Настал конец для миллионов сбежавших от войны: На СВО заводят новую армию
Минэкономики Украины со ссылкой на данные ООН сообщило по состоянию на май текущего года, что в Европе находится около 6,5 млн беженцев с Украины и ещё свыше полумиллиона проживают за пределами ЕС. Чьи власти фиксируют в 2025 году значительный рост заявок на получение убежища от украинцев.
При этом подавляющее большинство из них (примерно 4,5 млн человек, по оценкам Брюсселя) пользуются т.н. статусом временной защиты, который обеспечивает бесплатный доступ к жилью, образованию, медицинской помощи, право на пособие, перспективы трудоустройства.
Конец привилегиям
Другие беженцы в Европе такого объёма халявных благ не имеют. А привилегии, как известно, развращают тех, кто ими пользуется, и вызывают зависть у других. Особенно когда люди видят, как совсем не бедные "беженцы" с Украины "сорят" деньгами, часто нигде не работая, ездят зачастую на шикарных автомобилях, недоступных для большинства европейцев. И ведут себя при этом нередко вызывающе: куда мы попали, давайте больше, нам все должны!
Это, естественно, вызывает недовольство как местного населения, так и мигрантов из других стран. Всё менее симпатизируя и постепенно проникаясь ненавистью к Украине, они чувствуют себя обделёнными, видя, как миллиарды евро уплывают мимо них на чужие нужды, как из-за неуёмных финансовых вожделений Киева и угрозы большой войны им затягивают пояса.
Зачем всё это Брюсселю и другим европейским столицам, если сами украинские власти, которым нужны солдаты на фронте и рабочие руки в стране, давно просят евробюрократов лишить беженцев с Украины в Европе "сладкой жизни", стимулировав их тем самым вернуться домой?
Что решил Совет ЕС, или Два жирных "зайца" для одной пули
И вот ЕС наконец решил действовать, убивая одновременно двух жирных "зайцев". Чтобы, во-первых, сэкономить на украинских нахлебниках (больше украинцев хотели бы и могли работать в Европе, если бы не сама европейская бюрократия с её строгими правилами и снобистскими запретами) и, во-вторых, поставить режиму Зеленскому сотни тысяч солдат.
Хотя Совет ЕС продлил временную защиту для украинцев в странах сообщества до 4 марта 2027 года, теперь уже очевидно, что это в последний раз. Потому что одновременно опубликованы рекомендации странам-членам по скоординированному подходу к прекращению статуса временной защиты украинцев в ЕС. С целью обеспечения-де их возвращения на родину и реинтеграции на Украине.
Чтобы замаскировать реальную суть процесса (а речь идёт на самом деле о сегрегации беженцев), будут созданы в оруэлловском духе специальные "центры единства" — Unity Hubs. Если украинцам удастся (а это будет очень непросто) получить в странах ЕС национальный статус беженца, общий для всех беженцев, их "временная защита" автоматически упраздняется. Им также будет разрешено совершить "ознакомительный визит" на Украину, чтобы оценить условия для возвращения, проверить сохранность имущества, пообщаться с родными. Тэцэкашники будут довольны свежим "мясом" для СВО!
Евробюрократы при этом, конечно, заявляют, что возвращение должно быть добровольным, поэтапным, гуманным. Защита ведь была "временная" — в Европе должно быть всё по закону.
По ком звонит колокол?
Больше всего украинцев, согласно Агентству ООН по делам беженцев, обосновалось в Германии — 1,4 миллиона. Почти миллион — в Польше. Значительное число беглецов с Украины окопались в Чехии — свыше 400 тысяч, в Британии — 254 тысячи, в Испании — 235 тысяч человек.
Таким образом, комментирует ситуацию ТГ-канал "ЗеРада", в ЕС "останутся только те, кто сможет работать или учиться в принимающей стране, то есть сможет адаптироваться и ассимилироваться, а кто не сможет — "удачи всем", как говорит Трамп.
То, что предложил Совет ЕС, уже фактически осуществляется отдельными странами-членами. Сейм Польши, например, 13 сентября одобрил закон, который лишает неработающих граждан Украины, обосновавшихся в стране, социальных выплат. Теперь пособия доступны только тем украинским мигрантам, кто официально трудится.
Украинские беженцы, прибывшие в ФРГ после 1 апреля 2025 года, лишаются с мая 2026 года "бюргергельда" — вида соцпомощи, приравнивавшего украинцев к немцам-безработным и гарантировавшего бесплатное получение основных социальных благ, включая посещение языковых курсов. В денежном выражении украинцы получали на 103 евро больше, чем все остальные "соискатели убежища". На этом немецкие власти рассчитывают сэкономить полтора миллиарда евро.
Делаем выводы
Как видим, процесс уже пошёл, но всё это пока лишь первые "цветочки". Завтра и послезавтра многим украинцам в Европе, где далеко не всем из них, кстати, нравится, ещё больше урежут пособия, начнут выдворять из халявного жилья, кто-то окажется на улице, возникнут проблемы с медициной… Некоторым вообще придётся перейти на нелегальное положение, прятаться от облав.
Поскольку украинцы не чёрные, да ещё и все сплошь говорят в Европе по-русски, церемониться с ними никто не будет. Всё будет делаться для того, чтобы вернуть на Украину как можно больше потенциальных солдат — умирать в войне с Россией вместо европейцев.
Что с того?
Все игрушки и шоу однажды надоедают — надоело и Европе, благосостояние которой убывает на глазах, возиться с Украиной. Ни денег, ни особого желания на это уже нет. Становится востребованным утилитарный подход — за ним будущее. Поэтому тем из украинцев, кто не сможет интегрироваться в Европе и перейти на самообеспечение, в ней скоро ничего не будет светить.
Именно по этой причине в Европе исчезают украинские флаги, которые ещё вчера висели на многих общественных и некоторых частных зданиях. Особенно там, где украинцев слишком много и где ими уже тяготятся, например в Германии, и там, куда они стремятся в первую очередь теперь.
Мэрия Парижа неспроста спустила украинский флаг. Согласно профильному агентству ЕС EUAA, Франция стала самой привлекательной страной для украинских беженцев, 49% из которых пытаются пробраться именно в неё, туда, где их ещё не так хорошо знают. И, кстати, где самая короткая в Европе рабочая неделя. Зря они так: французы не сентиментальны — и иностранцы их уже страшно достали. Спасение Украины — в России. Однажды украинцы снова это поймут.