Неожиданный ход Белоусова застал врасплох: Прорыв с поворотом. Катастрофа показана на картах
Для начала уточним, что сражение за Покровско-Мирноградскую агломерацию состоит из двух компонентов: боёв за сам город Покровск (Красноармейск), в который наши штурмовики смогли зайти с юга в конце июля, и боёв к северу от него, где группировка войск "Центр" обходит агломерацию, обрезая линии снабжения украинского гарнизона.
Первоначально острие охватывающего удара было направлено на небольшой городок районного значения — Родинское, лежащее примерно в трёх километрах от северных окраин Мирнограда. В какой-то момент наши передовые группы разведчиков даже добрались до его окраин, однако ВСУ успели подвести резервы, после чего продвижение если не остановилось, то сильно замедлилось.
Столкнувшись с растущим сопротивлением врага, группировка "Центр" не стала биться лбом об стену, а слегка изменила направление наступления севернее, взяв курс на город Доброполье, лежащий в 16 километрах севернее Покровска.
С одной стороны, охват города был отложен, с другой — масштаб проблем для ВСУ возрос, так как Родинское для него является удобным транзитным пунктом, через который проскакивают машины со снабжением, а вот Доброполье враг превратил в полноценный логистический хаб, от работы которого зависит обеспечение всей группировки, дерущейся за агломерацию.
Роковой манёвр
Поворот наступления на Доброполье вынудил главкома ВСУ Александра Сырского начать дробить приходящие на это направление подкрепления на мелкие группы и занимать ими опорные пункты. Однако в этот момент наше командование совершило ещё один поворот и перенесло направление удара ещё севернее — в сторону Дружковки и Краматорска (верхняя стрелка на скриншоте).
Российский накат на Доброполье, начатый по обводной через Гектову Балку от Родинского <…> внезапно был остановлен, вектор атаки сместился на Новое Шахово и Шахово со стороны Владимировки, откуда начинаются ключевые высоты, контролирующие подступы на несколько километров,
— сообщает канал "Военная хроника".
Результат этого манёвра оказался исключительным даже по меркам текущего года. За минувшие выходные наступающая группировка продвинулась примерно на 13 километров, заняв множество открытых, но не занятых противником опорных пунктов. Кроме того, удалось подловить на выдвижении к назначенным рубежам обороны те силы, которые Сырский отправил на выстраивание обороны перед Добропольем.
С этих позиций оказалось удобно резать линии подхода "пожарных команд", что и было сделано: украинские резервы, едва прибывшие на рубежи, где до этого ВСУ уже понесли потери, оказались прижаты огнём артиллерии и дронов, после чего по позициям отработала авиация. В итоге большая часть из них так и не вступили в бой,
— отмечают наши мониторинговые ресурсы.
Сообщается, что тяжёлые потери при выдвижении на позиции и при их занятии понесли 120-я бригада территориальной обороны и 4-я бригада "Рубеж".
Вражеские ресурсы плачутся, что добиться столь значимого успеха группировке "Центр" удалось за счёт ввода крупных и свежих резервов. Что ж, если так, то операция получается даже ещё более красивой: вместо того чтобы пережигать резервы в бесполезных лобовых атаках на сильно укреплённые позиции, мы сначала вынудили противника активно маневрировать, а затем подловили его на перемещении сил встречным ударом.
Назвать происходящее маневренной войной, наверное, будет преувеличением, но по характеру и замыслу это нечто очень похожее на неё.
Новая реальность
Успехи группировки "Центр" к северу от Покровска радикально меняют ситуацию на всей территории Донбасса. Дело в том, что нынешнее направление наступления выводит наши войска в тыл не только Константиновки, но и Дружковки и Краматорска.
Иными словами, создаётся реальная (хоть и не быстрая) перспектива охвата с юга последней крупной агломерации, которую ВСУ контролируют в пределах ДНР. Её освобождение автоматически ставит вопрос о дальнейшем рассечении украинского фронта и отделении Днепропетровской области от Харьковской.
Это будет означать окончательную фрагментацию украинской обороны уже на стратегическом уровне и станет прологом к ликвидации украинского присутствия на левом берегу Днепра.
Однако чтобы эта перспектива стала реальностью, русской армии нужно будет не только пройти за Славянско-Краматорской агломерацией с юга, но и нанести встречный удар с севера, из района города Лимана (Красный Лиман).
И мы видим, что усилия в этом направлении предпринимаются, и притом весьма активные. В первых числах августа дрогнула и поплыла украинская оборона в Серебрянском лесничестве, на подступах к Северску и Лиману.
ВСУ держали оборону в этих местах с 2022 года, и этот участок фронта считался одним из наиболее труднопроходимых. Однако череда кадровых решений, приведшая к частичному обновлению нашего командования на этом направлении, поправила ситуацию.
Продвижение началось как с востока к Северску, так и с севера к Лиману. При этом в последнем случае наши войска вновь берут вражеские позиции в клещи, наступая с северо-востока через Торское и одновременно нанося охватывающий удар с северо-запада — через цепь населённых пунктов, таких как Шандриголово, Новосёловка, Дробышево.

Генералы перешли на "стратегию анаконды": Долгожданный ход Белоусова — битва за Одессу началась
Для успеха операции нам нужно взять Лиман и Северск. Первый даёт возможность наступать на Славянск, без второго невозможно обеспечить снабжение атакующей группировки.
В минувшее воскресенье мониторинговые ресурсы сообщили о продвижении наших передовых штурмовых групп более чем на 3 км вдоль реки Нитриус. Об этом свидетельствует украинская видеозапись обстрела наших передовых позиций на окраинах Шандриголова.
Грязное небо
Уверенное продвижение, местами переходящее в стремительные рывки, совсем не означает, что наступающим группировкам не оказывается сопротивления, а враг полностью разбит и бежит. Ничего подобного: каждый успех покупается большой кровью и с невероятным напряжением сил наших бойцов. Хоть вражеское командование и не может остановить наше наступление, но это не значит, что оно не пытается. В ход пошла даже элитная бригада.
Наши бойцы начали закрепляться на окраинах Красного Лимана (небольшое село, лежащее между городом Родинским и северной окраиной Покровска — Ред.), в этом же районе мы взяли шахту "Краснолиманская", идёт разведка в районе Нового Донбасса и Золотого Колодезя. А вот под самим Покровском после наших успешных рейдов и захода в центр города мы немного затормозились, потому что противник перекинул туда дополнительные резервы: это 155-я механизированная бригада "Анна Киевская", формировавшаяся во Франции, и сейчас активно огрызается. Небо буквально заполнено дронами. И когда бойцы говорят "небо грязное" или "чёрное" — это так и есть. Оно действительно чёрное от того количества беспилотников, которое там сейчас летает,
— рассказал обозревателю Царьграда ветеран спецназа ДНР, соучредитель общественного движения "Южнорусское братство" Александр Матюшин, непосредственно знакомый с реальной ситуацией на направлении.
В сухом остатке
Наступление русской армии продолжается. Враг продолжает делать ставку на массовое применение ударных беспилотников, которые играют решающую роль в сдерживании нашего продвижения. И это в очередной раз показывает, что военным следует уделить больше внимания борьбе за малый воздух, так как нейтрализация этого преимущества приведёт к тотальному обрушению украинской обороны.
Тем не менее мы видим, что действия русской армии идут с возрастающим темпом и амплитудой: наши войска создают угрозу тылам украинской группировки не только в самой Константиновке, но и следующей за ней Дружковке.

Washington Post: Штаты должны убедить Россию, что Украина должна оставаться "вооружённой до зубов"
Летнее наступление русской армии в Донбассе вошло в стадию кульминации, а до начала осенней распутицы в регионе ещё не менее двух месяцев. А это значит, что к тому моменту, когда природные факторы поставят боевые действия на паузу, Украину ждут новые потери, и не только в войсках.