"Пушки вместо масла" уже отливают. Против России поднимают "сильнейшую армию Европы"

Коллаж Царьграда
Европа вновь объединяется и вооружается. Зачем? Как и всегда: идти на восток бить русских. Разумеется, никто об этом не говорит прямо; военные приготовления заворачиваются в обёртку политкорректной риторики о сдерживании русской угрозы и выстраивании механизмов коллективной безопасности, но в свете событий последних десяти лет эти словесные кружева уже мало кого могут обмануть.

Новый канцлер Германии Фридрих Мерц в своей инаугурационной речи в бундестаге дал обещание, которое, вероятно, могло бы вызвать слёзы умиления у Адольфа Гитлера, если бы он мог его услышать.

Правительство Германии предоставит все финансовые ресурсы, необходимые бундесверу, чтобы стать сильнейшей армией Европы. Это уместно для самой густонаселенной и экономически мощной страны Европы. Наши друзья и партнеры также ожидают этого от нас. На самом деле они практически требуют этого. Наша цель — Германия и Европа, которые вместе настолько сильны, что нам никогда не придется применять оружие. Сила сдерживает агрессоров, а слабость провоцирует агрессию,

— заявил канцлер, обращаясь к депутатам парламента.

Заявление сделано на фоне того, как Запад обороняется от "русской агрессии" руками марионеточного режима по границам примерно XVI века. Достижение, которому могли бы позавидовать многие исторические деятели, занимавшиеся объединением Европы и расширением её жизненного пространства.

Пушки вместо масла

Германия действительно взялась за старое — за то самое, от чего её отучали по итогам Второй мировой войны: милитаризацию экономики и подготовку к большой войне. В 2024 году Берлин впервые за много десятилетий выполнил стандарт НАТО, потратив 2% ВВП на военные цели. При этом в планах — дальнейшее увеличение оборонных трат. Недавно министр обороны ФРГ Борис Писториус потребовал от парламента довести военный бюджет до 60 млрд евро.

Объявлено о новых массовых закупках барражирующих боеприпасов, которые не будут отправлены Украине, а сразу поступят в войска. Немцы очень внимательно изучают опыт ВСУ по созданию "стены дронов" и намерены применить его в своих вооружённых силах. Под это дело компания Rheinmetall строит в Киле специальный завод.

В рамках структурной реформы решено выделить в отдельный род войск кибервойска, в которые набирается 5 тысяч специалистов. Продолжаются испытания роботизированного бронетранспортёра Mission Master и беспилотной САУ RCH 155, которая способна выдвигаться на позиции, вести огонь по противнику и уходить в тыл без единого человека на борту.

Немцы прекрасно понимают свою ключевую слабость —  дефицит живой силы, а потом стремятся заменить их роботами. Источник: ТГ-канал "Военный Осведомитель".

Параллельно немецкие компании, в первую очередь Rheinmetall, наращивают производство снарядов, порохов и взрывчатки. При этом часть производств располагается за пределами Германии, в нейтральных странах вроде Швейцарии и ЮАР, то есть за пределами досягаемости русских ракет в случае большой войны.

Справедливости ради стоит отметить, что объёмы производства пока не впечатляют: новый завод в Унтерлюссе способен производить порядка 16 тысяч снарядов в месяц, то есть чуть больше дневного расхода нашей армии в 2024 году. Но это лишь начало — производство будет расширяться; что-что, а увеличивать выпуск оружия немцы всегда умели.

В марте нынешнего года правительство добилось создания инфраструктурного фонда в 500 млрд евро, средства которого будут тратиться на развитие промышленности и инфраструктуры. Ближайшая цель, по словам всё того же Писториуса, — в 2026 году выйти на лидирующие в Европе позиции по производству дронов.

Ну и, конечно, немцы не были бы собой, если бы не строили дороги и военные базы. В Восточной Германии запущена программа реконструкции 10 ключевых мостов, которые после обновления должны выдерживать прохождение колонн тяжёлой бронетехники. Под возможность принимать военно-транспортные самолёты с тяжёлой техникой модернизируется и аэродром Нобиц.

Вообще, в том, как действуют немцы, видна старая закваска опытных континентальных хищников, нации, породившей оперативное искусство и хорошо понимающей, что в основе всего лежат логистика и производство.

Не забывают они и о нас: в Литве ведётся строительство базы Руднинкай, которая поэтапно вводится в эксплуатацию уже сейчас, а полностью будет завершена в 2027 году.

Пока самым проблемным моментом для немцев является вопрос кадров. План по увеличению численности бундесвера до 200 тысяч бойцов провалился: вместо увеличения численности личного состава произошло его сокращение. Что сказать, издержки высокого уровня потребления и культуры постгероического общества.

Пути решения проблемы вполне очевидны: снижение уровня жизни и усиленная патриотическая пропаганда. В конце концов, именно немцы породили лозунг "пушки вместо масла" (Kanonen statt Butter) — они же к нему и возвращаются. Впрочем, этот поворот потребует некоторого времени. Само немецкое руководство неоднократно давало понять, что готовится воевать к концу 20-х — началу 30-х годов.

Собираются на последнюю войну?

Ещё большую прыть и куда меньшую основательность в подготовке к войне с русскими демонстрируют поляки. Центр анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) подсчитал, что по итогам 2024 года именно Польша стала мировым лидером по фактическому объёму импорта вооружений.

Не самая богатая страна с 36-миллионным населением забрала 6,4% общемирового объёма импорта оружия и продукции военного назначения, обогнав по этому показателю такие государства, как Индия, Саудовская Аравия, Австралия и Япония. При этом Варшава закупается оружием ударными темпами уже не первый год.

По данным специалистов, за три последних года поляки потратили на иностранные вооружения $15,625 млрд (12,8% от общемирового объёма соглашений). Что весьма много для такого небольшого государства с не самой крутой экономикой.

Крохотная Польша обогнала по закупкам вооружений гигантскую Индию и богатейшую Саудовскую Аравию. К чему бы это? Скриншот ТГ-канала "Военный Осведомитель".

Польское правительство гребёт с мирового рынка вооружений всё, до чего только может дотянуться: танки Abrams (116 единиц старой модификации и 250 — новейшей), вертолёты Apache, истребители-бомбардировщики F-35, РСЗО HIMARS, зенитные комплексы Patriot PAC-3, южнокорейские танки K2PL и дальнобойные 155-мм САУ K9, огромное количество бронеавтомобилей класса MRAP, шведские самолёты ДРЛО, турецкие БПЛА Bayraktar TB2. Приобретаются крупные партии планирующих бомб, тактических ракет, ракет класса "воздух-поверхность" и "воздух-воздух".

Сами поляки прекрасно понимают побочные последствия таких разнородных закупок, но, видимо, уже не могут остановиться — план нужно выполнять.

Совместимость корейской, американской и европейской техники вызывает очень серьезные вопросы, однако это не повод замедлять подготовку к войне с русскими. Скриншот ТГ-канала "Панцервафли/Panzerwaffle". 

Однако выводы из демонстрируемого Варшавой подхода следуют совсем не смешные — притом в одинаковой степени и для поляков, и для русских.

Большинство из этих вооружений Польша намерена получить в период 2027–2029 годов — как раз в тот период, когда Европа и НАТО планируют начать воевать с Россией. Как мы видим на примере той же Украины, обслуживать такой разношёрстный "зоопарк" техники — это ужас для тыловых подразделений и бюджета. То есть годами использовать всё это на учениях никто не собирается. Всю эту технику готовят пустить в дело,

— отмечает канал "Два Майора".

В сухом остатке

В рамках одной статьи нет возможности даже кратко рассмотреть военное строительство во всех европейских странах и даже в группе их лидеров, поэтому просто отметим: сплочение против России стало по-настоящему интегрирующим фактором. В русле этого курса даже вечный ренегат — Великобритания — решила подписать оборонительное соглашение с Европейским союзом. И это притом что совсем недавно Лондон покидал ЕС с большим скандалом — ради того, чтобы дружить с США.

Кто-то в этом процессе играет большую роль и готов пожертвовать многим, как Польша и Германия; другие страны намерены обеспечить высокотехнологичное прикрытие. Например, Франция явно взяла курс на то, чтобы заменить США в роли "старшего брата": с этой целью Париж уже прорабатывает вопрос размещения своего ядерного оружия в Германии и взялся строить самый большой в истории Европы военный корабль — атомный авианосец водоизмещением 78 000 тонн.

Британцы, потерпевшие неудачу в возрождении своего флота, отвечают за налаживание сетевого взаимодействия между другими странами Европы и выступают в качестве посредника в дружбе-ненависти ЕС с американцами.

Брюссель как столица наднационального образования подписывает двусторонние оборонительные соглашения с малыми странами, чтобы ни один "карлик" не смог избежать общей участи.

Работа кипит по всем фронтам. Единство нарушают только несколько стран-ренегатов: Венгрия, Словакия и Сербия. Остальной континент усердно трудится над возведением здания действительно единой и мощной Европы, того самого Четвёртого рейха.

Весьма иронично, что вопрос поддержки Украины действительно становится для Европы вопросом сохранения собственной субъектности и, быть может, самобытности как таковой. История событий последних лет подошла к новой развилке, и её дальнейший ход зависит от того, способны ли европейские политики найти в себе решимость и волю на самостоятельные и жёсткие решения,

— в феврале задавался вопросом военно-аналитический канал Atomic Cherry.

Кажется, решения европейских лидеров последних месяцев дают вполне ясный ответ: старушка Европа прошла очередную развилку и твёрдо встала на давно ей знакомый путь внешней экспансии.

Британские инструкторы учат эстонских поселян отражать русскую агрессию. Источник: ТГ-канал "Мир сегодня с "Юрий Подоляка"

Довольно сложно прогнозировать события на следующие десять лет, однако вполне очевидно, что одной из сложнейших задач, которые стоят сейчас перед европейскими элитами, является милитаризация подвластных им обществ, приучение населения к мысли о неизбежности и необходимости войны с русскими. Сформированные таким образом массы уже сами будут создавать политическую инерцию, направленную на войну с Россией.

В их понимании мир — это тогда, когда они нанесут поражение России и Россия примет те условия, которые ей навязывают. Вот это мир в их понимании. Поэтому это точно, как у Оруэлла: говорят про мир, имея в виду войну. О создании этих коалиций и прочих мы слышим много времени. Ни о каком мире речи не идёт. Мы же можем читать и делать выводы. Генеральный секретарь НАТО Рютте говорит, что даже после перемирия на Украине нормализации отношений НАТО к России не будет. Генералы и политики в Германии говорят: надо быть готовыми к войне в 2029 году с Россией, надо возобновлять призыв. Это песни, это слово "мир", это так, дымовая завеса, а под ней стоит другое — война,

— отметил в разговоре с Царьградом политолог Юрий Светов.

Европе нужна война с Россией, по крайней мере длительная конфронтация, чтобы стать самостоятельной геополитической сущностью, сопоставимой по возможностям и весу с США и Китаем, а это значит, что победа над Украиной — это не конец нашей борьбы, а лишь выход на следующий уровень.

Новости партнеров



Читайте также