Пронько: "Где деньги, Зин?" В России "потеряли" 400 млрд, изъятых у коррупционеров

Фото: Shutterstock.com/Коллаж Царьграда
В российском парламенте обнаружили дыру в антикоррупционной отчётности. На Охотном Ряду заявили, что не понимают, куда делись деньги, и просят правительство провести специальную проверку.

На разницу в отчётах ведомств по поступлениям средств, изъятых у фигурантов коррупционных скандалов, обратил внимание во время отчёта в российском парламенте Счётной палаты депутат Госдумы Сергей Обухов. После чего он и направил соответствующий запрос премьер-министру Михаилу Мишустину.

Так, в Генпрокуратуре заявили, что в 2024‑м в госбюджет поступило более 504 млрд рублей. Однако Минфин насчитал подобных поступлений только на 122 млрд. У Росимущества и аудиторов Счётной палаты цифры ниже, но идентичны – почти 114 млрд рублей.

Генпрокурор Игорь Краснов отчитался, что у коррупционеров в бюджет изъяли почти полтриллиона рублей. А потом председатель Счётной палаты Борис Ковальчук зачитывает отчёт, в котором говорится, что поступило всего лишь 114 млрд рублей, рассказал в эфире Царьграда Сергей Обухов:

Я удивился и направил во все ведомства – в Счётную палату, в Минфин, в Росимущество запросы. А в ответ мне предоставляют справки, в которых снова отражена странная статистика. И сейчас я направил новый отчёт в правительство с просьбой объяснить, почему такая разница.

Итак, разница весьма существенная – почти 400 млрд рублей. До середины прошлого года выручка шла в Социальный фонд России, но сейчас туда направили менее 2 млрд. Ситуация анекдотичная. Как никогда актуальны слова Владимира Семёновича Высоцкого "Где деньги, Зин?".

Председатель Национального антикоррупционного комитета, член СПЧ Кирилл Кабанов отметил, комментируя ситуацию в беседе с Царьградом, что процесс реализации имущества, полученного незаконным путём, всегда был непрозрачен. Таким он остаётся и в настоящее время:

Из-за этого и получаются разница в отчётности. А дальше идёт рассмотрение таких дел в суде, и в ходе процесса коррупционерам удаётся либо отстоять часть денег, либо занизить стоимость реализуемых объектов. Чаще всего это незаконно, потому что разница складывается в карман. Сейчас депутаты заинтересовались этой историей – посмотрим, чем закончится это расследование. Хотя какого-то фурора я в этом деле не жду.

Первый запрос депутат Обухов отправил премьеру Мишустину ещё в марте. Из полученного ответа он и узнал, что изъятые у коррупционеров суммы расходятся в отчётах разных ведомств. В Счётной палате признали, что "не все активы продают" – закон этого не требует. Но если не всё реализуется, тогда куда уходят эти активы?

Возможно, Генпрокуратура сначала что-то подсчитала, а в ходе расследования не были наложены на активы соответствующие обеспечительные меры, и имущество куда-то делось, предположил заслуженный юрист Иван Соловьёв:

Так нередко бывает. Поэтому и Следственный комитет, и наши правоохранители давно говорят, что нам необходим эффективный механизм наложения обеспечительных мер на имущество коррупционера ещё на стадии возбуждения уголовного дела, когда ещё только идёт подготовка к предъявлению ему обвинения. Именно в этот момент необходимо уже арестовывать имущество и накладывать обеспечительные меры на имеющиеся активы. Вот тогда ничего никуда деваться не будет. А саму ситуацию, о которой мы говорим, я могу объяснить технической разницей между тем, что доначислено и перечислено. И я допускаю, что то, что, предположим, было имущество, посчитанное в прошлом году, ещё не поступило в бюджет,

–  заключил юрист.

Масштабы коррупции в России становятся настоящей угрозой как для общества, так и для национальной безопасности. Продажные чиновники, силовики, нанятые ими бизнесмены, превратили страну в источник личного дохода. Россию превратили в "вахтовый посёлок", где эти жулики и воры пилят богатства страны и деньги налогоплательщиков.

Без высшей меры наказания – а коррупция, на мой взгляд, это измена Родине – не получится переломить хребет этой порочной системе. Если давление общества по этой теме будет существенным, то властям придётся учесть данный факт.

Мне представляется, что без жёстких карательных мер с одной стороны и абсолютной прозрачности бюджетного процесса – с другой невозможно остановить сползание России в пропасть коррупционного беспредела.

Напомним, программа "Сухой остаток" выходит каждый будний день в 19:00. Не пропустите!

Новости партнеров



Читайте также