Русская армия расчищает путь к Одессе: Одесситы ждут её прихода
Ночью в Одессе, которая несколькими днями ранее содрогалась от налётов, было относительно спокойно. Но пришла очередь трястись областному Белгород-Днестровскому, он же Аккерман, как по старинке любят звать местные городок вокруг древней цитадели. Мощные взрывы (а обыватели насчитали их с десяток) гремели практически всю ночь, огненные столбы было видно издалека, однако власти всех уровней произошедшее никак не прокомментировали.
Пока одни в соцсетях гадали о причине подобной таинственности, другие вспомнили и о недавних заявлениях, которые были сделаны в ходе визита главы Оофиса президента Украины Андрея Ермака в США. В частности, его заместитель полковник Павел Палиса рассказал американским сенаторам о том, что Россия, мол, совсем не готовится к миру — напротив, в этом году она планирует полностью зачистить от ВСУ Донбасс и создать буферную зону из северных областей Украины. На следующий, 2026 год у Москвы тоже есть планы. Наступательные.
Дескать, до конца 2026 года Москва хочет "оккупировать" все левобережье Днепра, включая часть Киева, а также правобережные части Херсонской и Запорожской областей плюс Николаевскую и Одесскую области.
Шокированная сообщением осведомлённого о "планах кремля" Палисы обозреватель The Hill Лора Келли опубликовала фото карты русских территориальных амбиций. А за ней и другие ведущие американские издания, после и мировые, включая наши, отечественные. Фото ушло в народ, в Сеть.
Диверсии в тылу
Появилось фото с доклада Палисы и на одесских пабликах, которые давно поделились на три части: пророссийские — такие в силу понятных причин в последнее время модерируются из-за рубежа, проукраинские и нейтральные (насколько это возможно в нынешнее время). Так вот реакция читателей относительно нейтрального телеграм-канала "Типичная Одесса" с 256 тысячами подписчиков более чем показательна: те либо пальцем вверх поддерживают подобное утверждение, либо сложенными ладонями молятся, чтобы так оно и произошло.
Стоит ли удивляться, что невооружённое и внешне неполитическое сопротивление киевскому режиму в Одессе не прекращается, несмотря на одиннадцать лет оккупации и жестоких репрессий. Горожане вовсю самоорганизуются в соцсетях, чтобы спасать мужчин от людоловов из ТЦК, защищают русское и советское монументальное наследие. И не намерены отказываться от родного русского языка. И даже раскрашивают в цвета русского флага постамент снесённого памятника Екатерине Второй. И скандалы с подобными стихийными диверсиями в тылу против киевской хунты и её последователей не прекращаются.
Например неизвестные несколько раз похищали цветы и портрет со стихийного мемориала убитому нацисту и погромщику Демьяну Ганулу. А недавно двое мужчин прямо посреди города тумаками проучили начавшего "качать права" вэсэушника. Ну не любят одесситы солдат украинской армии, особенно если они пришлые.
Где постоянные речи и напоминания населению о подвигах и почёте военных? Где поддержка проукраинских мероприятий? Где поддержка чествования всех павших каждый день в 09:00? Почему в Одессе так мало звучит украинский язык? Почему в одесских кафе включают русскую музыку? Почему в Одессе так много людей, которые готовы поджигать автомобили военных? Почему в Одессе так много людей радовалось, когда застрелили проукраинского активиста Демьяна Ганула?
— задаётся и не находит ответа местное проукраинское издание "Культурометр".
И не найдёт, поскольку очевидно, что ведётся и издаётся не коренными одесситами, а направленными сюда постмайданной властью с "просветительской миссией" из других областей Украины. У коренных жителей Одессы подобных вопросов просто не возникает.
Мы не оставим города свои
Царьград поинтересовался у военного эксперта, в прошлом разведчика, полковника в отставке Анатолия Матвийчука, есть ли в карте Палисы хоть какая-то правда о намерениях Москвы, или же её нарисовали исключительно для того, чтобы спровоцировать американских конгрессменов на нужные Киеву решения — увеличение помощи Украине или усиление давления на Москву.
А.М.: Процесс Русской весны и СВО требуют логического продолжения, а это продолжение идёт по разлому Одесса — Николаев — Харьков, по некогда территориям Новороссии, входившим в состав Российской Империи и только после революции 1917 года почему-то оказавшимся на Украине. Я полагаю, что Ермак и этот Палиса прекрасно понимают, что владеют землями, которые Украине не принадлежат. А местное население этих городов — оно русское. И неоднократно высказывалось, что не против вернуться в состав России. И если вдруг в результате каких-то промежуточных переговоров их оставят Украине, то рано или поздно произойдёт ситуация, когда России просто придётся забрать их.
— Наши постоянные удары по Одессе и области можно назвать прелюдией к решению одесского вопроса?
А.М.: По самой Одессе были прилёты на днях. Торговый порт города, который в наши дни стал военно-морским портом. Туда прилёты идут практически постоянно. Были разбиты несколько западных конвоев, которые привозили оружие. А Аккерман — Белгород-Днестровский — это перевалочная база, куда приходят грузы как с Чёрного моря, так и из Румынии. Юг нынешней Украины — это исконно русские земли, и за них будет вестись война — либо "горячая" кровавая, либо "холодная" дипломатическая.