"Оскар" объединил негра-содомита и сирийских террористов
В Лос-Анжелесе Американская академия киноискусств в 89-й раз вручила статуэтки "Оскара". Церемония объявления победителей самого престижного киноконкурса в этом году оказалась, пожалуй, самой нелепой за всю историю.
Во-первых, она оказалась еще более политизированной, чем предыдущая. Сами фильмы, актерскую игру и мастерство режиссеров особо не обсуждали. Главный лейтмотив премии этого года - лишь бы никого не обидеть. В таких условиях главной грушей для битья ожидаемо стал президент белого большинства - Дональд Трамп, на которого звезды Голливуда ополчились сразу после его победы на выборах. Шутки в адрес Трампа отпускались постоянно на протяжении всей церемонии, а ведущий, комик Джимми Киммел, даже написал ему в твиттер: "Ты не спишь?"
Его осуждали за travel ban - запрет на въезд в США представителей ряда мусульманских стран, заподозренных в терроризме. Именно поэтому победитель в номинации за лучший зарубежный фильм был известен практически сразу после объявления списка претендентов - иранский "Коммивояжер". Хотя конкуренты были очень достойные, например, драма о жизни шведского старика и его кота "Вторая жизнь Уве", рейтинг которой у кинокритиков составляет 92%. Критики и журналисты хором сетовали: если иранскому режиссеру Асгару Фархади присудят "Оскар", он ведь не сможет за ним приехать! Какой удачный повод для скандала и обвинений Трампа, не правда ли? Достоинства кинокартины тут не имеют уже ровно никакого значения. Фархади от визита в США отказался.
Основные победы были предсказуемыми, большинство наград получил "Ла-Ла-Ленд", щедро наградили чернокожих актеров, например Махершала Али ожидаемо взял "Оскар" за роль второго плана в "Лунном свете". Напомним, что узнав о номинации на премию, актер заявил: "Я ценю стремление киноакадемии к разнообразию, но я надеюсь, что был номинирован не за то, что я черный, а за мое актерское мастерство". Он, кстати, стал и первым актером-мусульманином, получившим "Оскар".
Победа в главной номинации напоминала бородатый анекдот о том, что для любых достижений в США лучше всего быть "одноногой чернокожей лесбиянкой". Фильм о трудной жизни негров-содомитов просто не мог не получить высшую награду. Именно поэтому на лице актера Уоррена Битти читалось неудомение, когда он вскрыл конверт и увидел там имя… Эммы Уотсон и название фильма "Ла-Ла-Лэнд". Он даже не смог сам объявить победителя и попросил свою напарницу Фэй Данауэй.
То, что произошло дальше, журналисты уже называют "конвертгейтом". Команда "Ла-Ла-Лэнда" поднялась на сцену для получения уже седьмой по счету награды за вечер, чтобы узнать, что… произошла ошибка. В руки Битти каким-то образом попал конверт с "Лучшей женской ролью". Конечно, он не заметил подмену и не понял, что произошло. Настоящий конверт вынесли откуда-то из-за кулис.
Эмма Уотсон, которая уже получила свою награду, уверяет, что карточку с именем победителя она не выпускала из рук, а значит… что это значит, покажет серьезнейшее внутреннее расследование, жертвой которого скорее всего станет компания PriceWaterhouseCoopers, которая на протяжении всей истории премии обеспечивала порядок с конвертами с карточками победителей и их сохранность.
89-я церемония вручения главной кинонаграды США была не только первой, где вручали "Оскар" чернокожим мусульманам за кино о гомосексуалистах. Также впервые приз вручили за фильм, прославляющий террористическую организацию. Речь идет о кинокартине "Белые каски", победившей в номинации "Лучший короткометражный документальный фильм". Дело в том, что "Белыми касками" именуется гуманитарная структура, работающая с рядом террористических организаций в Сирии.
Орландо фон Айнсидель призвал публику встать со своих мест, чтобы таким образом призвать к окончанию кровопролитной войны в Сирии. "Эта война продолжается шесть лет. Если каждый из нас встанет и напомнит, что мы все стремимся, чтобы эта война закончилась как можно быстрее". Зал действительно встал и встретил предложение овациями. Режиссер зачитал обращение от главы сомнительной структуры Райеда Салеха. Он утверждает, что его организация спасла 82 тысячи жизней в Сирии. В прошлом сентябре он называл цифру вдвое меньше.
Сам Салех на церемонии присутствовать не смог, как и кинематографист Халеб Хатиб, хотя и обещал. При этом у обоих вроде бы была американская виза, но они сослались на "занятость", мол, некогда нам по всяким церемониям ездить, нас ждут реальные дела. Прямо во время церемонии Хатиб опубликовал в твиттере фотографию маленького ребенка с ингалятором, подписанную: "Пока мы следим за церемонией "Оскара", сирийским режим устроил атаки хлором в Харасте, пострадало мирное население".
Несмотря на эти заявления, отсутствие "главных героев" "Белых касок" списали на миграционные запреты Трампа, которые ограничивают въезд из ряда мусульманских стран, в том числе из Сирии. Однако еще в апреле 2016 года, когда в Белом доме проживал вполне толерантный Барак Обама, Салеху уже запрещали въезд в США по подозрению в терроризме. Тогда глава "Белых касок" тоже ехал получать премию на гала-вечер, который вела одна из руководителей USAID и Агентства США по международному развитию Гейл Смит. Участники мероприятия были крайне возмущены и демонстративно надели белые каски во время презентации фильма о сирийских "гражданских активистах" в знак солидарности. Так что Трамп, как видим, тут не при чем, просто государство озабочено своей безопасностью.
И не зря - как уже писал Царьград в своих расследованиях по "Белым каскам", большинство их участников были замешаны в террористических формированиях в Сирии, под видом помощи беженцам занимались торговлей людьми и органами. Интересно, что все предыдущие годы гражданской войны в Сирии западную общественность гибель сирийцев не беспокоила, а бомбежки городов силами западной коалиций никого не смущали. Кстати, главным антагонистом фильма является вовсе не запрещенное "Исламское государство", в страданиях мирного населения, по версии создателей "документалки", виноваты Асад и Путин. Россию в фильме обвиняют практически напрямую. В трейлере есть эпизод, в котором начинается очередная бомбежка, люди выбегают на улицы и смотрят на небо. Камера захватывает мутноватый силуэт самолета, очень напоминающего российский СУ-27. Впрочем, как и американский F/A-18…
Словом, вспоминать нынешний "Оскар" будут еще долго. И, скорее всего, не как первый "толерантный", а как последний, хоть как-то связанный с кино, а не с политикой или надуманной гендерной и расовой "сбалансированностью".