Пронько: Каждый третий в России поддерживает введение налога на тунеядство. Вы за или против?

Фото: Shutterstock.AI/Коллаж Царьграда
Более половины российских граждан (59%) не поддерживают идею введения в стране налога на тунеядство. Такие данные были получены в ходе опроса ВЦИОМ. Однако каждый третий из опрошенных – 33% – одобряет принятие такого решения: трудоспособные граждане, не имеющие официального места работы, должны уплачивать специальный налог.

Чем старше соотечественники, тем выше поддержка инициативы введения налога на тунеядство. Среди поколения зумеров, т.е. рождённых в 2001-м и позднее, большинство – 76% – выступает против такого побора.

Экономист Александр Лежава в беседе с Царьградом тоже дал свою оценку. По его мнению, это очередная глупость. А для начала неплохо было бы вспомнить, кто же такой этот тунеядец:

В советские годы так называли человека, который не работал и вёл асоциальный образ жизни. Но с тех пор многое уже изменилось, мы сейчас живём при ином социальном строе, где каждый может сам выбирать, работать ему или нет. И если люди не работают, то возникает логичный вопрос: а с каких денег они будут платить этот налог? Если человек не работает, то это совсем не значит, что он тунеядец. К примеру, он может ухаживать за своими больными родственниками, которых он не может оставить. Но денег, которые он зарабатывает, недостаточно для того, чтобы нанять сиделку. Или какие-то иные существуют ситуации, когда человек просто не может позволить себе работать. Поэтому налог на тунеядство – это редкостная глупость, на мой взгляд.

С этим мнением согласен и юрист Александр Хуруджи. В эфире программы "Сухой остаток" он назвал это предложение архаичным и даже популистским – сейчас у нас в стране практически нет безработицы, однако есть небольшие моногорода, где градообразующие предприятия давно прекратили своё существование, а люди просто не могут найти себе работу, потому что работать негде.

Все разговоры про введение дополнительных нагрузок и сборов на тунеядство, они выглядят не просто архаичными. Это предлагают люди, застрявшие в прошлом. Я считаю, что даже за внесение таких поправок надо проверять, насколько эти люди адекватно оценивают ситуацию. Сейчас ставить такие вопросы не ко времени. Спасибо ВЦИОМу за то, что он провёл опрос и подтвердил представление о том, что за эту идею выступают в основном люди поколения старше 60 лет,

– подытожил эксперт.

Стоит отметить, что, согласно опросу ВЦИОМ, около 57% российских граждан скорее отрицательно относятся к людям трудоспособного возраста, которые сознательно не работают. При этом, как выяснилось, если бы у человека была возможность жить и не работать, ею воспользовалось бы как минимум 13%.

По словам экономиста Алексея Лапушкина, в Советском Союзе была всеобщая занятость и не работать было невозможно. Но сейчас у нас капиталистическая система и у человека есть право работать или не работать:

Кроме того, надо понимать, что в любом обществе есть некоторое количество людей, которые при любых условиях в принципе не будут работать. Эта идея, на мой взгляд, уводит нас от конкретных проблем рынка труда – от необходимости повысить заработные платы, от создания высокотехнологичных рабочих мест и повышения производительности труда. Да и вообще, эта тема неактуальна уже с 1991 года.

В понимании большинства российских граждан (46%) тунеядцы – это люди, которые не работают и ничего не делают; 24% опрошенных полагают, что к тунеядцам относятся те, кто живёт за счёт государства, своих родственников или семьи.

Эксперты говорят, что доработки Налогового кодекса всё-таки необходимы, но не с целью введения нового побора, а для регулирования фискальной нагрузки на граждан страны, например самозанятых.

Александр Хуруджи отметил: не очень понятно, как быть предпринимателям или самозанятым в случае введения налога на тунеядство, как будут фиксировать гражданско-правовые договоры.

Сейчас мы фактически добились выхода из тени многих граждан, что позволило не только увеличить сборы налогов, но и стать этим людям официально работающими. И вместо того, чтобы такие предложения вводить, нужно качественно докрутить тему самозанятых, чтобы люди понимали: пока они являются самозанятыми, у них тоже идёт трудовой стаж. И соответственно, вот там нужно искать возможности, в том числе и государству, для мягкого регулирования, чтобы люди продолжали верить в этот инструмент,

– заключил юрист.

Потенциальная численность российских граждан, которые заняты в теневом секторе экономики, составляет около 6,5 млн человек. Ключевая серая зона – это сфера услуг. Очевидно, что нам необходимо "обеление" экономики. Однако новыми поборами, на мой взгляд, проблему не решить.

Вы сами за или против налога на тунеядцев? Делитесь своим мнением в комментариях.

Новости партнеров



Читайте также