"Оскар" нацелился на русский мультик. Помогла Санта-Барбара. Режиссёру пришлось скрываться: "А нам это надо?"
Ранее его работы уже попадали в оскаровские списки. Это и "Уборная история – любовная история" 2007 года, и "Мы не можем жить без космоса" 2014-го. Оба фильма в итоге уступили конкурентам и не получили награды.
Что касается его новой работы, то она не имеет отношения к пьесе Чехова. Тут идею мультфильма подсказал Бронзиту его друг режиссёр-аниматор Дмитрий Высоцкий (известный по мультсериалу "Три кота").
Автор скрывал своё имя до последнего: "Это был эксперимент"
По сюжету на отдалённом острове живут три сестры. После того как они теряют деньги, им приходится сдать один из своих домов моряку, в которого все три героини влюбляются. Продолжительность мультфильма составляет 14 минут. Бронзит в одном из интервью говорил, что работа над его созданием заняла около шести лет.
Юбилей Волочковой обернулся двойным позором. Поплавская молчать не стала: "Не мы эту дичь творим"
Для режиссёра "Три сестры" стали своеобразным экспериментом. Он завершил работу над фильмом в 2024 году и начал рассылать его на фестивали под псевдонимом Тимур Когнов.
Автор подал на премию свою работу под псевдонимом. Официальный трейлер
Бронзит объяснял, что хотел, чтобы на отборщиков не влиял авторитет его фамилии, поскольку, по его мнению, известные постановщики имеют негласное преимущество при рассмотрении заявок просто благодаря своей узнаваемости. Эксперимент, по его словам, подтвердил, что имя действительно много значит на фестивальных площадках: "Три сестры" часто не попадали в конкурсные программы.
Однако картина всё же была отобрана для участия в фестивале в американской Санта-Барбаре, что дало Бронзиту возможность подать заявку на "Оскар". Своё имя он раскрыл только после того, как "Три сестры" вошли в шорт-лист и оказались среди 15 анимационных короткометражек, претендующих на оскаровскую номинацию.
Но остался один главный вопрос.
"Оскар", меньшинства, извращенцы – нам точно туда надо?
В 2020 году западный кинематограф сотрясла весьма спорная революция. Американская киноакадемия, хранительница "Оскара", спустилась с сияющих голливудских высот в бурные социальные реалии с громким манифестом.
"Сосиска с пюрешкой" для Долиной: Певицу спасают всей страной. Отмена концертов не самое страшное
Мол, отныне путь к золотой статуэтке пролегал не только через гениальную режиссуру, блестящий сценарий или игру актёров. Нет. Главным стал новый, безупречно политкорректный чек-лист инклюзивности.
Так, картина, претендующая на "Лучший фильм", должна была доказать, что она достаточно разнообразна. Причём разнообразие это измерялось с почти бухгалтерской точностью: один из ведущих актёров – из "нужной" расовой группы, 30% второстепенных ролей – для женщин, извращенцев и людей с инвалидностью. Только представьте теперь – где-то там сидит некая комиссия, которая скрупулёзно сверяет квоты.
Под с виду благородным лозунгом "показать разнообразие аудитории" на самом деле скрывалась простая, но циничная механика. И если в 2022-2023 годах это были лишь "рекомендации", то с 2024-го критерии стали абсолютными.
Режиссёрам, мечтающим об "Оскаре", пришлось озаботиться не только поиском талантов.
Более или менее адекватные местные активисты уже отмечали, что борьба за некое равное представительство на экране обернулась новой формой цензуры. И в итоге достигла абсурдного пика.
Только представьте, что они с Павкой Корчагиным сделали бы!
Страшно представить, как новые оскаровские стандарты переписали бы историю мирового кинематографа. Взять, к примеру, классическую советскую ленту "Как закалялась сталь". Конечно, с Павкой Корчагиным – инвалидом и комсомольцем – картина ещё могла бы пролезть в шорт-лист. Но чтобы реально побороться за статуэтку, создателям пришлось бы проявить куда больше "творческой смелости".
"Золотые детки" чиновников подставили родителей в Куршевеле. Кремль в гневе: "Будут репрессии и отставки"
А вот с чем у Академии точно возникли бы непреодолимые разногласия, так это с культовым "Братом 2", например. Никакое киноискусство не спасло бы фильм от вердикта "не соответствует стандартам инклюзивности".
"Москва слезам не верит" получила свой "Оскар" в 1981 году. Но вы только представьте, как надо было бы переписать сценарий, чтобы эта кинолента соответствовала новым критериям. Хотя нет, лучше не представляйте.
Впрочем, к чему гадать о прошлом? Современный Голливуд уже вовсю демонстрирует, как работает новая формула успеха. Темнокожая русалочка Ариэль? Запросто! Внезапное откровение о "нетрадиционности" у одного из главных подростков в "Очень странных делах"? Пожалуйста! И это лишь самые очевидные капли в море тотального ребрендинга классических сюжетов под актуальную повестку.
Так что вопрос на засыпку: есть ли у наших, русских, картин шанс когда-нибудь заполучить статуэтку? Ответ лежит на поверхности.
На самом деле стоит уже признать, что "Оскар" давно превратился не в награду за киноискусство, а в приз за безупречное соответствие политкорректной повесточке. И в этой игре наши шансы стремятся к нулю – мы пока упрямо снимаем кино о людях, а не стремимся угодить всем критериям беспощадной оскаромании.
"Русских она презирает": Американская дочь Агутина и Варум "удачно" погуляла по Москве. Родители лишились заработков?