Курская область – Живов раскрыл факты, о которых не говорят: "Шок первых дней" обернулся "искусной ловушкой"
Два месяца назад украинские боевики вторглись на территорию Курской области. Бои в регионе продолжаются. Военный волонтёр Алексей Живов в эфире программы "Царьград. Главное" с Никитой Комаровым рассказал, с чем столкнулись бойцы в ходе курской операции и как выбивают врага с нашей земли.
Как отметил собеседник, в Курской области у ВСУ гораздо меньше возможностей как-то скоординировать свои действия, поскольку в регионе отсутствует Starlink. А без этого им гораздо сложнее наступать, пояснил Живов.
Да, у них есть другие системы связи. Но, видимо, они не обеспечивают такого уровня цифровой координации, которая необходима для неэффективной встречной мобильной войны. И второй момент. Несмотря на то, что бригады, вторгшиеся на территорию Российской Федерации, подготовлены по стандартам НАТО, воюют преимущественно на технике НАТО, мы своими силами и средствами при помощи, как линейных частей, так и подразделений ВДВ, морской пехоты и специальных отрядов Минобороны и Росгвардии, вполне способны удерживать это направление и даже проводить успешные контратаки,
– сказал эксперт.
По словам Алексея Живова, в начале украинского вторжения в группу наших бойцов из "Аиды" "воткнулась" целая моторизованная бригада ВСУ, подготовленная по стандартам НАТО. Но противник явно переоценил свои возможности и недооценил наши в плане контрбатарейной борьбы.
Курское направление показало принципиально новый уровень нашей контрбатарейной борьбы. За полтора месяца боёв было уничтожено по меньшей мере 15 установок РСЗО HIMARS. И столько же было уничтожено за всю предыдущую войну. Соответственно, мы сильно прибавили в аэроразведке. То есть те группы, которые работают на уничтожение РСЗО, действуют максимально эффективно,
– отметил Живов.
Что касается ударных потребностей для армии, то с этой задачей отлично справляется БПЛА "Орион", оснащённый высокоточными тульскими ракетами. И несмотря на шок первых дней и некоторые проблемы, которые были с этим связаны, русские показали, что способны не просто давать отпор, но и эффективно уничтожать противника на нашей территории, подчеркнул волонтёр. В Курской области ВСУ понесли потерь больше, чем на всех других направлениях вместе взятых за последнее время. По сути, во многом для них эта территория стала ловушкой, сказал Живов.
Цифры прибыли и имена получателей известны: За что на самом деле идёт война на Украине Фото: Царьград
Чего добивается противник?
Чем дольше украинские боевики находятся под Курском, тем у них больше трудностей с ротацией, снабжением и эвакуацией. Не просто так бойцы между собой называют Курскую область адом. Потери ВСУ увеличиваются с каждым днём, а по официальным данным, уже давно перевалили за 20 тысяч. И если глава киевского режима Владимир Зеленский не примет решения вывести войска в Сумскую область и продолжит закидывать резервы, то сидеть им там ещё и зимой. Но ради чего?
Подозреваю, что у противника был план доскочить до Курской АЭС, и, как минимум, поставить её под угрозу. Но в итоге они заняли часть, небольшую часть территории, одну тридцатую, если быть точным, Курской области, где, кроме Суджи, нет ни одного города даже численностью свыше 10 тысяч человек. Остальное – это всё небольшие деревни. То есть, по факту, они зацепились за район, который вообще им не даёт никаких преференций или возможности стукнуть по столу и сказать: садитесь немедленно на переговоры на наших условиях,
– отметил собеседник.
Он добавил, что противник рассчитывал на то, что устроит нам ещё одни "Крынки", только на территории Российской Федерации. Но получилось, что это оказались "Крынки" для них, а не для нас. И главным драйвером наших военных успехов, безусловно, является заметно выросший уровень подготовки среди военнослужащих и улучшение качества управления войсками и авиацией.
Наша штурмовая и, в первую очередь, бомбардировочная авиация, которая различными типами боеприпасов, в первую очередь, это УПАБ (управляемые авиабомбы) и ФАБ с УМПК, наносит огромное по своей силе огневое поражение противнику на всех направлениях, ввергая его в священный ужас. Иначе говоря, авиакомпоненты решают. И на этом фоне, конечно, у меня продолжает вызывать опасение накопление противником своей авиакомпоненты и неиспользование её ни на одном театре военных действий. Я подозреваю, что у них есть какой-то план использования его на одном из театров военных действий. И это как бы главный риск для нас сейчас, который необходимо отслеживать и купировать,
– заключил военный волонтёр.