"Ликвидировать врагов запрещено": Одесское подполье вышло на связь. Что происходит?

Коллаж Царьграда
Россия продолжает железной рукой давить морскую логистику Украины в Одессе. Уничтожение портов, транспортной и энергетической инфраструктуры, обеспечивающей их работу, – часть стратегии. Киев же превратил город в энергодонора. И теперь у местного подполья есть очень плохая новость для Зеленского.

Портовые терминалы Одессы вновь оказались под нашим мощным ударом. Украинские власти сообщили, что в результате разрушены "логистические элементы, повреждены ангары, локомотив и производственные здания". Масштаб разрушений, возможно, и не поражает воображение, но вот их повторяемость и систематичность делают своё дело.

Накопление критической массы повреждений уже сократило экспорт сельхозпродукции на миллионы тонн. Скриншот: ТГ-канал "Хроники "Гераней"

Портовая инфраструктура по большей части парализована с конца ноября, и украинская экономика уже начинает задыхаться: в частности, у киевского режима проблемы с вывозом аграрной продукции – одного из главных источников валюты, необходимой для продолжения войны.

Белоусов вышел из "клуба джентльменов": Одесса "закрывается". Правил больше нет

Удары по иностранным судам тоже наносятся – иноземных торговцев постепенно выдавливают. Зачастую для ударов применяются маломощные беспилотники, которые не могут утопить огромное судно, но напугать – запросто.

Суть состоит в том, чтобы блокировать вражескую торговлю, не получая политических проблем с иностранными правительствами. И этот подход себя полностью оправдывает. Однако тут есть свои издержки, главная из которых состоит в том, что местное население становится заложником нашей борьбы с украинской морской торговлей.

Жители Одессы и Николаева вынуждены по несколько дней сидеть без света, а где-то и без тепла. В отличие от Киева, где коммунальный кризис в значительной степени носит постановочный и пропагандистский характер, Одессу никто не спешит отапливать и переподключать к сетям. Исконно русский город (как и Николаев) интересует вражеский режим исключительно как форточка, через которую может дышать его экономика, и порт для приёма огромных партий оружия.

Замерзающую Одессу превратили в энергодонора

О том, как живут в этих условиях русские люди и не приводит ли наша стратегия к изменению пророссийских настроений, Царьград попросил рассказать координатора николаевского подполья Сергея Лебедева.

– Сергей, видим, что местные жители часто сидят без света. По вашим данным, как там на самом деле живётся простым людям? Что у них с доступностью продуктов?

Сергей Лебедев: – Подвоз продуктов в принципе есть. Так что голодать люди там могут разве что из-за нехватки финансов. По поводу электричества – его чаще всего нет. Но со мной на связи жители многих городов Одесской области, и они пишут, что в некоторых кварталах у них там свет даже не мигал. Даже фонари на улицах горят. Это там, где, так скажем, живут "крутые". А остальные по 16-18 часов без света сидят. Соответственно, чаще всего без отопления и без воды.

– По Киеву есть стойкое ощущение, что там украинские власти и СМИ разыгрывают спектакль под названием "Коммунальная катастрофа", в рамках которого выдают наши удары по электрогенерирующим мощностям за уничтожение котельных. В Одессе и Николаеве с теплом как обстоят дела?

С.Л.: – Фактор холода и до этого влиял, теперь просто нашли наконец-то виноватого. Я мониторю эти данные плотно. Вот, допустим, Николаев: с 2018 года практически ежедневно смотрю новости – и как только наступает зима, там проблема с холодом.

В Киеве с этим делом было лучше, хоть и не идеально – там тоже теплотрассы регулярно "вылетали", но их пытались поддерживать в рабочем состоянии. Без капитальных ремонтов, но хоть как-то. Всё верно: Россия не бьёт по всем этим отопительным системам, нам есть куда дроны и ракеты потратить.

Если брать энергетику, то чаще всего выносят те подстанции, через которые обеспечивают заводы. Украинские электрики перекидывают энергию на промпредприятия и военные объекты, а городские сети отключают. Есть ещё нюанс: они выводят энергию на запад – из Одесской и Николаевской областей – на Западную Украину, а далее – в Польшу и Румынию.

Это конец. Россия сделала то, чего ждали три года. У ВСУ не остаётся выбора

– Переживаемые тяготы меняют настроения одесситов?

С.Л.: – В основном просто жёстче разошлись по позициям. И среди тех, кто занимает, скажем так, не прорусскую позицию, очень много занимают позицию против Зеленского. То есть они до сих пор верят в какую-то независимую двуязычную Украину, которая может отлично существовать сама по себе. Так что они всё больше против Зеленского и чиновников.

– Украинские ресурсы недавно показывали фильм о наших подпольщиках, которых отловили, осудили на длительные сроки лишения свободы и теперь понемногу меняют на своих военнопленных. Один из них, мужчина из Одессы, отмечал, что "кураторы" категорически запретили им проводить силовые акции вроде ликвидаций сотрудников ТЦК и нацистов...

С.Л.: – Могу сказать, насколько это соответствует реалиям. Разведке важнее иметь подтверждение сведений, чем получить разовую акцию. Допустим, взорвали какую-то машину. Дальше-то что? А человек может рассказать за полгода столько, что мы просто "Искандерами" положим целый батальон. Или же он пойдёт и попадётся на этой рискованной операции. Что важнее? На самом деле этот момент имеет очень большое значение: с той стороны по тюрьмам и СИЗО сидит очень много наших людей. И чем больше мы увеличиваем это количество, тем хуже наше положение.

Украинская госбезопасность посадила десятки тысяч человек за "неправильные" взгляды. Часть из них реально работала на Россию. Источник: ТГ-канал "Одесса Zа Победу!"

– Наша армия продолжает получать какую-то ценную информацию от местных жителей?

С.Л.: – Да. Очень много. Даже через меня. Одесса и область очень много пишут. Сообщают, как порты работают, какие машины мимо проехали, где военные появились, на каком языке говорят и на кого они похожи. Максимально подробные сведения продолжают поступать.

Очевидно, что эти сведения принимают во внимание в русской разведке, ведь в последнее время участились попадания в Одесской области по ключевым точкам сборки украинских дронов (и БЭКов в том числе) и по пунктам пребывания наёмников и инструкторов из стран НАТО.

В сухом остатке

В нашем информационном пространстве систематически, как минимум с 2023 года, поднимается вопрос необходимости освобождения Одессы и отсечения Украины от моря, морской торговли, возможности получать оружие и проводить операции против наших берегов.

Однако при всей разумности таких построений следует признать, что в рамках нынешней конфигурации фронта и баланса сил такая операция пока невозможна. Битва за Чёрное море нами пока не выиграна.

Наступление по суше требует огромных сил и такого качественного превосходства над противником, которого ещё нет. Часто об Одессе вспоминают, когда наши войска проявляют активность на Херсонском направлении. Однако правда состоит в том, что даже освобождение Херсона практически никак не приближает нас к жемчужине Российской Империи.

Дело в том, что, даже форсировав Днепр и выбив врага из Херсона, русской армии после этого придётся пересечь 50-километровую равнину с очень открытым ландшафтом; затем провести штурм крупного города Николаева, городская застройка которого прикрыта от нашего наступления глубоким каналом; взяв Николаев, нужно будет форсировать Южный Буг, после которого последовательно пересечь или обойти Березанский, Тилигульский, Куяльницкий и Хаджибейский лиманы, каждый из которых является естественным рубежом обороны.

При всей очевидности наступление по прибрежному пути является самым невыгодным и фактически нереализуемым вариантом освобождения Одессы. Скриншот: lostarmour.info

Наступая в этом направлении, русская группировка должна будет действовать с открытым правым флангом, протяжённость которого в конце наступления составит 184 километра, налаживая логистику через все пройденные водные преграды.

Операция совершенно невозможная при наличии минимально дееспособного противника. Единственный гипотетически реалистичный вариант состоит в наступлении через Запорожье и Кривой Рог с обходом города с севера. Так, как было сделано в ходе Великой Отечественной войны.

Одесская наступательная операция 1944 года. Источник: Минобороны России

Однако нетрудно заметить, что реализация этого варианта требует полного разгрома ВСУ и, вероятно, возможна только в условиях коллапса украинской государственности.

С другой стороны, эксперты уже много раз отмечали, что Россия не может завершить войну, не взяв этот город.

Я как считал, так и продолжаю считать, что главным условием ресурсной профилактики Киева является его отсечение от Чёрного моря. Если не получается по каким-то причинам прямо сейчас взять Одессу, надо добиваться особого правового статуса для города, который бы не давал возможности использовать её как порт прибытия вооружения и давал возможность развиваться самостоятельным силам, в том числе хотя бы на уровне того же регионального русского языка, что ранее было и к чему правильно было бы сейчас вернуться. Но это промежуточная стадия. Нам всё равно придётся брать Одессу,

– уверен доктор политических наук, первый министр госбезопасности ДНР, политический обозреватель Царьграда Андрей Пинчук.

Фактически речь идёт о том, что Одесса не может быть взята в рамках отдельной "Одесской наступательной операции". Возвращение города в состав России может стать только суперпризом за полностью и безоговорочно выигранную войну и, скорее всего, будет произведено бескровно – уже после освобождения Киева, Харькова, Запорожья и Кривого Рога на фоне коллапса украинского проекта.

Одесса полыхает – очень жирные цели: 400 ракет, "которых нет", рванули Украину. Километровые столбы огня привели в ужас Румынию

Новости партнеров



Читайте также