Как в Белоруссии отреагировали на гибель Евгения Пригожина
"Царьград Белоруссия" решил посмотреть, как на известие о гибели главы ЧВК "Вагнер" отреагировали в стране-союзнице России, на территории которой сейчас находится часть вооруженных подразделений Пригожина.
На утро 24 августа белорусские власти пока не успели прокомментировать случившееся и не делали никаких публичных заявлений. Тем не менее свои заявление сделали известный в стране и за её пределами медиаэксперты.
"Все меньше сомнений в том, что командиры Группы "Вагнера" Евгений Пригожин и Дмитрий Уткин погибли. Никаких комментариев по этому вопросу не будет. Только соболезнования родным и близким. Берегите наше белорусское государство. Это главная ценность. Ничего дороже у нас нет", - написал в своём Телеграм-канале белорусский политолог Александр Шпаковский.
"Соболезную родственникам погибших. Надеюсь, что эти трагические события не повлияют на устойчивость российского государства. Враги очень хотят обратного", – написал вслед за Шпаковским философ Алексей Дзермант.
Тем временем политический обозреватель Андрей Сыч был более многословен, написав в своих соцсетях вероятной, на его взгляд, связи между гибелью Евгения Пригожина и активности его ЧВК в Африке.
"Теракт произведен в момент, когда в Африке проходит саммит БРИКС, и Евгений Пригожин закрывал в этом регионе самые сложные вопросы. Причем атаковали владельца ЧВК не в Африке, а на родине. Это как подбросить ночью отрезанную лошадиную голову в постель. Демонстрируют, что безопасных мест нет. На повестку дня ставится вопрос о безопасности передвижений ключевых лиц государства. К инциденту умышленно и ради хайпа неминуемо будут прикручивать события двухмесячной давности. Формирование картинки внутренних разборок – одна из главных задач атаки. Россию можно взорвать только изнутри, создав хаос и нарушив управляемость. На Западе этих целей не скрывают, и, судя по всему, планомерно реализуют свой сценарий", – написал медиаэксперт, отмечая, что гибель главы ЧВК "однозначно несет за собой очередной колоссальный имиджевый урон России. Кто бы ни стоял за операцией ГУР Украины или другие доброжелатели".