"И поляки вступят в бой": Европа хочет крылатые ракеты для ударов по Москве
Ракета LCM основана на морской крылатой ракете NCM (Naval Cruise Missile, французская аббревиатура — MdCN).
Storm Shadow и SCALP — совместная англо-французская разработка. На базе SCALP Франция в конечном итоге сделала крылатую ракету морского базирования MdCN. При этом дальность поражения MdCN с надводного корабля составляет 1400 км, а с подлодки — 1000 км. Вариант с надводного корабля нетрудно и приземлить — сделать наземную пусковую установку. Стартовый контейнер остаётся прежним, нужен только тягач или грузовик,
— ещё год назад писал журналист Юрий Баранчик. Прогноз его сбылся.
Издание The War Zone излагает любопытные детали по предполагаемому развёртыванию и боевому применению LCM. Например, обнаружение и нанесение ударов по мобильным пусковым установкам — это очень сложная задача, которая требует огромных возможностей по сбору разведданных в режиме реального времени на обширных территориях. И Россия, по мнению западных журналистов, особенно слаба в выполнении задач такого рода. Таким образом, эти ракеты могут выжить и во время крупного конфликта.
Учитывая заявленную дальность действия морского предшественника LCM, Москва может стать мишенью для ударов из Балтии, Финляндии, и, возможно, Польши. Калининград и Белоруссия уязвимы для подобного оружия, если оно будет развёрнуто по всей Европе. Дальность поражения варианта наземного базирования может быть даже больше, чем у NCM.
На этом фоне Юрий Баранчик говорит о необходимости создания при Минобороны России ведомства, которое бы анализировало предложения экспертов в СМИ, социальных сетях, ТГ-каналах и вносило бы проработанные предложения либо для реализации в железе, если это касается видов или типов оружия, либо чтобы предложения были использованы в текущей работе и планировании, оценке ситуации и выводах на будущее, если признано полезным.
Для победы нам необходима концентрация всех интеллектуальных и материальных ресурсов. Вызов для нашей страны носит экзистенциальный характер,
— отметил эксперт.
Цена вопроса
Гонка вооружений сделала новый виток. При СССР все боялись войны. Такая была идеология, война — последнее табу. Это единственная "красная линия", переступив которую отменяются все правила. Об этом рассказал публицист, ветеран войны в Донбассе, участник СВО Танай Чолханов:
Царьград: Мы видим эту ситуацию в политике президента.
Т. Чолханов: Путин — человек из той самой формации. Но Европа должна понимать и вторую часть формулы — переступив последний рубеж, отменяются все правила. У меня нет сомнений в правильности решений президента, а европейским политикам следует подумать о цене. У всех есть дети. У меня есть дети. Я бы на месте Макрона, например, посмотрел на тени, оставшиеся от тел в Хиросиме.
— Они не ведают, что творят?
— Как говорится, они забыли Бога, и их забыл Господь. Поверьте мне, война — это очень страшно. Это настолько страшно, что весь опыт нашего ужаса не имеет никакого значения. Я не понаслышке знаю, что такое атаки, прорывы, позиционный бой. Но я не знаю, что такое ядерная война. Давайте помолимся Господу, что бы мы и не узнали об этом. Потому что ответ Москвы на угрозу будет адекватен самой угрозе.
Европа — военная фабрика этой войны
Намерения Европы, как и любых других "атлантических", говорят о приближении открытой войны стран НАТО с Россией, от которой США стараются максимально отмежеваться. Они предпочитают руководить боевыми действиями, а не участвовать в них. В войне Европы против России они будут использовать свою спутниковую группировку и любые другие возможности. Такое мнение высказал эксперт по Прибалтике и Европе Вадим Авва.
Царьград: Зачем это США?
В. Авва: Потому, что победить Россию Украиной, оказывается, невозможно. Мы сейчас уже живём в новой реальности. За вчерашние сутки 43 дрона прилетели в Краснодарскую область, 70 БПЛА уничтожено над Крымом, ещё три — в Брянской области. И это только обнаруженные летательные аппараты.
— А кто даёт пилотные задания?
— Их определяет Пентагон, выискивая прорехи в нашей противовоздушной обороне, слепые зоны для наших радаров. И дальше в них выбираются наиболее уязвимые и приносящие нам наибольший вред объекты энергетического комплекса или другой инфраструктуры. Задача врага сегодня на линии боевого соприкосновения — отобрать у России господство в воздухе, сделать небо своим. Поэтому активно используются дроны. Производит их Европа — прежде всего, приграничная полоса: страны Скандинавии, Прибалтики, Польша, Дания, Нидерланды. Вся Европа становится военной фабрикой для этой войны. Поставки в истребителей F-16 — это комбинированный удар по разным высотам нашего неба.
— Премьер Венгрии Виктор Орбан говорит, что "отвоевал" право республики не участвовать в военной миссии НАТО на Украине. Но что это вообще за миссия?
— Нарисуем ситуацию, что прорван фронт в Запорожье. Не важно, с чьей стороны. И иных резервов у Пентагона, которые осуществляют командование этой войной, кроме, например, польских войск, нет. И поляки с воплями о Речи Посполитой вступают в бои с нашими войсками на территории Запорожской области. Вот как выглядит эта реальность. Думаю, увидим, как горят Париж, Берлин, Лондон и польский Жешув.
Что с того?
Видимо, гражданское общество Европы погрузилось в тотальную апатию. Оно устало от жизни. И оно не видит в себе силы, не находит и не видит оснований для того, чтобы бороться за беспросветную жизнь, которая одинаково плоха в войне и в мире. Мы находимся в этой реальности. И все заявления "атлантических" политиков приближают глобальную мировую войну. Значит, у нас будет повод уничтожить новый европейский фашизм. Мир в прежней колониальной парадигме существовать точно не будем.