Новый удар по ВСУ. Украинцы начали бой за право оставаться русскими
Боевой дебют вчерашних пленных
В первый год СВО, когда появились первые крупные партии украинских пленных, по одному из центральных телеканалов показали сюжет из ИК в Еленовке в ДНР, где их содержали. Там на построении один из украинских военнослужащих обратился к офицеру охраны с просьбой дать ему возможность снова взять в руки автомат для того, чтобы в составе русской армии воевать против необандеровского режима. С того момента прошло полтора года...
Срок немалый и затянутый – человека, на протяжении восьми лет практически ежедневно облучавшегося ядовитой постмайданной пропагандой, безусловно, нужно и должно проверять. В течение полугода, каждый день наблюдая за ним, чтобы заранее выявить потенциального шпиона, предателя, бегунка или идейного бандеровца, который впоследствии направит твоё же оружие на тебя. Но у нас решили "перестраховаться, чем недостраховаться" (в народе используют термины пожёстче). И в чём-то оказались правы, поскольку создание батальона имени Хмельницкого в составе оперативно-боевого тактического формирования (ОБТФ) "Каскад" (внутренних войск МВД ДНР) стало первым и успешным опытом такого рода. Бойцы новой единицы прошли боевое крещение, показали себя с лучшей стороны и, самое главное, влились в коллектив. Делом доказав, что они настоящие русские мужчины.
Помню, как в Изюме (Харьковской области) к нам подошёл местный житель и настойчиво просил взять его в армию. Он действительно был готов воевать с киевским режимом. Но тогда приказа набирать местных не было – напротив, существовали определённые трудности даже для добровольцев, у которых были только паспорта ЛНР и ДНР, а российских паспортов в силу тех или иных причин не было. То, что вопрос наконец-то сдвинулся с мёртвой точки, я только приветствую: жители освобождаемых русских земель должны получить право участвовать в нашей ирреденте,
– рассказал обозреватель Царьграда, в прошлом участник СВО Алексей Топоров.
Сдаваться станут чаще
Мотивация для участия в борьбе против нынешнего киевского режима у граждан Украины и вчерашних бойцов ВСУ может быть самая разная. Вот, например, что рассказал "КП" один из бойцов батальона Хмельницкого с позывным "Скай":
Если командование в погранслужбе узнавало, что ты говоришь на русском, тебя сразу же штрафовали. Я говорю: "Мне не заходит украинский язык, я не могу на нём говорить", – штраф. Я русский, говорю на своём языке! Других не знаю. Но все команды, документация – всё было на мове. Они с 2014 года начали истреблять русский язык, делали нам инъекцию украинства. В магазин заходишь, видишь, что продавец пытается говорить с тобой по-украински, у него не получается, не знает языка, ему неприятно. Да, чтобы работать, приходилось отказываться от родного языка.
Или, к примеру, относительно недавно произошёл скандал на передовой, когда униатский капеллан-западенец из ПЦУ просто проклял бойцов, отказавшихся встречать Рождество Христово по григорианскому стилю, как это теперь официально заведено на Украине, вместо привычного православного 7 января. Что вызвало у бойцов – преимущественно уроженцев Харьковской области и Полтавщины – справедливое возмущение.
Каждый день рискуем жизнью, гибнем за Украину, а какой-то чёрт в рясе то ли из Львова, то ли из Тернополя проклинает тех, кто его задницу прикрывает. Я просто в шоке!
– не скрывает эмоций боевик ВСУ.
И чем больше будет таких инцидентов, а их будет больше, тем больше будут задавать вопросов рядовые бойцы ВСУ. Спрашивать себя и окружающий мир: за что они воюют и за тех ли? И чем чаще станут звучать такие вопросы, тем чаще будут и сдаваться украинские солдаты. Не желая воевать за враждебное к ним государственное образование. Но у многих сдавшихся появится желание: не вернуться к тихой-мирной обывательской жизни, а навести порядок на собственной оккупированной прозападной кликой земле. Вместе с русской армией. Которая поможет сделать это, вооружив и поставив под собственные знамена.
Победить вместе
Что характерно, аналогичный опыт у России уже был. В частности в годы Первой мировой войны из неавстрийских военнопленных Австро-Венгрии был сформирован Сербский корпус в составе двух дивизий, Чешско-Словацкий корпус в составе двух дивизий и румынская пехотная дивизия. По отзывам русских военных, воевали с австрияками и немцами сербы и чехи хорошо, а проверить в деле румынов не удалось – те едва были сформированы, как в России началось революционное лихолетье и Гражданская война.
Во Вторую мировую войну в СССР были созданы и укомплектованы Войско польское, Чехословацкий корпус, две румынские дивизии и венгерский полк. Последние – из военнопленных союзников Третьего рейха.
Но одно дело ставить под ружьё другие народы и совсем другое – часть своего народа. При этом воюя с ним за освобождение собственных исторических земель. Тут, безусловно, имеются свои нюансы. Потому-то Царьград поинтересовался у главы общественной организации "Украинцы России", члена Совета по межнациональным отношениям при президенте России Богдана Безпалько, можно ли считать создание батальона имени Хмельницкого, воюющего в составе русской армии, правильным начинанием?
Это положительный факт, лишний раз показывающий, что война, которая сейчас идёт на Украине, не межэтническая, а гражданская. Она происходит между двумя большими группами русских людей, одну из которых удалось убедить, что они нерусские. Если над этими людьми работать, то можно вернуть им сознание, которое для них органично и естественно. В "Повести временных лет" писалось о Киеве как матери городов русских, и о том, что оттуда началась Русская земля. Вот пусть люди об этом вспомнят – это правильная работа, в правильном направлении,
– подчеркнул он.
Царьград: Но и опасная. За восемь лет усиленного информационного зомбирования на Украине появилось немало идейных, которые способны на любые провокации и преступления
Богдан Безпалько: Там (в батальоне), по всей видимости, был хороший отбор, отсеяли возможных провокаторов и агентов, и это подразделение показало себя в бою достаточно хорошо.
– Помимо военной помощи русской армии, какая ещё имеется польза от подобной боевой единицы?
– Этот прецедент может послужить определённой точкой кристаллизации. То есть люди смогут понять, что у них есть возможность перейти на нашу сторону. Не просто сдаться, проиграть, а закончить эту войну в качестве победителей.
– Предполагаете ли вы появление вслед за батальоном Хмельницкого других аналогичных структур?
– Эту практику расширять нужно, но осторожно, потому что наши противники обязательно попытаются внедрить своих агентов, провокаторов, пропагандистов, кого угодно.
Что с того?
Если в землях, которые ты приходишь освобождать, тебя не ждут, ты вольно или невольно становишься оккупантом. Если уроженцы освобождаемых земель не становятся с тобой в один строй и не идут вместе с тобой в атаку на врага, то они и никогда в полной мере не оценят свободу, которую ты им принёс. Поэтому великороссам и малороссам, безусловно, нужно давить гидру необандеровщины одним кулаком. А значит, батальонов, аналогичных батальону Хмельницкого, должно быть больше. И так и будет. Всё только начинается.