Есть два исхода "переговорной горячки": Россия показала зубы. Что сказал и о чём умолчал Рябков
Россия показала зубы Европе и Киеву: мира на Украине хотим – но не любой ценой. Задача поставлена правильно. Проблема в другом – как это осуществить? И тут даже не проблема, а "засада", в которую Россия, вероятно, и попадёт. Можно сказать, что уже попала. Но давайте всё по порядку.
Повод поднять этот животрепещущий вопрос дал замглавы МИД Сергей Рябков, курирующий во внешнеполитическом ведомстве отношения с США. Вернее – его интервью ABC News.
Самое главное в нём вот что.
Ни территорий, ни НАТО
1. Россия "ни в коем случае" не пойдёт на компромисс по Донбассу, Новороссии, где находятся четыре субъекта Российской Федерации, которые являются её неотъемлемой частью (о Крыме вообще не идёт речи), ибо всё это закреплено в Конституции.
К этому пункту сразу возникают вопросы: русская армия будет штурмовать большие города Херсон и Запорожье?
И ещё, не означает ли это заявление, что Россия может пойти на компромисс в Харьковской, Днепропетровской и Сумской областях, части которых занимает сейчас наша наступающая армия?
2. Москва "ни при каких обстоятельствах" не готова "поддержать, одобрить или даже смириться с каким бы то ни было присутствием войск НАТО на территории Украины". Сказано яснее ясного. А что делать, если Запад всё равно попытается осуществить свои планы? В Европе же постоянно об этом твердят, так? Рябков к тому же подчеркнул, что в случае с какой-нибудь "коалицией желающих" это было бы "даже хуже". Ибо есть "более или менее стабильные" процедуры, как России взаимодействовать с НАТО, а тут их не будет, как и какого-либо доверия.
Это, конечно, может быть – и наверняка является – элементом психологического давления на Москву, но серьёзность этих планов всё же весьма велика. Итак, что будем делать, если появятся? Как Россия "не смирится" с этим? Разорвём дипотношения, объявим войну?
Тогда – отчего же раньше с ними так нянькались, позволяли всем и вся помогать Украине, посылать в воюющую с Россией страну генералов, офицеров, добровольцев, наёмников, горы вооружений, в том числе новейших, средства связи?
О чём говорят, не знаем, что обманут – догадываемся
3. У России… "нет понимания", о чём договариваются сейчас США с европейцами и Киевом, например, чем закончились переговоры украинской, американской и европейской делегаций на встрече по урегулированию в Берлине. По словам Рябкова, Россия "твёрдо придерживается того, что было согласовано в форме рамочного соглашения, когда лидеры двух стран встречались в Анкоридже", и надеется, что администрация Трампа честно пытается положить конец войне, с учётом как первопричин конфликта, так и ряда крайне острых текущих проблем.
Если это правда, то получается, что согласование единой позиции Запада и Киева по украинской войне происходит… без участия Москвы, которая – в отличие от Киева – не имеет возможности корректировать данный процесс. И в конечном счёте получит под западное Рождество или на Новый год текст мирного договора, с которым придётся или согласиться – или отвергнуть его.
Выбор будет, иными словами, между "плохой сделкой" (вряд ли уже далеко не всесильным американцам даже при добросовестных усилиях удастся радикально "прогнуть" ради Москвы европейцев и Киев) и отказом её заключать. Среди последствий – жесточайший санкционный удар, в том числе со стороны США.
Причём насчёт того, что Москва не знает, что и как обсуждают по Украине американцы с врагами России, Рябков, опытнейший дипломат, не оговорился, конечно. Это подтвердил и президентский пресс-секретарь Дмитрий Песков: Россия пока "не получала" информацию об итогах переговоров по украинскому урегулированию между представителями США и Украины при участии Европы.
4. Москва, опасаясь очередного обмана, не страдает добродушной доверчивостью и не питает больших иллюзий, что проходящие сейчас переговоры успешно закончатся!
Рябков по этому поводу заявил:
Предполагаю, что украинские власти, поддерживаемые некоторыми европейскими столицами, ожидают глубокую и, я бы сказал, крайне ошибочную переработку первоначального мирного плана, предложенного американской стороной и который обсуждался во время визита Уиткоффа в Москву.
Песков думает так же:
Участие европейцев (в переговорах по Украине. – Ред.) в плане приемлемости ничего хорошего не сулит.
Единодушны они и в следующем.
Каким может быть результат наших переговоров с администрацией США – это открытый вопрос,
– честно признал Рябков.
Надо сначала ознакомиться с тем, что будет выработано в результате тех переговоров, которые ведут американцы с украинцами при участии европейцев. Сначала нужно посмотреть на то, что получится,
– сказал Песков.
Делаем выводы
Что получается при таких вводных, хорошо, очень образно описал в своём ТГ-канале политик Олег Царёв:
Читаю об "успехах" на переговорах… Получается, Украина не вступит в НАТО, не будет нести никаких обязательств перед НАТО, как все другие члены альянса, в том числе финансовых, но при этом получит защиту от стран НАТО как будто она состоит в НАТО. То есть у Украины не будет обязанностей, будут одни права. Классно для Украины договорились. Некоторые скажут, что на Украине не будет войск других стран НАТО. Но 800-тысячная армия Украины, накачанная вооружением, – и без того достаточная сила.
Это напоминает ситуацию, продолжает первый спикер Новороссии, когда папа говорит сыну: "Сынок, я чиновник и не могу тебе подарить такую дорогую машину. Но вот тебе эта машина, вот ключи. Она оформлена на нашу прабабушку. Можешь пользоваться ею как хочешь, но формально она тебе не принадлежит. Да, и бонусом – заправлять её тебе за свои не надо. Вот талоны на бензин, будешь брать у моего водителя. Штрафы он тоже заплатит". Что ответит сын? "Да без проблем, папа. Так даже лучше".
Вот такое предложение по НАТО для Украины: одни права без обязанностей. Зато мы сможем сказать, что Украина будет не в НАТО. "Мы добились".
Что с того?
Как всё это понимать? Ведём важнейшие переговоры с США, ставим условия, но как американцы уламывают на их принятие своих союзников – не знаем. Вашингтону вроде бы верим, как будто тот уже не пытался несколько раз отойти от "духа Анкориджа", но при этом не верим, что у США получится хорошо обработать европейцев и Киев. И одновременно ждём финального документа, положений которого, включая американцев, никто не захочет с нами серьёзно обсуждать.
Объяснений этому может быть лишь два. Совсем скоро узнаем, какое из них верное, а пока выбирайте, какое кому больше нравится.