Обычно так поступают с педофилами: юристы рассказали, где будут сидеть террористы из "Крокуса"
Ночью с 24 на 25 марта Басманный суд отправил Далерджона Мирзоева, Саидакрами Муродали, Фаридуни Шамсидина и Мухаммадсобира Файзова в СИЗО. Там им предстоит быть до 22 мая. А затем снова соберётся суд, который примет окончательное решение, как поступить с теми, чьё преступление не поддаётся никакому осмыслению.
Как заявила известная правозащитница Ева Меркачева, террористов отправили в СИЗО “Лефортово”. Оно расположено на юго-востоке Москвы и негласно считается главным изолятором ФСБ.
На особых условиях
Ева Меркачева объяснила, что все, обвиняемые в терроризме, обычно сидят на особых условиях. Как правило, речь идёт об изоляции в отдельной камере. Кстати, так обычно поступают с педофилами. И на то есть особые причины.
В последнее время во ФСИН пришли к выводу, что нужно их содержать с осуждёнными по такой же статье, чтобы не дать им возможность вести пропаганду и вербовку среди сокамерников.
— объяснила правозащитница в беседе с MSK1.RU.
В этих камерах ведётся круглосуточное видеонаблюдение, а письма подобных заключённых проверяет не рядовой цензов, а следователь, который занимается их делом.
Если обвиняемый в терроризме — мигрaнт, его в камеру, где сидят славяне, лучше не сажать, потому что закончится всё очень плохо.
— уточнила правозащитница.
Их всё-таки вылечат
Как известно, один из террористов — Мухаммадсобир Файзов — попал в здание суда на носилках. Несмотря на тяжесть его преступления, закон гарантирует ему медицинскую помощь.
В "Лефортово" — полный комплект врачей. Но если необходимо, туда могут допустить гражданских медиков по каким-то узкоспециализированным вопросам. В любом случае нужно, чтобы правосудие состоялось, поэтому он будет живым.
— добавила Ева Меркачева.
А куда потом?
Самыми суровыми колониями в России считаются “Чёрный дельфин” и “Полярная сова”. В них очень жёсткие условия содержания, камеры с двойными решётками и минимальный набор разрешённых предметов. По коридору заключённые перемещаются в согнутом виде с руками за спиной.
Как заявил криминолог и доцент Уральского государственного юридического университета Данил Сергеев, обычно осуждённые отбывают наказание по месту жительства. Однако на террористов это правило не распространяется.
В камере вообще ничего нет. Ни книг, ни газет, ни сумок с вещами, как в СИЗО. Кругом голое железо. Есть только небольшое зарешеченное окно, к которому не подойти.
— добавила Ева Меркачева.
Впрочем, куда отправят террористов из “Крокуса”, пока неясно. В любом случае вряд ли им понравится это место.