Отравленный сахар и биологическая война: Документы ЦРУ рассказали о "добрых" американцах
Приказ рассекретить весь объём данных, хранившихся под грифом "секретно", дал действующий президент США Дональд Трамп. С одной стороны, он таким образом выполнил одно из своих предвыборных обещаний; с другой — надавил на "глубинное государство", своего главного и наиболее опасного противника.
Раскрытие десятилетиями засекреченных документов по делу Кеннеди, показывает, что следующими в публичный доступ могут пойти материалы уже по террористическим актам 11 сентября 2001 года, в ходе которых были уничтожены башни Всемирного торгового центра, угнаны и уничтожены вместе со всеми их пассажирами и членами экипажей пассажирские самолёты.
А это уже совсем другой уровень актуальности преступления и меры возможной ответственности за него: по делу Кеннеди живых ответчиков точно нет (убийство совершено 61 год назад), а вот за причастность к атаке 9/11 (а там, кроме прочего, могут нарисоваться доказательства целенаправленного подрыва башен-близнецов инженерными зарядами взрывчатки) вполне могут присесть на электрический стул многие ныне здравствующие представители американского истеблишмента, в конце 1990-х годов находившиеся на пике своих карьер и полагавшие, что они боги, которые могут творить всё, что сочтут нужным, в том числе и провокации с "обнулением" тысяч гражданских лиц.
Маленькие грязные секреты
Пока, впрочем, до этого не дошло. По указанию Трампа американские чекисты выложили в открытый доступ более 80 тысяч страниц первичных документов. Никаких шокирующих откровений в них пока найти не удалось. Основная масса документов повторяет то, что и так уже известно, притом настолько, что даже сам Трамп недавно отмечал, что раскрытые файлы "оказались невпечатляющими".
Оно и понятно, на подготовку "разоблачения века" у американской разведки было достаточно много времени. По закону все эти документы должны были быть раскрыты ещё в 2017 году, но… Дональд Трамп в период своего первого президентства позволил им этого не делать. Затем отсрочку дал уже Джо Байден, так что у компетентных органов было восемь лет на то, чтобы тщательно прошерстить весь массив раскрываемых файлов и убрать из них всё по-настоящему ценное.
Более того, рискнём предположить, что на самом деле даже самые-самые секретные и закрытые архивы давно не содержат каких-то умопомрачительных секретов, которые могли бы кардинальным образом перевернуть наши представления о прошлом, раскрыть ужасные тайны разведок и сообщить нечто потрясающее.
Дело в том, что работа в спецслужбах формирует весьма специфический взгляд на мир, в рамках которого все люди за пределами "конторы" (в том числе и свои граждане, свои политики, свои военные) рассматриваются как угроза, потенциальная угроза или расходный материал, полезный для нейтрализации угроз. Поэтому американское разведсообщество давным-давно могло уничтожить всё, что считало потенциально опасным для себя и своих предшественников, наплевав и на законы, и на распоряжения исполнительной власти.
Тем не менее вычистить всё, если не уничтожать архивы полностью, практические невозможно. Кое-что интересное в раскрытых данных всё же нашлось. Журналист-расследователь, основатель издания Geopolitical Economy Report Бен Нортон обратил внимание на документ, который раскрыл ранее неизвестные подробности работы ЦРУ против СССР и его союзников по соцлагерю.
В найденных им отчётах говорится, что американская разведка портила кубинский сахар, поставлявшийся в СССР, травила скот в ГДР с целью обострить контраст между богатой и преуспевающей Западной Германией и её нищей восточной соседкой. Также упоминаются диверсии на промышленных предприятиях и железных дорогах и даже добавление мыла в детское питание.
Сам Нортон, почитав о подвигах американских дедов-чекистов, вспомнил книгу историка Уильяма Блюма "Убийство надежды: ЦРУ и вмешательство в демократические процессы", впервые опубликованную в лохматом 1986 году и затем переизданную с более актуальными данными в середине 1990-х, в которой отмечалось, что, пытаясь подорвать социалистические режимы, американские спецслужбы:
- провоцировали вооружённые восстания;
- взрывали гражданскую инфраструктуру;
- убивали скот;
- отравляли молоко для школьников;
- похищали и убивали левых активистов.
То есть документы, которые раскопал Нортон, это не "вау-открытие" чего-то принципиально нового, а очередное, если не сказать рутинное подтверждение того, что давно и хорошо известно всем тем, кто интересуется соответствующей темой.
Сахарная история
В наших СМИ и блогах наибольший отклик получила история с "отравлением" кубинского сахара, который отправлялся в СССР. На самом деле ситуация была несколько иной. В документе, который раскопал американский журналист, говорится что в продукт было добавлено загрязняющее вещество (contaminating agent), а вовсе не токсин, предназначенный для убийства людей.
В полном виде история выглядела следующим образом: агенты ЦРУ отследили кубинское судно, которое везло 80 тысяч двухсотфунтовых мешков сахара из Гаваны в Одессу. Судно было вынуждено остановиться на починку в одном из портов Карибского бассейна, и в этот момент с него на склад сгрузили 14 тысяч мешков.
Агенты этим воспользовались и обработали сахар в 800 мешках химикатом, использующимся при производстве денатурированного спирта. Составители отчёта отметили, что обработанный сахар не причинит вреда здоровью людей, так как делает продукт непригодным к употреблению.
Вещество, которое мы задействовали, даст крайне горький вкус, который невозможно устранить,
— отмечали агенты.
Они рассчитывали, что за недели дальнейшего плавания вещество из обработанных мешков распространится на все остальные и к концу путешествия весь груз будет непригоден для употребления людьми и животными. Авторы операции считали, что таким образом нанесли СССР ущерб в размере 350–400 тысяч долларов.
Проблемы экстраполяции
В общем, достаточно прохладная история, касающаяся дел давно минувших дней, и не сказать, чтобы сильно цепляющая современного человека. Но это лишь до тех пор, пока мы не учитываем одного маленького "но": времена меняются, а методы работы спецслужб остаются.
Понимая, как ЦРУ действовало раньше, мы можем,в общем и целом предположить, чем оно занято сейчас. С поправкой на современные реалии, разумеется: борьба с коммунизмом для американцев актуальность потеряла, а вот что приобрело? Интересный вопрос. Есть мнение, что один из главных приоритетов, которому Запад следует последние десятилетия, это подготовка и, более того, ведение перманентной биологической войны.
На этот момент в разговоре с обозревателем Царьграда обратил внимание бывший член Комиссии ООН по биологическому и химическому оружию Игорь Никулин.
Собственно, из-за этого в 1970–1980-е годы на Кубе потравили свиней с помощью африканской чумы, потравили сахарный тростник, рис, табак — в общем, все сельскохозяйственные культуры. Из-за этого в значительной степени там и образовался тот гигантский долг в тридцать с лишним миллиардов долларов. И все, кто был в теме, знали, что против Кубы в течение десятилетий велась необъявленная биологическая война. Англосаксы готовятся к перманентной биологической войне, а точнее говоря, они её уже давно ведут,
— отметил наш собеседник.
Эксперт напомнил, что ещё в 1999 году тогдашний директор ЦРУ Джордж Тенет поставил задачу американским биологам создавать этнически-специфичные патогены. То есть возбудители болезней, которые в большей степени губительны для представителей одних этнических групп, чем для остальных.
Стоит отметить, что многие "модные" учёные, так или иначе связанные с международными фондами, получающие иностранные гранты, немало упражнялись в остроумии, пытаясь высмеивать концепцию этнически-специфичных патогенов. Однако Никулин отмечает, что история и медицинская статистика позволяют считать это направление вполне жизнеспособным.
Реалистично это всё потому, что можно вспомнить, что еще в 1930-е годы выяснили, что для славян и шире — европеоидов — наиболее эффективным является тиф. От него в годы Гражданской войны народу погибло больше, чем на всех фронтах, вместе взятых. Более современный пример: штамм Delta оказался наиболее патогенен для монголоидов. В Китае, на Тайване и в Индокитае умерло несколько миллионов человек. Тоже можно считать элементом биологического оружия,
— отмечает эксперт.
В целом, по его данным, на программы создания дизайнерских вирусов в США тратится не менее двух миллиардов долларов в год, а работы в этом направлении ведутся много десятилетий.
Человейники станут могильниками
Никулин отмечает, что Россия совершенно не считается с угрозой возможного применения против нас биологического оружия. В стране практически полностью уничтожена санитарно-эпидемиологическая служба и до предела "оптимизировано" здравоохранение, развалена наука, отсутствуют структуры, которые могли бы бороться со вспышками инфекционных заболеваний хотя бы на уровне эффективности, которую показывал СССР.
Оптимизация, можно сказать, уничтожила наше здравоохранение. Если в 1960-е годы, когда был гонконгский грипп, в Москве за медицинской помощью обратились 200 тысяч человек и система выдержала, то тут 10 тысяч человек на всю страну — и система в ступор впадает. Убрали запас прочности: закрыли тысячи инфекционных больниц, десятки институтов, выгнали из профессии тысячи научных сотрудников. У нас ещё в 2010 году было 200 тысяч инфекционных боксов, а сейчас у нас 50 или 60 тысяч. Так что теперь больных лечат в общем зале, и они друг друга заражают. По большому счету — вредительство.
Особое беспокойство у эксперта вызывает строительство высоток, в народе метко прозванных человейниками. Никулин отмечает, что в плане ведения биологической войны у них есть две крайне неприятных особенности. Первое — это исключительная плотность населения, которую создают такие дома. Следовательно, в случае применения патогенов инфекция в таких районах будет распространяться с огромной скоростью и давать массу заражённых, сразу же перегружая наше хлипкое здравоохранение.
Второй аспект не столь очевиден и связан с популярностью премиального жилья на верхних этажах небоскрёбов среди нашего высшего чиновничества. Окна таких квартир, как правило неоткрываемые, а подача воздуха осуществляется через системы принудительной вентиляции. И никаких стандартов по биологической защите в нашем строительном законодательстве нет. В результате создаются идеальные условия для применения патогенов против именно руководящего слоя страны.
Эксперт отмечает, что операция по применению патогенов может вестись на разных уровнях. Если за ней будут стоять серьёзные структуры, то закладки с патогенами могут быть вмонтированы в вентиляционное оборудование уже на этапе производства — примерно так же, как израильские спецслужбы начинили тысячи пейджеров взрывчаткой. Если противник будет классом попроще, то заброску препаратов можно будет провести через агентуру, которая обслуживает вентиляционные системы.
Радиус поражения будет громадный. Премиальные жители, а это руководители предприятий, чиновники, топ-менеджер, все они до полудня разъедутся по рабочим местам, где общение с подчинёнными будет расти в прогрессии: подчинённые сотрудники — это тоже руководители, и они тоже общаются со своими подчинёнными. А вечером все потенциально заражённые поедут по своим домам, в семьи, где распространение инфекции будет только расти уже в иных многоэтажных домах среди жителей и соседей,
— рассуждает специалист.
В сухом остатке
Спецслужбы и шире — государства — всегда занимаются примерно одним и тем же. Война, саботаж, политические убийства отдельных лидеров и массовый террор против населения — всё было изобретено в глубокой древности и успешно применятся вплоть до наших дней (очередная массовая резня женщин и детей состоялась меньше месяца назад). Меняются только технические средства.
Поэтому нужно понимать: что было, то и будет. Только на новом техническом уровне. К сожалению, наше общество, и в первую очередь лица, принимающие решения, склонны отмахиваться от таких перспектив, рассуждая в духе: ну не могут же они, в конце концов, на дворе XXI век! Но, как показывает практика, немыслимое, но технически возможное раз за разом становится неизбежным.