Петруха уже поплатился жизнью: Кто следующий? Борьба с никабами вышла на новый уровень

Коллаж Царьграда
В Госдуме всё не решат, можно ли допустить в России дресс-код в стиле "Белого солнца пустыни". Вот уже год депутаты Михаил Матвеев и Сергей Обухов бьются в  парламенте, пытаясь согласовать поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) о наказании за одежду, скрывающую лица. Но думское большинство всё никак не может совместить эти совершенно разумные ограничения с "нарушением прав граждан" (и "не граждан"), фанатеющих от ваххабизма и "моды" времён раннего Средневековья.

Любая страна имеет полное право устанавливать нормы приличия, в том числе и по части дресс-кода. К примеру, в Иране женщинам нельзя ходить без платка на голове (не хиджаба, а именно платка, будь он хоть газовым шарфиком!). В арабских странах тоже свои нормы. Получается, депутаты сознательно ограничивают культурный суверенитет России на нашей же территории?!  

Одеть Россию в паранджу. По соображениям "толерантности"…

Оправдания в духе "верующие обидятся" не выдерживают никакой критики. Эксперты-востоковеды в интервью Царьграду уже не раз объясняли: в России мусульмане никабы никогда не носили — ни на Кавказе, ни в традиционно "мусульманских" регионах. И даже верховный муфтий России Талгат Таджуддин признавал, что на протяжении 14 веков у подавляющего большинства мусульман России никаба не было вовсе. То есть никаб — это чужеземная экзотика, к религии отношения не имеющая и навязываемая России в чисто политических целях. Как прокомментировал это Царьграду политобозреватель Роман Газенко:

Здесь сама постановка вопроса — глупость. Как соотнести запрет никабов с "правами человека"? А как соотнести с ними запрет Госдумой пенсионерам что-либо делать на дачных участках, который прошёл в ГД как по маслу? Или "это другое" и правами своих граждан можно пренебречь?!

"Моду" на никабы принесли с собой мигранты из стран Средней Азии. Фото: Belkin Alexey/news.ru

Странная "мода" на никабы пришла к нам с потоками мигрантов из Средней Азии. Но самое занятное, что там не осталось ни одной республики, где можно носить никабы. В Европе первыми скрывать лицо на людях запретили в Италии в 1975 году. Затем примеру Италии последовали Бельгия, Франция, Нидерланды, Австрия и Германия. Одной из последних запретила носить никаб Швейцария.

Другое дело Афганистан или Саудовская Аравия, которые развивались иначе, и традиции в одежде у них, соответственно, иные.

Поэтому очевидное и целенаправленное саботирование "закона о никабах" вызывает, мягко говоря, множество вопросов. Как прокомментировал ситуацию  для Царьграда член СПЧ при Президенте Кирилл Кабанов:

Больше года назад, в конце мая 2024 года глава Совета по правам человека (СПЧ) при президенте России Валерий Фадеев предложил запретить ношение никаба на территории страны. В это же самое время запрет на никабы был введён во всех "постсоветских" среднеазиатских республиках, справедливо усмотревших в них униформу радикального исламизма. Это решение в подавляющем большинстве поддерживает и мусульманское духовенство. Однако, судя по всему, депутаты просто боятся исламских радикалов. И ждут политического решения "на самом верху" по принципу "барин к нам приедет, барин нас рассудит". Как будто у президента других забот мало.

С этим объяснением согласен и один из авторов вышеупомянутого законопроекта депутат Михаил Матвеев, заявивший в комментарии для Царьграда:

На мой взгляд, все, как обычно, ждут политического решения от президента, которое они затем дружно поддержат. Что противоречит всякой логике. Никаб — это одежда жителей пустыни: лицо прикрывали не столько от похотливых взглядов, сколько от песка. Я разговаривал с муфтием, и он рассказал, что даже во время хаджа в Мекке у камня Кааба дежурят люди с палками, которые наказывают женщин, прикрывающих лицо, дабы снизить риск терактов. Ибо согласно Корану у замужней женщины (как, кстати, и в классическом Православии) должна быть покрыта платком голова, но не лицо.

Так почему у нас, где при всей многоконфессиональности культурообразующей религией исторически является всё-таки Православие, мы должны, определяя культурные нормы,  оглядываться на предпочтения совершенно чужой культуры?!

И тогда из-под никаба вылезет такое…

Теперь поговорим о возможных последствиях этой "толерантности". У Чехова есть прекрасное выражение по данной теме:

Если в первом акте на стене висит ружьё, то в последнем оно должно выстрелить.

Это в полной мере относится к никабам, которые, по замыслу их лоббистов, как видно, должны стать очередным важным звеном в ползучей ваххабитизации России — вслед за "халяльной" экономикой, "исламским банкингом", фестивалями плова и инокультурными анклавами в русских городах, массовой подготовкой боевиков-исламистов в закрытых этнических ММА-клубах. Как справедливо замечает в комментарии для Царьграда Роман Газенко:

Одежда — это не просто дресс-код, это и самоидентификация человека (кем он себя ощущает), и показатель того, насколько он готов вписаться в нашу культурную среду или является её врагом. К исламу, традиционному для России, никабы никакого отношения не имеют: это "арабская мода", навязанная нам как часть ваххабитской идеологии. В постсоветских республиках Средней Азии это прекрасно поняли, и потому там повсеместно никабы запрещены. И лишь Россия воспринимается этаким "сливным бачком" для всяческой радикальной мерзости, от которой дома стремятся избавиться. Ибо никаб в любой момент может стать оружием в руках радикальных исламистов.

Женщин в таких одеяниях уже можно встретить на улицах Северного Кавказа. Скриншот: соцсети

Эксперты отмечают, что на Северном Кавказе любителями никабов и длинных бород является отнюдь не старшее поколение, которое, казалось бы, должно быть носителем национальной и религиозной традиции, а именно молодёжь, нахватавшаяся ваххабитских идей из интернета и от приехавших в Россию мигрантов. А это весьма опасно, ибо в определённый момент "количество перейдёт в качество" — и из-под никабов полезет на свет такое, что мало не покажется.

Помните фильм "Белое солнце пустыни", где есть эпизод, наглядно иллюстрирующий, к чему приходит Россия? Русский парень Петруха расплатился жизнью за свою "толерантность к чужому своеобразию", обнаружив внезапно под паранджой бородатого бандита, который всадил ему в живот штык от его же отнятой винтовки. Не повторилось бы это и с Россией в целом,

— предостерегает Роман Газенко. 

Новости партнеров



Читайте также