"Я полночи о нем думала": как либералы и иноагенты сочувствуют террористам
Спустя двое суток после теракта в Басманный суд Москвы доставили четверых террористов из “Крокус Сити Холл”. Теперь они затравленно смотрят из “аквариума” в зале суда, хотя недавно с автоматами наперевес хладнокровно расстреливали людей. Чтобы поймать убийц силовикам пришлось действовать жёстко.
Но нашлись и те, кто сочувствует террористам. Одним из первых со своей жалостью к убийцам и осуждением силовиков вылез Некоглай — молдавский треш-блогер, известный благодаря разного рода выходкам в прямом эфире за донаты, которые ему отправляли зрители. Причём зачастую его выходки совсем чуть-чуть не дотягивали до статей Уголовного кодекса.
В ходе теракта в “Крокусе” погибли, по последним данным, 137 человек, а пострадали 182, в том числе женщины и дети. Но, по мнению недоблогера, мигранты, хладнокровно убивающие людей, а потом бегающие по лесам, отстреливаясь от силовиков, достойны сожаления:
Я бы хотел сказать про инцидент в "Крокус Сити". Вот чего я искренне не понимаю, может, вы мне объясните. Смотрите, про то, что это трагическое событие, террористический акт, про то, что вот эти четыре террориста в упор расстреливали просто ни в чём не повинных людей, которые пришли в торговый центр просто за кофе, и их там расстреляли в упор — это просто ужасно. Только вот одно "но". Я вижу видосы, как русские спецслужбы отрезают этим террористам уши, как их пытают. И многие из вас скажут - поделом. И может быть, вы будете даже правы, но разве спецслужбы имеют право так делать?
Не смог Некоглай и не упомянуть свою любимую “правильную демократию”, рассуждая, что, например, в Америке так делать бы не стали. Видимо, забыл про Гуантанамо. Ну, или просто не знает.
Отличился своей попыткой пропиариться на гибели людей и беглый журналист и иноагент Александр Невзоров*:
Цивилизованный мир давно отказался от пыток подозреваемых. Но не только из щепетильности и гуманизма. Дело в том, что пытки — дают следствию “ответы”, не имеющие ничего общего с реальностью. Пытка — лучший способ не узнать правду. Обвиняемые идут на любой самооговор, чтобы прекратить мучения.
Мнение, похожее на высказанное Некоглаем, но вот вывод журналист делает очень интересный: оказывается, Россия не хочет не только узнать имена настоящих виновников теракта, но и имена их произнести боится.
Вышло как-то очень манипулятивно и притянуто за уши, особенно если учесть, что именно имена заказчиков теракта и интересовали силовиков, а вину убийц и так прекрасно доказывает огромное количество видеозаписей, на которых видны их зверства. Но, видимо Невзорову* необходимо отработать деньги украинских спецслужб.
Не смог промолчать и живущий во Франции, обвиняемый в дискредитации русской армии и мошенничестве и зарабатывающий на очернении России Владимир Осечкин**.
Но заботясь о террористах, которым очень тяжело выдерживать допросы силовиков, эти люди забыли о жертвах “Крокуса” и их близких. Или просто не хотят их жалеть?
Помимо этого появилось множество видеозаписей людей, которые жалеют убийц. На одной из них жительница Ростова рассказала о своих эмоциях после задержания террористов:
Когда их задержали, держали на земле, когда они давали показания, он трусился от страха и от холода. У меня душа разрывалась, мне хотелось сказать: да наденьте на него куртку, мне его жалко. Я полночи о нем думала. Ему так было страшно. У меня просто душа от жалости разрывалась, он же человек.
Правда, сомнительно, что мигрант-убийца трясся от холода или страха. Скорее всего, как утверждают эксперты, тремор связан с тем, что у преступника закончилось действие наркотических веществ и началась ломка.
А отрезанное ухо одного из террористов даже довело до истерики молодую блогершу:
Я потом бы сама уши поотрезала всем, кто это сделал. Это очень жёстко, ребятки, очень. Людей убили, да, но... Я понимаю, да. Но вот этот человек, который отрезал ухо вот этому террористу и даже не моргнул, ему такое же место в тюрьме,
— со слезами на глазах заявила девушка.
А поведение юной сибирячки, которая снимает себя и напевает песню "Гори", в текст которой добавлено упоминание “Крокус-сити” или молодой и явно нетрезвой девушки, которая радуется, что из-за гибели людей её не надо ехать в Москву и можно продолжать пить и благодарит за это террористов, вообще не умещается ни в какие рамки.
* — решением Министерства юстиции России признан иностранным агентом
** — решением Министерства юстиции России признан иностранным агентом