"Крест меня уберёг": Новосибирец подорвался на мине в зоне СВО, но всё равно рвётся в бой
Сибиряк после контузии восстанавливается в частной клинике Новосибирска. Он согласился рассказать "Царьград Новосибирск" о том, что происходило в зоне спецоперации, и почему намерен вернуться, несмотря на ранение обратно, в своё подразделение, где его ждут.
Александр попросил не называть его звание и принадлежность к конкретному роду войск, но уточнил, что окончил НВККУ (там готовят разведчиков и танкистов — прим. ред.). В зоне СВО сибиряк находился с первых дней и участвовал в боях на разных направлениях, был, в том числе, на одном из самых тяжёлых — Харьковском.
"Был в разных местах в зависимости от поставленных задач. С севера на юг прошли везде. Противник по-разному себя вел. Иногда аморально. Например, однажды снайпер и корректировщик засели в часовне храма и пришлось навести туда. Дома жилые тоже использовались. Выбора у наших бойцов порой просто не было", — поделился Александр.
Военный получил ранение 30 сентября прошлого года, когда подразделение ночью выводили с позиции. Машина с ним и другими бойцами проехала две линии минных заграждений, а на третьей подорвалась.
По словам Александра, он перед выездом прочитал молитву: "Ангел мой, ты со мной, ты впереди, я за тобой". Тогда спасла только вера в Бога, считает он.
Александр всегда носит нательный крест, который ему подарил знакомый священник. Со своим крестом он побывал в разных точках, куда отправляла Родина, и всегда верил, что находится под защитой. Однажды у него порвалась цепочка, вспоминает сибиряк, и несколько дней крестик лежал в кармане, а потом он всё же нашёл верёвку и повесил его на шею. После этого их место дислокации начали бомбить, но его не задело.
"Крест уже настолько старый и потёртый, что я покрыл его лаком, чтобы сохранить, берегу его. Считают, что без него бы погиб осенью. Бог сказал словно стоп", — поделился Александр.
После долгого лечения и восстановления мужчина поедет обратно, хотя есть все основания остаться дома. Там, отмечает он, важен каждый. На СВО намного сложнее, чем где бы то ни было, поделился сибиряк. Если раньше было чётко видно, где враг, то здесь непонятно, кто где — вокруг одни славяне. Перед военными стоит чёткая задача не трогать мирных жителей, именно поэтому это называется спецоперация.
Одни люди, по его словам, встречают добрыми словами, поддерживают русских солдат, угощают домашней едой, а другие постоянно стремятся как-то навредить. Так было, например, в Черниговской области, когда перед колонной проехал велосипедист, а потом начали у машин лопаться шины. Оказалось он разбросал "ёжики". А вот в ЛНР один из фермеров в Сватовском районе и его сын постоянно возили продукты бойцам.
"Говорили не раз местные "спасибо, что пришли". Люди ждали восемь лет, по их словам, мучилась. Сейчас готовы потерпеть. Происходящее там не бессмысленно", — заметил сибиряк.
Бывали не раз случаи отмечает сибиряк, когда русские военные и он сам лично вывозили из зоны боевых действий людей, которым требовалась помощь. Военные порой раздавали продукты, которые были с собой местным жителям, прячущимся в бункерах с детьми. Один раз ему довелось доставить весной 2022 года военных корреспондентов в Красный Лиман, а там бабушка попросилась в машину, чтобы добраться до родственников в России.
На вопрос: "За, что Россия сражается в Донбассе?", — сибиряк ответил, что нам нельзя допустить прихода западных ценностей в нашу страну. То, что он увидел в украинских школах его поразило. Там детей с детства учат по комиксам ненавидеть русских, показывая красивый Запад, лощёных украинцев и убогую Россию, где живут якобы одни злодеи и дикари.
"Идёт сильная идеологическая обработка, с младших классов детям сильно "мозги промывают". Теоретики, тактики, психологи по странам бывших СНГ "нащупали" тот народ, который наиболее склонен оказался к их влиянию. Мы в 2014 году недоработали. Понятно, что это не местные люди, а идёт все с Запада. Нам теперь надо доделать, то что не доработали восемь лет назад. Будем стараться. У нас другого пути нет — мы победим! Справятся ребята. Мы бы давно всё сделали, просто спецоперация, люди везде гражданские. Странно только, что сейчас идут везде концерты, а там люди гибнут", — отметил сибиряк.
Пока он находится в больнице, его отец помогает бойцам из его подразделения, собирает гуманитарную помощь. Вся она доходит, уверяет сибиряк, до места назначения. Не раз приходили грузы из разных уголков Сибири.
Только вот сладости обычно достаются местным ребятишкам, улыбается военный. Когда едут русские военные, сбегается вся детвора, потому что знаю, что будут угощать конфетами. Самим бойцам, отметил Александр, важнее всего качественные влажные салфетки и газовые баллоны, чтобы можно было привести себя в порядок и подогреть еду.
Сейчас для него главное закончить реабилитацию, чтобы снова быть в строю. Её он проходит в частной новосибирской клинике. Здесь бесплатно лечат и восстанавливают участников СВО по собственной инициативе за свой счёт. Это уже не первый военный, которого ставят на ноги медики клиники "1+1".
"Клиника с самого начала оказывает помощь участникам спецоперации, в том числе финансовую. Сначала начали обращаться за помощью родственники сотрудников клиники, получившие ранения, а потом мы сами заявили официально о готовности помогать бойцам. Подумали, что мы умеем лучше всего? Обследовать и лечить. С этой идеей обратили в несколько организаций и информацию распространили в частях. К нам теперь приходят ребята с СВО. Им проводят полное обследование. Потом их уже курирует врач по профильному заболеванию, также с ними работают психотерапевт, неврологи. Медпомощь участникам СВО - это хороший способ поддержать ребят", — рассказала руководитель сети многопрофильных клиник для всей семьи "1+1" Татьяна Тищенко.
Александр очень благодарен за помощь, которая сейчас оказывается властями и остальными людьми. По его мнению, хорошо, что начали участников СВО в гражданские медцентры класть. Это немного разгружает военные госпиталя, которые перегружены.