"Поженить" Санду с Алиевым: Что стоит за странной "свадьбой по расчёту"
В своём решении закрыть "Русский дом" Санду не оригинальна. Несколько ранее это сделали в Прибалтике, а недавно - и Азербайджан. Демонстративная русофобия в наши дни - безошибочный маркер, который позволяет коллективному Западу определять "своих". Стоит ли удивляться, что Молдавия, не имея возможности помогать укрофашизму иначе, тоже этим занимается. Впрочем, есть варианты…
Содержанки ЕС
Закрытие официального центра культурного представительства России в Молдавии - демонстративный акт, "плевок в лицо". Повод нашли, особо не размышляя - им стали обнаруженные 11 февраля на молдавско-украинской границе обломки беспилотника типа "Герань". Причём молдавская пограничная полиция сообщила, что в ночь на 10 февраля нашими БПЛА были атакованы цели в прилегающем к Молдавии регионе Украины. Дальше и разбираться не стали: ясное дело, что дроны - русские и неслучайно в Молдавию залетели. Хотя представитель нашего МИД Мария Захарова заявила:
Мы решительно отвергаем подобные обвинения, потому что считаем их голословными… происхождение рухнувших на юге Молдавии обломков может иметь разные версии, но все они не имеют отношения к Москве.
Однако в современном информпространстве важен не факт, а его интерпретация. Отсюда истерика Запада по поводу удара "Геранью" по саркофагу Чернобыльской АЭС, единственный интересант которого - режим Зеленского, тут же обвинивший Москву. И все сделали вид, что ему "поверили".
Вот и упавшие на Молдавию дроны были частью всё той же комбинации. Но раз повод нашёлся, его тут же использовали: МИД Молдавии в одностороннем порядке расторг межправительственное соглашение с Россией о создании и функционировании культурных центров, заключённое в 1998 году. Причём, с грубым нарушением 17-й статьи этого документа, обязывающей сторону уведомить друг друга о расторжении соглашения за 6 месяцев. Бесцеремонная выходка шокировала даже либерально настроенных правозащитников: член СПЧ Александр Брод заявил:
России необходимо продумать меры защиты своих культурных центров за рубежом, а уже принятые решения о закрытии "Русских домов" нужно обжаловать в судах и придавать огласке… нужно принимать меры по обжалованию подобных решений в судах тех стран, где происходят события, либо в международных судах.
Брод предложил подумать и о мерах дипломатического реагирования - ноты протеста, зеркальные меры по отношению к объектам недвижимости этих стран в Москве и других российских регионах.
Всё это хорошо и правильно, но только в одном случае – если бы творимый Кишинёвом антирусский беспредел не являлся политическим заказом. Выполнение которого, по мнению Санду, откроет Молдавии путь в ЕС и НАТО и позволит сесть, подобно Украине, на внешнее финансирование.
А для этого все средства хороши.
Например, Майя Санду уже четыре месяца не принимает верительные грамоты от посла России Олега Озерова, заявляя:
Он пока не был приглашен, чтобы вручить мне верительные грамоты. Это связано с всеобъемлющим неуважительным отношением Российской Федерации к Республике Молдова.
Как будто за подобное хамское поведение надо уважать.
Есть варианты
У Молдавии, в отличие от Украины, нет редкоземельных металлов, которые можно было бы продать Западу. Но есть огромные советские военные склады в Колбасово с 20 тыс. тонн боеприпасов, которые можно отдать Украине и тем самым "в порядке компенсации" выпросить у Запада, если и не полное содержание, то по крайней мере серьёзную матпомощь, позволяющую ещё немного продержаться молдавской экономике хотя бы до окончания президентства Санду.
Одна беда - помимо приднестровского ополчения, склады охраняет Оперативная группа российских войск (ОГРВ). Численность её - около 1 тыс. человек, однако нападение на них - это война с Россией, которой Молдавия "на один зуб". Стало быть, надо как-то эту помеху без войны убрать.
И Санду нашла способ
После перекрытия Украиной транзита газа, усугубленного нежеланием Кишинёва оплачивать долги "Газпрому" за ранее поставленное топливо, Молдавия стоит на пороге энергетического кризиса. Время подготовиться к нему у Санду было (хотя бы позаботиться об альтернативном маршруте), но она последние полтора года занималась более важным делом - борьбой за власть.
Приднестровье от электроэнергии "отключили". После этого Санду предъявила по сути ультиматум: любая помощь Приднестровью возможна только в случае, если русских военных заменят на "гражданскую миссию ООН". Что в 1992 году уже было и нисколько не помешало молдавским боевикам вторгнуться в Приднестровье - тогда погибло более 1 тыс. приднестровцев и десятки тысяч были ранены.
Нет ни малейших сомнений, что уход наших солдат из Приднестровья тут же вызовет вторжение молдавских (а скорее всего, румынских под молдавскими флагами) войск в Приднестровье для захвата его промышленности и, естественно, складов в Колбасово. Может, к этому и ВСУ подключатся. Как считает эксперт-международник Андрей Кошкин:
По периметру России изначально закладывались Западом "мины замедленного действия", и Молдавия – одна из них, причём – расположенная весьма выгодно в геополитическом смысле. Это позволяет создавать нам трудности и с Приднестровьем, с которым нет сухопутной границы, и в плане политической нестабильности в самой Молдавии, где президент Санду не пользуется поддержкой большинства населения, а потому, тем более зависима от Запада. Сегодня она давит на нашу "болевую точку" – Приднестровье, которое нам во что бы то ни стало необходимо отстоять.
Разумеется, допустить захвата Приднестровья Россия не сможет, а это - война, в которую неминуемо включатся (по просьбе той же Санду) сопредельные страны НАТО. И как справедливо замечает глава непризнанной Приднестровской Молдавской Республики (ПМР) Вадим Красносельский:
Война в Приднестровье – это прямой путь к конфликту Россия-НАТО. С перерастанием в ядерную катастрофу .
Ядерную - не ядерную, но войну, что позволит Санду потребовать "для спасения маленькой Молдавии от агрессии России" срочного приёма её в ЕС и НАТО. А там и о "добровольном объединении" с Румынией подумать можно будет.
Что с того
Выход из этой ситуации всё тот же - победа над бандеровской Украиной, взятие Одессы и получение сухопутной границы с Приднестровьем.
После этого все "хотелки" Санду останутся таковыми. Да и она сама вряд ли останется президентом. Ведь большинство молдаван, как показали последние президентские выборы, отнюдь не горят желанием становиться "румынами второго сорта", не говоря уже о том, чтобы воевать с русскими, с которыми они связаны долгой историей.