Локдаун, закрытие бизнеса и бездействие властей: Санкт-Петербург отмечает годовщину коронавируса
Начнем с того, что волна коронавируса до России докатилась только в конце зимы – начале весны. Если весь мир уже начал стоять, а мы спокойно реагировали на китайскую заразу и где-то даже думали, что нас пронесет, благо медицина в стране всегда была на высоте. Не пронесло.
Первый зараженный в Санкт-Петербурге был зафиксирован 5 марта. Им стал итальянский студент, который вернулся на учебу из родной страны. В СМИ то и дело публиковали жуткие кадры в защитном коробе, а также закрывали студентов в здании, чтобы не дать распространиться инфекции. Правда, риторика властей не была столь категоричной. Они не подтверждали серьезность вируса, сравнивая его с гриппом и обычной простудой, которая «есть у всех по весне».
Через несколько недель все поняли – ситуация сложная. Владимир Путин выступал с посланиями и призывал граждан одуматься: носить маски, перчатки, поменьше времени проводить в общественных местах. Но этого оказалось мало. Тогда особую прыть стал проявлять Сергей Собянин, который жестко реагировал на все новости и один из первых предложил ввести карантин – его действия часто связывали с действиями губернатора Санкт-Петербурга, занявшего выжидательную позицию в этом вопросе.
Фото: Zamir Usmanov/Global Look Press
В итоге после указа Президента, город закрылся на самоизоляцию с 28 марта по 5 апреля – не работали общественные места, закрылись все увеселительные заведения, на улицах стало непривычно безлюдно. Работали только магазины – в которых не возникло проблем с питанием, несмотря на то, что жители бросились скупать крупы и другие продукты с длительным сроком хранения.
При этом тогда заражений фиксировалось в разы меньше – суточный прирост был на уровне 200-300 человек. Хотя и это казалось большим числом. Самоизоляция принесла плоды – распространение инфекции замедлилось, правда, начались проблемы с бизнесом.
Локдаун принес множество проблем культурной сфере – ведь перестали проводиться концерты, спектакли, кинотеатры тоже оказались закрыты, а также бизнесу – рестораны, кафе, бары оказались на грани выживания. А сколько еще сфер пострадало.
Постепенно ситуация вышла на положительную динамику – появились более-менее понятные ограничения, люди перестали бояться COVID-19, жизнь вновь забила ключом… Но Россия, в частности Санкт-Петербург, столкнулся со второй волной.
Фото: Zamir Usmanov/Global Look Press
Осень не приносит хороших новостей. Недавно Александр Беглов на встрече с Владимиром Путиным отчитался, что «ситуация в городе сложная, но не критичная». Тогда суточный прирост зараженных был на уровне 1000 человек. 17 ноября фиксируют уже более 2100 заражений. В городе вводят постепенный локдаун – потому что боятся закрыть все и сразу. Так, в Новый год все рестораны и кафе закроются в 23.00 – и в целом ресторанную отрасль снова поставили под удар: как минимум до 15 января им можно работать с большими ограничениями.
Кроме того, закрыли фудкорты и другие общественные пространства – бизнес бьет тревогу и просит либо разрешения работать, либо поддержку. Иначе не переживет второй удар.
Как будут развиваться события дальше? Как в той фразе: покажет время. В скором времени должна начаться вакцинация, а к новогодним праздникам Россия достигнет пика заболеваемости коронавирусом. Надеемся, что 2021 год принесет нам больше положительных эмоций.