Пригожин — Шойгу — Герасимов. Ошибка в неверном толковании бунта на фоне СВО
После выхода нашумевшего интервью руководителя ЧВК "Вагнер" Евгения Пригожина последовало не менее интересное заявление спикера Кремля Дмитрия Пескова о том, что никакого мира Россия с Украиной заключать не станет, а будет продолжать идти вперёд. Есть ли связь между этими двумя событиями, рассказал политолог Андрей Перла.
И в заявлении Евгения Пригожина, и в заявлении Дмитрия Пескова есть такой посыл, что до окончания СВО ещё далеко, боевые действия будут продолжаться, и расслабляться пока рано. В своём недавнем интервью медиатехнологу Константину Долгову Пригожин, по сути, прямо и открыто указал на то, что нам стоит готовиться к очень сложной войне, перед нами серьёзный противник и нужно собрать все свои силы, для того чтобы в конце концов победить.
Что касается внутренних разборок, Пригожин усомнился в том, что в России будет какая-либо революция. По его мнению, чего реально стоит опасаться, так это НАТО, которая, используя украинские войска, пытается свергнуть не устраивающую Запад российскую власть.
О том, что украинский конфликт не должен быть заморожен, в интервью ТАСС заявил и Дмитрий Песков. Он сказал, что в этом Россия солидарна с Западом, поэтому будет добиваться поставленных целей "посредством специальной военной операции или другими доступными средствами".
Россия рассматривает возможность только завершения специальной военной операции: обеспечения своих интересов, достижения стоящих перед Россией целей или посредством специальной военной операции, или иными доступными средствами, — подчеркнул Песков.
После был налёт БПЛА на Москву и Подмосковье. А дальше мы узнали, что так — на эмоциях, почти в истерике — киевский режим попытался ответить нам за удар по штабу ГУР Минобороны Украины и уничтожение не только украинских командиров, но и офицеров НАТО... Что ж. Примирения не будет. Тем интереснее узнать, куда нас заведут внутренние интриги.
В вопросе разбирался политический обозреватель "Первого русского" Андрей Перла в авторской программе "Скрытые смыслы".
"Позорного мира" не будет
Комментируя заявление пресс-секретаря президента России, Андрей Перла отметил, что Песков своими словами, по всей видимости, надолго заткнул рот, так называемой, "партии мира" в России. Поскольку совершенно чётко дал понять, что никакой "корейской ничьей" на Украине не будет. Это не является целью русской внешней политики.
Россия не будет стремиться к замораживанию конфликта на Украине. И противник не хочет сейчас замораживания конфликта. Значит, воюем до победного конца. Значит, пресловутого похабного позорного мира не будет, — подчеркнул Перла.
Он отметил, что Россия стремится выполнить цели СВО, которые были обозначены как безопасность жителей Донбасса, открытие сухопутного коридора в Крым, а также денацификация Украины.
До тех пор, пока этого всего не произошло на постоянной основе, придётся сражаться. Мы не позволим противнику остаться, окопаться, накапливать оружие на предмет дальнейшего нападения на нас, — пояснил политолог.
По его мнению, скорее всего, в ближайшее время у "партии мира" не будет возможности высказываться в российских СМИ. А если тот же Роман Абрамович или Михаил Фридман появятся в публичном пространстве, то слушать их будет уже западная аудитория. Потому что никакого влияния на ситуацию эта пресловутая "семья", "бояре предыдущего царствования", оказывать уже не сможет.
Многие из них уже уехали. Я думаю, что этот процесс будет продолжаться. Будет ли он стимулироваться — вопрос очень спорный, — считает Перла.
Заявление Пригожина
Что касается заявления Пригожина, то, по мнению руководителя "Клуба регионов" политолога Сергея Старовойтова, это стало "самым мощным выступлением "партии мира" за всё время СВО". О чём он написал в своём telegram-канале.
Высказывание Старовойтова выглядит весьма парадоксальным, поскольку ни к какому миру Пригожин не призывал, отметил Перла. Но глава ЧВК "Вагнер" рассказал о трёх важных вещах, касающихся проведения СВО.
Во-первых, он сказал, как, с точки зрения ЧВК "Вагнер", его бойцов и командиров, обстояли дела при штурме Бахмута. И это, по словам политолога, очень ценная информация, в том числе и для патриотов. Потому что нам важно было услышать о потерях противника более чем в три раза "именно из этих уст". С учётом того, что штурмовали именно мы, это блестящий результат", добавил Перла.
Вторая часть интервью включает в себя довольно жёсткую критику в адрес главы Минобороны Сергея Шойгу и руководителя Генштаба России Валерия Герасимова.
Фото: Царьград
Однако что бы ни имел в виду Пригожин… Но такого рода раздоры в нашем военном руководстве могут радовать только противника. Как сказано в одной хорошей и западной книжке: "Наша свара лишь потешит Мордор". Генералы не всегда принимают безошибочные решения, но вынос этого в публичное пространство, в СМИ демонстрирует отсутствие единства в наших рядах. И это нам не идёт на пользу, — убеждён Перла.
Чтобы лучше объяснить свою точку зрения, он привёл пример из истории. По его словам, советские маршалы Константин Рокоссовский, Иван Конев и Георгий Жуков терпеть друг друга не могли. Особенно Жуков с Коневым. Настолько, что на съёмках фильма "Освобождение", где они были консультантами и уже очень пожилые, маршалы подрались.
Но никогда во время Великой Отечественной войны в страшном сне нельзя себе представить, что в газете "Правда" или "Известия", не говоря уже о сводках Совинформбюро, один маршал в чём-нибудь другого обвинил бы. Этого просто не могло быть. Ладно, у нас был страшный тоталитаризм, коммунизм и так далее. Представить что-нибудь подобное в армиях стран союзников и в гитлеровской армии тоже было невозможно, — обратил внимание собеседник Царьграда.
По его словам, дело не в том, прав или не прав Пригожин. А в том, что с информационной точки зрения то, что происходит, выглядит так: кто в лес, кто по дрова.
Есть люди, которые согласны с Пригожиным, и у них море информационных ресурсов. Есть люди, которые не согласны, и у них другое море информационных ресурсов. Есть официальные сообщения Минобороны России. Которые, при всём уважении к нашим генералам, являются самым слабым из информационных ресурсов и источников информации. И это огромная проблема, гигантская, — подчеркнул Перла.
Нас ждёт тяжёлая война
Третье, самое главное, что сказал Евгений Пригожин, — это то, что нас ждёт тяжёлая война. Может, конечно, случиться и так, что Китай всех усадит за стол, Россия скажет "вот это моё", и, поскольку Запад ослаб, все будут вынуждены с нами согласиться. Но Пригожин в это не очень верит и призвал готовиться к тяжёлой войне. И в этом с ним стоит согласиться, сказал Перла.
Пригожин прав в одном: война будет долгой и тяжёлой. И нам необходима настоящая мобилизация. С этой частью его выступления все патриотические ресурсы должны были бы согласиться. А этого, к сожалению, не произошло. Вместо этого начинаются рассуждения о том, как увязано заявление Пригожина с грядущими выборами президента… — заключил Перла.