"Квартирку-то освободите": Как живёт сейчас Жанна Агалакова*, вернувшая госнаграды Путину?
Как известно, на данный момент Жанна Агалакова* проживает в Европе. Однако если сначала она пела дифирамбы Западу, то теперь резко сменила риторику. И призналась, что проблем в ЕС полно. По словам Агалаковой*, их буквально "не разгрести".
Причём такая картина, добавила телеведущая, наблюдается повсеместно – даже во Франции и Италии. Причём вторая страна особенно сильно страдает от коррупции.
Проблемы есть везде! – заявила она Татьяне Лазаревой**. – Проблем полно во Франции, Италии, Америке – о-о-о! Ну, просто они немного другие, в силу исторических, других каких-то событий, в силу географических особенностей. Коррупция итальянская всем известна!
Вот и приходится жить, как говорится, превозмогая трудности. Жаль бедняжку?
Но давайте вспомним, с чего всё началось и почему теперь бедной женщине приходится мириться с жёсткими европейскими реалиями. Да, на своей новой родине – во Франции Жанна Агалакова* осталась без работы, экономит даже на багетах и не исключает возможности устроиться мыть полы.
А ведь ещё недавно она блистала в эфире федеральных каналов.
Всё резко изменилось в 2022 году: сначала телеведущая ушла с федерального телеканала по политическим мотивам, затем демонстративно вернула в Кремль государственные награды.
Увольнение прошло бы незаметно, если бы не один нюанс
Карьера телеведущей у Агалаковой* началась с НТВ, где она вела "Форт Боярд". Однако уже через три года ей пришлось покинуть канал. По слухам, причиной стало грубое профессиональное упущение – в прямом эфире Агалакова* допустила фактическую ошибку.
Настоящая стабильность, пусть и не без перемен, пришла в карьеру Жанны с переходом на ОРТ. Сначала она вела программу "Время", а после начала регулярно появляться в кадре рядом с Владимиром Познером, что только укрепило её популярность. В 2002 году их совместная передача "Времена" получила престижную премию ТЭФИ.
Интерес к персоне Агалаковой* усилился после её участия в специальном выпуске "Кто хочет стать миллионером?". Вскоре журналистка добилась нового карьерного витка – в 2005 году уехала работать в Париж в качестве специального корреспондента.
Переезд в Европу был продиктован не только профессиональными интересами, но и личными причинами. Об этом она позже рассказала в книге "Всё, что я знаю о Париже", которую посвятила своему мужу.
Позже в её жизни был шестилетний период работы в США – в Нью-Йорке она возглавила местное бюро телеканала. Затем вновь вернулась во Францию и продолжила делать репортажи из разных уголков Европы.
А потом слово взял Шахназаров: "Француженку" Агалакову* поставили на место изящно
17 февраля 2022 года Агалакова* в последний раз вышла в эфир в качестве корреспондента. В том выпуске она рассказывала о сборе подписей итальянцами в поддержку русской вакцины против коронавируса. Вскоре стало известно, что журналистка покинула канал. Сам факт увольнения прошёл бы незаметно, если бы не заявления и поступки Агалаковой*, прозвучавшие уже с территории Франции. Оказалось, что это её "принципиальный шаг", вызванный несогласием с государственной политикой.
Так врать надо уметь: Жанна Агалакова*, вернув награды в Кремль, упала ещё ниже
"В самое больное место уколол"
До громкого ухода с федерального канала Жанна Агалакова* была замечена лишь в одном публичном конфликте – и то с коллегой, телеведущей Екатериной Андреевой. О закулисной вражде между двумя журналистками рассказал в интервью ведущий Сергей Бабаев. По его словам, в начале 2000-х между Агалаковой* и Андреевой обострились отношения: Екатерина подозревала, что Жанна стремится занять её место в главной программе страны – "Время".
Я не понял, кто ведёт программу – Андреева или Агалакова*. Катя в тот момент находилась с ней в конфликте. Считала, что Жанна хочет её подсидеть,
– вспоминал Бабаев. Он рассказал, как однажды не сумел точно расслышать, кто в прямом эфире ведёт выпуск, – из-за плохого сигнала.
Мне показалось, что это Жанна, и я в эфире сказал: "Ну, пока всё. Жанна?" В ответ – гробовая тишина, а потом: "Я Катя, а не Жанна".
Это произошло в прямом эфире "Времени" для Дальнего Востока. Как признался Бабаев, "что поделать, в самое больное место уколол".
"Мы теперь безработные": сама себя люстрировала
После увольнения Жанна Агалакова* выступила на мероприятии "Репортёры без границ", где раскритиковала отечественные СМИ и обрушилась с заявлениями на страну, где сделала карьеру.
Мы видим только власть. В наших новостях нет страны, в наших новостях нет России,
– утверждала она. Отечественное телевидение журналистка назвала "машиной для промывки мозгов", подчёркивая, что оно работает исключительно "по генеральной линии".
Я сама себе запретила профессию. Я не могу и не хочу больше заниматься журналистикой. Я сама себя люстрировала,
– признавалась Агалакова*.
Ещё одним неприятным моментом стало то, что ей пришлось покинуть служебную квартиру в Париже, где она проживала всё время работы в европейском бюро.
Поначалу журналистка, которая внезапно объявила себя "борцом за правду", охотно раздавала интервью, объясняя своё решение оставить успешную карьеру. Однако вскоре внимание к её персоне заметно угасло.
Тогда Агалакова* решила напомнить о себе новой громкой акцией. В сентябре 2022 года она собрала в коробку все свои государственные награды и отправила их в Кремль. В числе этих наград были орден Дружбы, вручённый за вклад в развитие телевидения, и медаль ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени. В коробку она вложила записку, адресованную президенту Владимиру Путину.
Но ожидаемого резонанса жест не вызвал. На родине поступок журналистки вызвал волну критики, а на Западе его попросту не заметили. В итоге Агалакова* осталась не только без работы, но и без символической поддержки, на которую, видимо, рассчитывала.
Жанна Агалакова* вернула награды Кремлю: "Мне было стыдно говорить, что я из России"
Особенно болезненным оказалось то, что работу потерял и её супруг – итальянец, также трудившийся на телеканале. Уже в своём первом "оппозиционном" интервью Агалакова прямо призналась, что без дохода долго не протянет:
Мы с ним оба безработные теперь. И так долго продолжаться не может. Я должна работать и зарабатывать, чтобы жить.
Впрочем, куда пойти работать, вариантов много. Наши беглые оппозиционеры уже протестировали возможности роста: и мытьё туалетов, и покраску подъездов. Как говорится, было бы желание, а работа всегда найдётся. Даже в "проблемной Франции". Так что – выше нос, госпожа Агалакова*!
* признана иностранным агентом на территории России.
** признана Минюстом России иноагентом, внесена в реестр террористов и экстремистов Росфинмониторинга.