Почему Трамп "заморозил" встречу в Будапеште и ввел санкции: ответ политолога
Отмена встречи в Будапеште между президентами России и США, а также введение новых санкций против ключевых русских энергетических компаний, таких как "Роснефть" и "Лукойл", стали главной темой обсуждения в мировых медиа. При этом Дональд Трамп уточнил, что "Томагавки" Украине передавать не будет, настаивая на сохранении сторонами текущих позиций и установлении перемирия по линии фронта.
Доктор политических наук, профессор Кафедры политической теории МГИМО Кирилл Коктыш в интервью "Царьграду" проанализировал эту ситуацию, отметив, что резкой смены риторики на самом деле не произошло, и действия Трампа являются частью более широкой геополитической игры.
Как пояснил эксперт, Дональд Трамп действует в рамках "треугольника" Россия – Вашингтон – Пекин. Встреча с Путиным, проведенная спешно и практически без подготовки, была бы крайне важна для президента США в контексте его предстоящих переговоров с председателем КНР Си Цзиньпином. По мнению Коктыша, целью встречи было, возможно, получить некий "козырь" перед азиатским турне.
"В ситуации, когда сроки это не позволяют, комкать встречу смысла нет. Поэтому ее разумно перенести, скажем, на вторую половину ноября, когда Трамп вернется из азиатского турне. Поэтому это такое очень понятное балансирование", – объяснил Кирилл Коктыш решение об отмене переговоров в Будапеште.
Что касается новых санкций, которые были введены против "Роснефти" и "Лукойла", то политолог ставит под сомнение их эффективность. По его словам, это "санкции номер тысяча… вернее, 5228-я", и нет никаких оснований полагать, что они окажутся более действенными, чем предыдущие меры экономического давления. Профессор Коктыш также подчеркнул, что недавнее падение акций "Лукойла", которое составило 3-4%, вероятнее всего, связано не столько с новыми санкциями США, сколько с недавними терактами в отношении предприятий, торгующих нефтью этой компании, в Румынии и Венгрии.
На вопрос о влиянии текущей ситуации на фронт, эксперт дал понять, что и санкции, и перенос встречи не должны оказать существенного влияния на ход боевых действий. В целом, действия американского президента являются частью стратегии балансирования между тремя мировыми полюсами силы.