромы и призывают к совести. А то вдруг предаст и сбежит.
Чиновники здорового человека
А если власть опиралась бы на нас, на народ, а не на чиновников?
Тогда элиту бы впрягли в ярмо, обложили запретами и заставили бы служить государству: без заграничных вилл и "запасных аэродромов", в режимной аскезе ради безопасности страны.
Попытка получения ВНЖ и иногражданства — сразу госизмена. Образование и лечение за границей — госизмена. Учись и лечись в стране, которой ты управляешь. Обязательное проживание в России, жёсткая проверка родственников, санкции за любое нарушение. Дочка проболталась в соцсети, что для неё главное — деньги и Швейцария? Жена тоскует по Италии? Клади мандат, ты профнепригоден. Нужны патриоты, а не хамелеоны.
Слово "чиновник" должно начать ассоциироваться не с "ролекс, мерседес, брюлики, откаты, схематозы, виллы, эскорт, Мальдивы, Майами", а с "Валаам, УАЗ, аскетизм, сдержанность, благородство, честь".
Чиновник, который управляет Россией, не должен иметь связей и точек опоры за рубежом. Полный запрет на владение и пользование иностранной недвижимостью. Никакой самодеятельности с деньгами. Все зарубежные счета, акции и доли в компаниях — вне закона. Доходы — только от российских структур. Любая попытка обхода через доверенных лиц или трасты — уголовная статья с конфискацией.
Чиновник должен быть прозрачным для общества, как вошь на стекле микроскопа. Прозрачность и контроль, инспекции и ротация, случайные аудиты и внезапные проверки.
И ещё — правильный стиль жизни. К белой рубашке ещё и белая репутация. Толстая ряха — повод для любопытства компетентных органов. Хороший чиновник должен иметь вид усталый, голодный и праведный, чтобы своим видом народ не смущать, а успокаивать.
Отпуск — внутри страны. Никаких личных домработников, дворцов и гаражей с иномарками. Вернуть декларации имущества. Публичность всех назначений и соцгарантий — чтобы служба не превращалась в бизнес.
Если цель страны — порядок и безопасность, то не народ должен заниматься аскезой, а элита. Кто хочет во власть — забудь о кайфе за границей. Иначе управлять нами будут те, кто нашёптывает им инструкции под хруст "вечнозелёных".
Что с того?
Двойные стандарты — плоха опора. Если простым людям — штрафы за лайки, а чиновным владельцам вилл за рубежом — мягкие намёки и призывы к "совести", то такая асимметрия неизбежно рождает цинизм: получается, закон в нашей стране — только для слабых и бедных.
Государство видит эту уязвимость, но вместо наведения порядка пытается решить проблемы "советами". На деле получается, что интересы бюрократии важнее интересов общества. Что безопасность страны вторична по сравнению с комфортом сидящих в кабинетах.
Так не должно быть.

Началось! Пошла большая зачистка чиновников. Элиты получили публичный сигнал – "кто тут патриот"
Пока элита с двойным дном, Россия зависима от чужих. Лишь когда власть станет требовать от себя больше, чем от народа, можно будет говорить о настоящей самостоятельности. И вот тогда будет настоящий порядок. И вот тогда правда заживём.