Калич – похититель Рождества
Древнегреческие мудрецы говорили, что когда Господь хочет наказать человека, то отнимает у него разум. Спорное утверждение. Для христиан во все времена куда важнее практического разума, прагматизма и рационализма была личная праведность или, говоря более светским языком, нравственность, в основе которой лежит совесть. Конечно, Сам Господь ни у кого совести никогда не отнимает, поскольку, по сути, это и есть Его внутренний голос внутри нас. И как раз таки именно мы сами себя наказываем тем, что этот голос в себе заглушаем.
Да я вообще эту совесть ещё в первом классе на булочку променял!
Слышали такое? А может, даже и сами произносили? Шутки шутками, но порой кажется, что со многими из нас так и есть. В особенности с теми, кто возомнил себя вершителем судеб других людей. А для чиновников и публичных политиков это просто эпидемия какая-то. Конечно, они больше на виду, чем "простые смертные". Но порой уж слишком на виду. И хочется, чтобы иные из них, что называется, "почаще жевали, чем говорили".
Вот, например, депутат Госдумы Сергей Калашников. Человек с именем в честь преподобного Сергия Радонежского и замечательной русской фамилией (пожалуй, самой популярной из русских фамилий во всём мире). Согласно открытым источникам, внук участника Русско-японской и Первой мировой войн, четырежды награждавшегося Георгиевским крестом, – и на тебе: противник празднования Рождества Христова! Читаешь новость об этом и диву даёшься:
Первый зампред комитета Госдумы по экономической политике, экс-министр труда РФ Сергей Калашников предложил "отменить" Рождество. Политик считает, что не все жители нашей страны отмечают религиозный христианский праздник. Поэтому нужно сделать 7 января обычным рабочим днем: "Делать для всей страны православное Рождество общим праздником не нужно. Можно предоставить руководителям право делать 7 января нерабочим для отдельных людей".
Впрочем, для автора этих строк антицерковный выпад Сергея Калашникова нисколько не удивителен. Бывший "ельцинский" министр и многолетний "жириновский" депутат, он является плотью от плоти политических реалий "проклятых" (а никаких не "святых") 1990-х. Тех самых лет, которые, с одной стороны, избавили нашу страну от коммунистического идеологического диктата, а с другой – по уровню циничности и преступности (в том числе на государственном уровне) сравнимы разве что с первыми десятилетиями революционной смуты с их "революционной законностью", а точнее беззаконием.
ЛДПР, членом которой Сергей Калашников стал ещё тогда, в 1990-е, всегда пыталась представить себя патриотической, защитницей прав униженного и оскорблённого русского народа. Вот, правда, политические деятели от этой партии частенько соперничают со столь нелюбимыми ими коммунистами по степени радикальности богоборчества.
Но то, что светлый праздник Рождества Христова вызывает у этих людей неприятие или даже раздражение, поистине заставляет опасаться за всю нашу страну. Современные поколения знают только из книг и сетевой публицистики, какие страшные антицерковные гонения творились на нашей земле в 1920-1930-е годы. А начиналось с того же: леволиберальных разговоров о важности светского характера государства, отделения от него Церкви. Закончилось же разрушением тысяч православных святынь, храмов и монастырей и гибелью тысяч новомучеников.
Нет никаких сомнений: Сергей Калашников сотоварищи прекрасно знает о государствообразующей и культурообразующей роли Православия для народа, о необходимости защиты которого столь часто лицемерно заявляли в ЛДПР, получая за это "дивиденды" на выборах. Хочется надеяться, что подобные заявления откроют глаза многим, кто прежде голосовал за этих безбожников, а по сути, и русофобов (ведь русский может быть невоцерковленным, но богоборец автоматически ставит себя вне русской идентичности).
Новейшая история Россия наглядно показала, чем заканчиваются антицерковные политические эксперименты. А потому хочется высказаться предельно прямо и жёстко: если деятели, подобные Владимиру Вольфовичу Жириновскому и Сергею Вячеславовичу Калашникову, не покаются и не прекратят бороться с верующими, их вполне может ожидать судьба "бесов" революции.