Остались, чтобы убивать русских: Какие американские компании и зачем работают в России
Миллиардные прибыли на русских смертях
ЦАРЬГРАД: Александр Алексеевич, в списке самых крупных оставшихся в России американских брендов в основном табачные, продуктовые, фармацевтические. Вверху рейтинга Philip Morris, PepsiCo, Mars, Procter & Gamble, Mondelez, Cargill, Johnson & Johnson, Coca— Cola. Не могли бы вы как медик подробнее объяснить про вред, который они наносят.
АЛЕКСАНДР РЕДЬКО: На первом месте с большим отрывом Philip Morris. Никто не будет отрицать вред сигарет. Я первую свою диссертацию защитил по раку лёгкого. У меня был прооперирован 301 больной, и все связаны с курением. 270 курили более 30 лет, а 31 —члены семей курильщиков. Все, кто курит, — в группе риска по тем или иным заболеваниям. Россия имеет серьёзную демографическую проблему, и ещё больше усиливать её, да ещё к выгоде нашего стратегического противника, совершенно нелогично (в 2022 году Philip Morris заработала в России 400 млрд рублей. — В.Ч.). Но тем не менее это продолжается. В Финляндии алкогольные и табачные компании полностью содержат здравоохранение страны. У нас же такие фирмы ни копейки от получаемых прибылей в охрану здоровья не вкладывают.
То, чем они занимаются, — один из элементов гибридной войны против нашего населения. Делается всё, что ухудшает качество его жизни и здоровья.
Все перечисленные компании имеют прямое отношение к возникновению у наших людей серьёзных медицинских патологий.
Сигареты, кола и спортивное питание — оружие гибридной войны
— Какие патологии возникают, например, от сладких газировок, которые производят "Пепсико" и "Кока— кола"? Лишний вес?
— В своё время, когда я в Законодательном собрании Санкт— Петербурга возглавлял комиссию по экологии, ко мне обратилась одна известная журналистка, у которой было 20 кг лишнего веса. Я у неё спросил наугад, сколько она пьёт колы. Оказалось, у неё за неделю скапливается 12— 15 двухлитровых бутылок. Она просто удивила меня таким объёмом. Когда я в 1994 году приехал в США, был поражён. Я считал, что американцы постоянно занимаются спортом. А мне на каждом шагу попадались люди с запредельным весом — таким был каждый третий. У французов есть интересная классификация: первая стадия ожирения вызывает зависть, вторая — улыбку, третья — жалость, четвертая — ужас. В США я в основном испытывал жалость и ужас. А потом в России появился "Макдоналдс", и очень быстро наши молодые люди стали напоминать американцев, и у нас тоже выросло число запредельно толстых.
— Лишний вес ведь причина многих болезней?
— Безусловно. Лишний вес, как правило, связан ещё с нарушением функций поджелудочной железы, вырабатывающей инсулин. Эти нарушения часто приводят к диабету. Он является следствием неправильного питания. В результате человек с диабетом имеет сосудистую патологию, отсюда инфаркты, инсульты, ангеопатия сетчатки, проблемы с сосудами нижних конечностей, ампутации. Целый хвост болезней тянется за неправильным пищевым поведением, которое формируют как раз те западные компании, которые остались в России. А, например, из 10 обезболивающих, которые наши хирурги применяют при операциях и травмах, 8 перестали к нам поступать из-за санкций, наложенных их производителями. Из этого следует совершенно однозначный вывод: сигареты и пепси-кола — элементы гибридной войны.
Они нам своими доктринами испортили пищевое и репродуктивное поведение. Внедрили целый ряд извращений и идеологию "чайлдфри" (добровольная бездетность). А через пищу стали воздействовать на самую здоровую часть населения. Например, пищевые добавки к спортивному питанию — в основном американские. Они не менее вредны, чем сигареты и пепси-кола, потому что полны гормональных присадок, изолятов и гидролизатов, которые делают людей зависимыми от них и вызывают побочные эффекты. Наши люди ходят в спортзалы и думают, что повышают качество своего здоровья. Но посещая бары с дополнительным питанием, которые есть в каждом фитнесс-центре, они, наоборот, его ухудшают. Неправильное питание может влиять и на репродуктивное поведение. Ко мне как к врачу, занимающемуся вопросами оздоровления, часто обращаются спортсмены, получившие подобные проблемы.
Удар по медицине
— У нас в стране растёт число болезней, вызванных курением и неправильным питанием, — инсультов, инфарктов, диабета?
— Да. Заболеваемость растёт, осложнений становится всё больше. Несмотря на рост хирургических и терапевтических технологий, мы суммарно имеем худшие результаты от работы здравоохранения, чем раньше. Во-первых, из-за резкого сокращения первичной медицинской помощи и сведения на нет профилактических мероприятий. И во-вторых, больные поступают в стационар в более тяжёлых, запущенных формах заболеваний, для лечения которых требуются высокие технологии. На них тратится порядка 40-45% средств всего здравоохранения, но эти технологии применяются для лечения лишь 5-6% больных — процент невысокий, а лечение затратное. Раз болезни запущены, то и результаты хуже, чем раньше, когда мы лечили больных в начальной стадии заболевания. Вложения на превентивной стадии всегда эффективнее. Если больной сахарным диабетом в неосложнённой форме своевременно получает качественный инсулин, то у него не возникают осложнения, инфаркты, инсульты, гангрены нижних конечностей и т.д. А если не заниматься профилактикой осложнений, придётся потратить гораздо больше средств. Подсчитано, что вложение 1 рубля в профилактику даёт суммарную экономию в размере 23 рублей.
Сахар тупой и острый
— Кондитерские изделия транснациональных корпораций вроде "Марса" наносят примерно такой же вред, что и сладкие напитки?
— Все избыточные добавки, консерванты, сахара, красители совокупно воздействуют на те же самые точки. Есть такие специфические сленговые названия — "острый" и "тупой" сахар. Что такое голод? Есть пять теорий, объясняющих чувство голода, но наиболее распространённая и убедительная из них — глюкостатическая. Она гласит, что голод — это гипогликемия, или по-простому — низкий сахар в крови. Чтобы погасить чувство голода, нужно, чтобы сахар поступил в организм. Если ребёнок просит есть, то умная мама даёт ему котлету или "тупой" сахар. "Тупой" — потому что кривая поступления сахара в кровь будет пологой на графике, поскольку при переваривания мяса глюкоза будет медленно поступать в организм и медленно выводиться. "Тупой" сахар — это мясо, овощи, каша и т.д. От них у ребёнка медленно происходит насыщение и так же медленно возникает чувство голода. А "острый" сахар — это когда мама вместо котлеты даёт конфету или батончик "Марс", например. Ребёнок очень быстро получает углеводы, сахар и насыщается, но через 5-10 минут он опять захочет есть. В результате ритм выделения организмом соляной кислоты и всех желудочных соков будет сбит, и в конечном итоге это приведёт к гастритам и целому ряду заболеваний. А одновременно с этим нагружается инсулярный аппарат поджелудочной железы — и она тоже перестаёт работать ритмично, что может вызвать сахарный диабет при определённой генетической предрасположенности. Вброс вот таких вкусняшек к нам на рынок приводит к неправильному пищевому поведению детей и, как следствие, к целому ряду нарушений в организме ребёнка. Это всё безусловный вред.
Дела на фронте плохи — "Макдоналдс" срочно возвращается в Россию
— Там в списке ещё упомянуты две непищевые компании — Procter & Gamble и Johnson & Johnson.
— Эти компании прославились тем, что имели рекордное количество судебных исков. Johnson & Johnson выплатила миллиарды из-за наличия асбеста в детских присыпках и пудрах, что вызывало рак. Это богатые компании-монстры, которые позабыли о нравственности в своей деятельности, для них главное — прибыль. Они занимаются производством расходных материалов и растворов, в том числе для медицины. Например, известно, что препараты для дезинфекции уничтожают патогенные микроорганизмы. Мы живём в окружении микробов, вирусов, бактерий, грибков. Сильный дезинфектор очищает окружающую нас атмосферу, убивает не только вредные вирусы и бактерии, но и полезные. Через какое-то время очищенное от микробов пространство снова заполняется бактериями, но в первую очередь — наиболее злыми, патогенными. И это чаще приводит к заболеваниям. Это серьёзная проблема. Дезинфекторы от Procter & Gamble и Johnson & Johnson являются ещё и раздражителями — вызывают пульманиты — не воспаления легких, а химические ожоги дыхательных путей. Сегодня самое правильное — обрабатывать поверхности моющими средствами на основе пробиотиков, от которых бывает меньше внутрибольничных инфекций и нет серьёзных осложнений, потому что окружающая среда заполняется дружественными бактериями. Западные компании-гиганты обладают целыми научными институтами и, конечно, понимают это, но производят жёсткие дезрастворы. И это тоже серьёзная работа против нашего населения.
— Приходит в голову термин "биологическая война".
— Конечно, это биотерроризм, а в случае с продуктами — пищевой терроризм. Мы вроде бы разобрались с "Макдоналдсом", но всё остальное приветствуется на нашем рынке.
— Но и "Макдоналдс" собирается вернуться — внезапно в конце года зарегистрировал в Роспатенте более 50 своих товарных знаков. Наверное, дела на фронте совсем стали плохи, вот и приходится его возвращать, чтобы ещё эффективнее нас долбать изнутри.
— Наша жизнь под угрозой со всех сторон.

Вкус национального позора: "Макдоналдс" триумфально возвращается в Россию?
Едим не продукты, а добавки
— Штрафы за применение вредных веществ у нас более гуманные по сравнению с применяемыми в других странах?
— Дело не в этом, а в том, что Роспотребнадзор в 2006 году был выведен из-под министерства здравоохранения, стал самостоятельной организацией. А в 2007 году он уже перестал сертифицировать продукты питания. И всё то зарубежное, что у нас сегодня в магазинах появляется, как правило, вредное. Число красителей, разрыхлителей, ароматизаторов, консервантов уже приближается к тысяче. Это говорит о том, что мы едим в основном не продукты, а добавки, которые делают такую еду неприемлемой для организма. А раз нет контроля за тем, что мы едим, значит, это передано на откуп самому гражданину. Но бабулька не может прочесть на упаковке продукта микроскопическую надпись про добавки и покупает то, что дешевле. А дешевле как раз то, что неполезно. Это элемент нарушения нашей Продовольственной безопасности, которая является частью Стратегии национальной безопасности, редактируемой каждые 5 лет. Но тем не менее ничего не работает.
— Так, может, вернуть Роспотребнадзор туда, где он был раньше?
— Вы знаете, я могу столько всего рассказать про то, что нужно сделать: надо и Роспотребнадзор вернуть, и нравственных людей поставить в руководстве разных сфер деятельности, и возвратить одноканальное финансирование здравоохранения, и возродить первичную медицинскую помощь, избавиться от страховой медицины и много ещё чего.
Чем больше уйдет иностранцев, тем быстрее встанем на ноги
— Вы упомянули про проблему с обезболивающими, а что ещё нам обрубил "гуманный" Запад, который в то же время заботится о том, чтобы мы употребляли больше никотина, алкоголя и всякой гадости?
— Много чего. Например, обрублена техника, к которой мы привыкли. Мы не можем сейчас покупать лапароскопические установки Storz — надо обратно переходить на Olimpus. В своё время мы ушли от него, все новые клинические центры оснастили шторцевской техникой. Но на неё сейчас наложен запрет. От Siemens сегодня уже страдаем. Компьютерные томографы и аппараты магнитно-ядерного резонанса, закупленные в своё время у этой компании, периодически выходят из строя, а запасных частей у нас нет. Мы вынуждены переходить на восточную аппаратуру — японскую, китайскую и т.д. Она не всегда так же качественна, эффективна и привычна для наших медработников. Резко сократился спектр медпрепартов, особенно онкологичеких. Люди находились на противоопухлевых цитостатиках стоимостью порой не в один миллион в месяц. И если они перестают поступать к нам в страну, представьте ужас того, кто на этом препарате жил. Это приговор.
— Из компаний, которые ушли, кого вам больше всего жалко?
— Никого мне не жалко. Потому что если они ушли, то это безнравственные либо зависимые компании. Чего их жалеть? У нас 28 тысяч медицинских компаний в стране, а в центрах клинических технологий только 12% отечественной техники. Вот этих производителей мне жалко. И больных, которые всё больше зависят от чьей-то чужой воли. А мы должны и можем быть самодостаточными. Ведь чем больше от нас уйдёт иностранных компаний, тем быстрее мы встанем на ноги. Но надо делать правильные выводы, а если не сделаем, то будем всё время зависимыми. Уходят — туда им и дорога. Но мы должны чётко и быстро переориентироваться на отечественное производство, которое часто есть, но не востребовано.
Это как с футболистами, на которых тоже санкции на ввоз не наложены. Вместо того чтобы подготовить два десятка своих игроков, "Зенит" покупает за $35 млн евро одного "короля Америки" — чернокожего Луиса Энрике, вместо того чтобы эти деньги использовать для защиты нашего суверенитета и престижа.
Или наши аналоги наркозных аппаратов, например, в 3-4 раза дешевле западных. Поэтому западный производитель имеет возможность покупать с потрохами наших медицинских администраторов, а правоприменители на это спокойно взирают с высоты своих властных кресел.
Это постыдная страница нашего здравоохранения, которая в последующем получит свою оценку, и виновные будут осуждены.
— Вы в этом не сомневаетесь?
— Нет. Рано или поздно аморальные люди становятся банкротами. А жизнь, как и вода, самоочищается.