Забрать русские замороженные активы = выстрелить себе в ногу. Какое решение примет Европа
Во внешнеполитическом ведомстве России уточнили, что сами активы пока нетронуты, однако использование прибыли, полученной от них, будет воспринято как воровство и станет основанием даже не зеркального, а "зазеркального" ответа. Такой шаг будет воспринят нашей страной как нивелирование принципов и норм международного права.
Что касается самих замороженных активов, то европейцы уже на протяжении двух лет не знают, что с ними делать. Точнее, они знают, но не совсем понимают, как им можно украсть русские деньги таким образом, чтобы придать воровству хоть сколько-нибудь легитимный вид, а потом за это ничего не было. Страны Европы в таком случае хотят потрогать сразу двух зайцев: поправить свои увядающие экономики и вечно клянчивший деньги киевский режим ублажить. Ну и, вдобавок, лично президенту России Владимиру Путину насолить.
Возросший в последнее время интерес к этой теме связан с тем, что Запад понял: экономический блицкриг против русских провалился, поэтому вечеринку пора закруглять.
Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг, в очередной раз поправив сползающее желание отжать русские деньги, заявил, что прямо сейчас странам альянса нужно обсуждать решение, которое позволит Украине сохраниться в качестве суверенной и независимой нации. То есть, по всей видимости, военных побед Запада вместе с Украиной или возвращения под контроль киевского режима освобождённых Россией территорий речи уже не идёт, вопрос встал о выживании того, что осталось от марионеточного государства.
Не так давно еврокомиссар по вопросам юстиции Дидье Рейндерс объявил, что в ЕС вынашивают планы по заработку на активах России. В частности, до 2027 года Евросоюз планирует заработать порядка 15 миллиардов евро. Уже даже был разработан некий хитрый план, по которому уже к середине лета этого года Киев мог получить пару миллиардов евро из этой прибыли.
Однако этот план настолько всколыхнул европейские финансовые круги, что они буквально восстали против. Его претворение в жизнь означало бы полное разрушение их прибыльных дел, которые сейчас возможны только благодаря мифическим "миропорядку на правилах" и "неприкосновенности частной собственности".
Организации, занимающиеся обслуживанием тех самых замороженных активов, имеют в российской юрисдикции собственные активы. Все прекрасно понимают, что в случае легализации отжатых средств они могут попрощаться с активами в России. А это приведёт к тому, что владельцы изъятых активов придут к тем самым организациям с требованиями возместить ущерб. И это будет логично, ведь из-за чьих принятых решений разразится буря?
Если это произойдёт, то буквально вся европейская финансовая система будет "поставлена на колени". По всей видимости, воротилы в мире евроденег смекнули, в какие потери это выльется, после чего дали указания политикам поумерить амбиции. Ярким тому примером стал президент Франции Макрон, который изначально громче всех говорил об изъятии русских активов, а затем на белом глазу заявил, что это "ослабит Европу".
Поэтому и думают, потому что не знают. Сделать что-то хочется, а что – неизвестно.