Почему спешит Трамп и не спешит Путин? Семь тайн саммита в Будапеште и главный секрет
Что стоит за выбором США и Россией места проведения саммита? Месть Евросоюзу за все неприятности, которые он доставляет обеим странам. Она заключается в откровенном унижении глобалистских элит европейских стран: судьба используемой ими не только против Москвы, но теперь и против Вашингтона Украины будет решаться в столице государства — члена ЕС без участия Брюсселя! Это во-первых.
Дело в том, что Трамп воспринимает продолжение войны на Украине, во что его всячески пытаются втянуть европейцы, как попытку, во-первых, продолжать с их стороны "доить" американцев, во-вторых — как затратное и вредное отвлечение США на второстепенное для Вашингтона направление от главного фронта борьбы за сохранение мирового господства — китайского.
В-третьих, он видит в Украине объединяющее начало для глобалистов — европейских и американских, которых достаточно много и среди республиканцев, саботирующих вместе с демократами его программу "Сделать Америку великой снова". В сфере внешней политики она предусматривает максимально безболезненный переход из положения обанкротившейся сверхдержавы к роли мощной великой державы, сохраняющей, избавившись от балласта, в сфере своего контроля только то, что приносит выгоду. В сфере внутренней политики — реиндустриализация страны, консервативные ценности.
Для Путина речь идёт о двойной экзистенциальной угрозе. Во-первых, о превращении Европы в геополитического хищника, претендующего на всё "уплывшее" от Москвы после 1991 года "советское наследство" и даже саму Россию (Калининград). Во-вторых, о категорическом неприятии Украины в роли "ландскнехта" ЕС с пистолетом у виска России.
Имея такого соседа, культивирующего ненависть к России и одержимого реваншизмом, можно забыть о стратегии развития страны, потому что думать придётся, прежде всего, о том, как бы не пропустить неожиданный удар, готовиться к нападению стремительно милитаризирующегося Евросоюза с украинцами в качестве пушечного мяса.
Это не нужно ни Путину, ни Трампу. При всём желании последнего заработать на продаже европейцам оружия, он прекрасно понимает, что — с учётом сократившихся мощностей американской промышленности и невозможности быстро нарастить их — оно потребуется, прежде всего, США для сдерживания Китая. Трамп именно это имел в виду, когда заявил Fox News:
Мы не можем передать всё наше оружие Украине. Мы просто не можем этого сделать… Я не могу подвергать опасности Соединённые Штаты.
За это Путин и Трамп и мстят Брюсселю (и Лондону): они мешают им строить планы, срывают стратегию, создают обоим серьёзную угрозу в плане безопасности, требуя ещё и помощи в этом у администрации Трампа.
Во-вторых, Путин в центре Европы — это знак пренебрежения, дискредитации ЕС, обнажающий также его бессилие. Последнее касается и демонстрации невозможности ареста президента России по ордеру МУС. Как заголосили в Германии, например, узнав, что Путин окажется вскоре на берегах Дуная, в Центральной Европе, в натовской стране и в окружении натовских стран. Что его будут принимать со всеми государственными почестями, а не тащить в наручниках в позорное гаагское узилище, в лапы дискредитировавших себя судей. Испанская газета El País со ссылкой на источники в Брюсселе неслучайно назвала будапештский саммит "политическим кошмаром для Евросоюза".
Удар по слабому месту —- единству ЕС
В-третьих, Путин и Трамп нанесли совместный удар по единству Евросоюза, поддержав бунт Венгрии против Брюсселя. Её премьер Виктор Орбан давно считается "отщепенцем" в ЕС, где однажды даже получил на камеру символическую пощёчину. Он давал Трампу разумные советы по Украине и России, посещал Москву с миротворческой миссией и находится "на ножах с Киевом".
Венгерский премьер, чьё правительство стало готовиться к проведению саммита сразу после объявления о нём, постоянно выступает против превращения ЕС в деспотию для малых стран-членов, часто использует право вето.
Орбан — один из предвестников грядущего раскола ЕС. Он подаёт, с точки зрения Брюсселя, "плохой" пример Словакии, возможно, Чехии, не входящей, но якобы стремящейся в ЕС Сербии.
"Порка" Украины и внутренней оппозиции Орбану
В-четвёртых, выбор Будапешта как места саммита России и США — это также символическая "порка" Украины. Потому что это событие окончательно перечеркнёт факт того, что именно в Будапеште в 1994 году был подписан меморандум, по которому она отказалась от ядерного оружия в обмен на гарантии территориальной целостности, предусматривавшие (о чём в Киеве и в Европе не любят вспоминать) дружественные отношения с Россией и нейтральный статус.
Потому что СВО началась в связи с упорными попытками Запада затащить Киев в НАТО и превращением Украины во враждебную России страну. Для зажимающих этнических венгров в Закарпатье украинцев "Будапешт 2.0" завершит эпоху мечтаний: потребуется включать здравый смысл, которого им так не хватает.
Кроме того, и это в-пятых, проведение саммита в Будапеште будет также использовано Орбаном в интересах своего переизбрания в следующим году. Он станет мощным ударом по венгерской оппозиции, которую финансируют и направляют ЕС и структуры Сороса. С Трампом в Белом доме и Путиным в Кремле, замирением Украины ему легче будет сохранить власть в Венгрии.
Сроки и Китай
Но есть ещё два интереснейших момента, связанных с будапештским саммитом. В-шестых — это его сроки, в-седьмых — отношения… Китая с Россией и США. Эти два момента взаимосвязаны.
Как считает лучший отечественный китаист Николай Вавилов, Трамп "постарается уговорить" Россию провести встречу в Венгрии как можно раньше в связи с очень важным для председателя Си Цзиньпина пленумом ЦК КПК, который состоится 20-23 октября. Для Пекина, объясняет эксперт, отношения с Россией — "барометр готовности страны к противостоянию с США".
Москве в этой ситуации выгодно отодвинуть встречу в верхах от китайского пленума, "в идеале — вообще провести её после 1 ноября, когда возможна ещё не подтверждённая встреча лидеров Китая и США". Если она не произойдёт, Трамп будет больше прислушиваться к России, пишет Вавилов в своём ТГ-канале. Он считает, что раньше 30-31 октября саммита не будет.
Короче, повторим, Трамп торопится использовать саммит с Путиным, чтобы "надавить на Китай: показать Си Цзиньпину, что Россия на стороне США". А вот Москве как раз нет нужды торопиться, так как "абсолютно выгодно проводить взвешенную и неторопливую политику в отношении инициатив США, понимая, насколько важна роль России для США в переговорах с Китаем".
То есть, как видим, ситуация вокруг Украины и её судьба зависят во многом от раскладов в геополитическом треугольнике США — Китай — Россия.
Что с того?
Существует и одна важная практическая проблема: а как, собственно, Путину добраться до Будапешта, избежав перелёта над странами, от которых можно ждать всяческих пакостей?
Выход, впрочем, есть всегда: в один прекрасный момент может оказаться, что Путин уже… там. А как добрался — кто знает? "Лазейка" для самолёта Путина на саммит в Будапешт существует. Самый оптимальный, вероятно, вариант: Турция — Средиземноморье — Словения — Будапешт.
Этот маршрут можно прикрыть истребителями с южных российских баз, Хмеймима в Сирии, аэродромов ливийского фельдмаршала Хафтара, учившегося в СССР, расположив военные корабли и подлодки по маршруту следования над морем президентского борта. Над Адриатикой угроза минимальна.
Точка входа в ЕС — Словения. Там обожают Трампа и гордятся, что их соотечественница – первая леди США. Словения, чей флаг так похож на российский, имеет выход к морю и также граничит с Венгрией.
На последнем этапе самолёт Путина могли бы прикрыть и… американские истребители с баз в Северной Италии — при полёте в Анкоридж на Аляске такого рода эскорт у Путина был. Там и Сербия рядом — Путина в обиду не даст. Может быть, совсем не случайно в ходе последнего телефонного разговора с президентом США Путин нахваливал супругу Трампа Меланию, попросив передать ей "самые наилучшие пожелания"?