С русским контрактником расправились дома: Переселенцы с Украины устроили в России новую Кущёвку
После жестокой расправы, учинённой над участником спецоперации Даниилом Разумовым, название посёлка Кикнур, затерявшегося на окраине Кировской области, прогремело на всю Россию. Точно так же, как когда-то страна узнала о существовании краснодарской станицы Кущёвская, чьё название стало нарицательным, обозначая высшую степень беспредела. Так же, как в своё время и кущёвские правоохранители в упор не видели банду Сергея Цапка, так и кикнурские силовики не замечали наглых молодчиков из "бригады" Игоря Акишина.
Разница, впрочем, есть, и существенная."Цапкам" удалось встроиться в саму систему, после чего они и почувствовали себя неуязвимыми настолько, что решили, будто и кровавая резня в доме кущёвского фермера (тогда погибли 12 человек, включая четверых детей) сойдёт им с рук. И только после того, как в станицу нагрянул целый десант следователей из Москвы и бандитов арестовали, люди поверили в справедливость. И стали рассказывать такое, от чего волосы вставали дыбом.
Акишинским, конечно, достичь этого "уровня" не довелось. Но и в маленьком Кикнуре сейчас набралось уже несколько десятков заявлений пострадавших от их "деятельности". Тех, кого "бригадные" разводили на деньги, ставили на "счётчик" и нещадно избивали, отбирая телефоны и автомобили.
"Вся койка пропиталась кровью"
Кикнур – это посёлок городского типа на юго-западе Кировской области, административный центр одноимённого района, граничащего с республикой Марий Эл и Нижегородской областью. Местечко, к слову, старинное – оно упоминается с середины XVI века – и живописное: рядом озерцо, речка, вокруг леса, которые кормят местное население. Из 4,5 тысячи человек, проживающих в посёлке, значительная часть как раз и трудится в многочисленных деревообрабатывающих фирмах.
Красивая церковь, магазинчики, кафешки, школа. И районная больница, куда в ночь на 5 марта доставили обезображенного до неузнаваемости 25-летнего Даниила Разумова – бойца-контрактника, служившего в действующей армии в зоне СВО.
Ну, как "доставили"… Зашли Игорь Акишин, Юрка Афанасьев и ещё один из той же компании – тут же их все знают. Пьяные. Притащили под руки, положили на кушетку. Сказали – вот, мол, это Данька Разумов, нашли уже побитого на улице. А его не узнать! Весь в крови, голова раздутая от гематом, куртка на спине разодрана, словно его тащили. Когда его перенесли в палату, чтобы раздеть, вся койка пропиталась кровью! Ужас просто",
– рассказала Царьграду сотрудница ЦРБ, попросившая не называть её имени.
Татьяна Баженова, уроженка Кикнура, которая сейчас проживает в Петербурге, но сохранила связи с малой родиной, уточняет жуткие подробности. После избиения парня отвезли в багажнике на улицу Лесную и там выбросили (позже медики диагностировали вкупе с последствиями побоев ещё и переохлаждение). А через некоторое время вернулись, заметили, что он шевелится, привязали к машине и волоком тащили на верёвке следом. В конце концов, они то ли испугались содеянного, то ли захотели отвести от себя подозрения, но сами привезли Разумова в больницу.
Молодой человек впал в кому, из которой уже не вышел. Его отвезли на скорой помощи в больницу Яранска (это в 45 км от Кикнура), куда оперативно вызвали нейрохирургов из Кирова. Парню сделали срочную операцию, но спасти его не удалось. Спустя двое суток, 7 марта, он скончался.
Региональный Следственный комитет отреагировал на случившееся 10 марта: "В Кикнурском районе арестован молодой человек за причинение смертельных травм знакомому" – это заголовок к сообщению. Далее по тексту:
5 марта в одной из квартир в посёлке Кикнур между ранее знакомыми молодыми людьми произошёл конфликт. 33-летний подозреваемый нанёс руками и ногами удары 25-летнему потерпевшему. С травмами последний был госпитализирован. Несмотря на помощь медиков, он от полученных травм скончался. В отношении подозреваемого избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.
В местной полиции вообще, судя по всему, заняли глухую оборону: какая-такая банда, вы о чём вообще? Бытовой, дескать, конфликт, пьяная драка – и всё.
Мать покойного Даниила сообщила нам, что заявление у неё приняли только со второго раза – первое, как потом объяснили, "куда-то потерялось".
Ремонтники с большой дороги
Между тем, по данным "Первого русского", после того как депутат Мария Бутина направила запрос главе СКР Александру Бастрыкину, в Кикнур заслали следственную группу из областного Следкома, и люди начали, как было в 2010-м в Кущёвке, говорить. Уже набралось более 20 заявлений, в которых фигурируют фамилии тех, кто как минимум присутствовал при расправе над Даниилом Разумовым.
Таковых – шестеро человек: братья Игорь и Стас Акишины, Юрий Афанасьев, Александр Королёв, Даниил Кузнецов и Константин Коробейников.
Акишины, их всего пять братьев, вообще-то с Украины, в Россию переехали лет 15 назад. Сначала устроились в Вологодской области, но там они решили "потрясти" одну даму, которая была связана с тамошним вором в законе. В общем, им дали 24 часа, чтобы они уехали,
– поделился с Царьградом собственный источник.
Далее, по его словам, братья сменили ещё несколько мест, но и нигде не могли нормально прижиться. Игорь Акишин, которого в Кикнуре звали Гошей или Гошаном, был судим за грабёж, кражу, побои. У Станислава – тоже кража, а также незаконное проникновение в чужое жилище.
В Кировской области братья сколотили бригаду, куда набирали местных парней: занимались ремонтными и отделочными работами, ездили по заказам в Московскую и Нижегородскую области.
В Подмосковье, по слова источника, ребята вляпались в нехорошую историю. За какую-то недоработку прораб отдал не все деньги – вроде как оштрафовал. За что был сильно избит и лишился машины.
Вообще, ставить на "счётчик", отбирать имущество – это то, чем они занимались. Причём открыто. А всё потому, что приблизили к себе Юрку Афанасьева, мать которого дружила с крупным полицейским чином. Во всяком случае, такие слухи были,
– поделились своей версией местные.
На одного, Алексея К., сначала "наехал" Афанасьев. По словам потерпевшего (он в числе тех, кто написал заявление), тот потребовал 80 тысяч рублей за какой-то "обман". А так как денег не было, то отобрал мобильник и автомобиль – причём оформленный не на Алексея, а на его родственника. Была попытка обратиться в полицию (по хищению телефона), однако там посоветовали "разбираться самим". Телефон, впрочем, вернули, но спустя полгода уже Гошан (Игорь Акишин) вспомнил про "должок". Алексея сильно избили – заставили отдать и телефон, и купленную им незадолго до этого подержанную иномарку. Повторно обращаться в органы мужчина тогда не стал.
Порой Акишин с Афанасьевым запускали в дело "шестёрок": те устраивали с очередной жертвой ссору, затем требовали "компенсацию", а если получали отказ, тогда подключались сами "бригадиры". Так случилось, в частности, с ещё одним местным жителем, написавшим после случая с Даниилом Разумовым заявление. За невыплату 20 тысяч, рассказали местные, его отмолотили так, что выбили зубы и сломали нос.
И неизвестно, сколько бы это продолжалось! Даня своей смертью, можно сказать, избавил нас от этой банды!
– считают в Кикнуре.
"Он всем стремился помочь"
О погибшем Разумове Царьграду рассказывали разные люди, и их воспоминания были только положительными.
Данька – хороший мальчишка... был. Добрый, отзывчивый. Через эту доброту и убили его,
– голос учительницы Ирины Контуевой, преподававшей русский язык и литературу Даниилу Разумову, дрожит, словно от боли.
Да, признаёт она, по учёбе звёзд с неба не хватал, был "твёрдым троечником", но отсутствие четвёрок и пятёрок компенсировалось его характером: мальчишка всегда стремился всем помочь. Его бабушка работала в органах соцзащиты, так он ей, вспоминает Ирина Владимировна, постоянно помогал ухаживать за одинокими стариками – кому-то воды натаскать, кому-то дрова порубить.
И в классе тоже таким был. Он сидел за партой с Костей Коробейниковым – парнем из неблагополучной семьи, где отец пьянствовал, а мать лишили родительских прав, и когда тому было совсем тяжко, Даня его приводил к себе домой ночевать, просил маму покормить товарища. А потом Костя оказался в той компании, которая убила Даньку,
– продолжает учительница.
Парнишке пришлось рано повзрослеть: их дом сгорел, родители переехали в Подмосковье, а он остался с бабушкой – оканчивать школу. Отслужил в армии, устроился работать охранником в супермаркете.
Когда семья снова сменила место жительства – на этот раз поселилась в Нижнем Новгороде, он тоже поехал за родными. Там женился, но брак продлился недолго – развелись.
А прошлым летом начал встречаться в Кикнуре с официанткой местного кафе "Поляна" Мариной (имя изменено).
"Своеобразная девушка"
К началу их отношений в 23 года у Марины уже было двое детей – причём от разных мужчин. Первого она родила лет в 16, получается. А в "Поляне" часто зависала компания Акишина – того самого, который сейчас арестован за "причинение тяжких телесных повреждений (Даниилу Разумову), повлёкших смерть потерпевшего".
У них "прикол" бы такой: издеваются над кем-нибудь и обязательно записывают видео на телефон. У Гошана изъяли его мобильный, так он все видео, как оказалось, сливал в облачное хранилище. Теперь следователи отсматривают все записи и находят новых потерпевших,
– делятся известными им подробностями расследования кикнарцы.
Вот и смазливую Марину, говорят, "бригадиры" взяли в оборот, вволю позабавившись с ней и сделав компрометирующие съёмки.
"Бригада" гуляет. Слева направо: третий – Стас Акишин, пятый – Игорь Акишин, седьмой – Юрий Афанасьев. Фото: предоставлено родственниками погибших
А Даниил, приехав как-то из Нижнего Новгорода к бабушке, заглянул в эту самую "Поляну", увидел, как измываются над девушкой Акишин и Ко, и решил её спасти, уверена учительница Разумова.
Не знаю, как там насчёт любви было... Мне кажется, что в очередной раз проявило себя его обычное сострадание к тем, кто нуждается в защите. Вот и Марину эту заприметил – увидел, что её обижают,
– полагает Ирина Владимировна.
"Мама, я так больше не могу "
Мать Даниила – Наталья Разумова рассказала "Первому русскому", что появление её сына с новой пассией семья восприняла настороженно:
Кикнур – посёлок небольшой, там все и всё друг про друга знают. В общем, он, видимо, решил спрятать её от этой шайки у нас. Они спешно уезжали оттуда к нам, в Нижний, на такси.
А 10 октября Разумов подписал контракт и транзитом через учебку отправился на фронт. Девушка тем временем привезла к его матери младшую дочь (девочке четыре годика). Сама же, по словам женщины, принялась вести довольно "свободную" жизнь.
В декабре моё терпение лопнуло. И я её выгнала. Сказала: знаешь что, милочка, так себя вести нельзя. И она укатила обратно,
– рассказала нам Наталья.
А в январе Разумов взял увольнительную на пять дней, приехал к возлюбленной, и они заключили брак. Знакомые подозревают, что та пожаловалась ему: мол, его родственники не воспринимают её как свою, а случись с ним что-нибудь в бою – так и вовсе отвернутся.
А потом он снова приехал в отпуск. Неожиданно – мы договаривались, что это произойдёт позже, хотели одновременно отпуска взять, чтобы побыть вместе. Посидел у нас, позвонил ей. Выяснилось, что снял квартиру посуточно для них. Уезжал в форме, а у самого из кармана целая кипа наличных денег торчит. Я ещё сказала, чтобы оставил. Он отказался. А через пару часов вернулся – бледный весь, потерянный. Сказал, что она забрала все деньги и телефон: "Всё, мама, я больше так не могу. Разведусь с ней". Наутро объявил, что едет в Кикнур, чтобы "закрыть" какой-то вопрос",
– сквозь слёзы делится мать.
"Тебя встретят. Я об этом позаботился"
В распоряжении Царьграда имеется переписка Даниила Разумова с Игорем Акишиным. Последний ещё с начала февраля требовал с бойца какие-то деньги. Тот отвечал, что ему "пришли" 187 тысяч. И в итоге получил угрозы, что в Нижнем Новгороде его "встретят".
На роковую встречу, которая произошла в квартире подруги его жены Марины, она же его и вызвала. В ночь на 5 марта они долго переписывались (скриншоты также имеются у Царьграда), выясняя отношения, он обвинял её в изменах. Говорил, что наутро надо будет ехать в полицию – вероятно, писать заявление о вымогательстве, считают близкие погибшего парня. И спрашивал, если придёт в эту квартиру, то "какое к нему будет отношение"?
Она уверяла, что "нормальное".
По данным источника, когда Разумов появился дома у подруги Марины, его буквально сразу стали избивать. Били безостановочно, пока он не перестал подавать признаков жизни. Марина находилась там же.
Увидев, что он не поднимается, его вытащили волоком на улицу и бросили в багажник.
На счету банды и другие жертвы?
За год до этих страшных событий покончил жизнь самоубийством молодой человек по имени Павел Е.: он входил в эту шайку, рассказала Царьграду мать покойного, и его довели до суицида, уверена она.
Паша, как некоторые другие ребята, выполнял у Акишиных роль "шестёрки": работал на объектах, выполнял какие-то поручения. Он считал этого Гошу авторитетом: у того и бригада, и "вес", и связи. Паша зарабатывал по 11-12 тысяч в неделю, это большие для наших мест деньги, так что он был доволен,
– объясняет Наталья Козырева.
Так было до конца декабря 2021-го. Шайка Акишина гуляла в кафе "Усадьба", там же отдыхал в своей компании какой-то прокурорский сотрудник. И у них вышла ссора.
Прокурора вывели на улицу и сильно избили, продолжает Козырева. Ей об этом рассказал сын:
31 декабря он вызвал меня на разговор в коридор, встал на колени, обнял мои ноги и сказал: "Мама, прости меня, это мой последний Новый год на свободе". Ну и изложил эту историю про избитого прокурорского. Я так поняла, Акишин и Афанасьев потребовали, чтобы он взял вину на себя. А он, как потом выяснилось, даже не тронул его ни разу!
На другой день он покончил с собой. Незадолго до того его сильно избили – по мнению матери, это сделали специально. И не просто избили, но ещё и надругались над ним. Как бы в "назидание" остальным.
Я дважды пыталась добиться проведения проверки по факту доведения до самоубийства – и всё бесполезно. Просто отказали, даже не проведя никаких разбирательств, никого не опросив,
– утверждает Козырева.
Она не сомневается, что именно тогда Гошан и его подельники уверовали в собственную безнаказанность: уголовное дело об избиении работника прокуратуры даже не возбудили.
Что с того?
Число пострадавших от Акишиных и членов их "бригады" в Кикнуре растёт. Но местные власти и правоохранители (так было и в Кущёвской, кстати) как будто отказываются признавать, что там вообще орудовала банда. Никто ведь прежде не жаловался – так о чём говорить?
В настоящее время Игорь Акишин и Юрий Афанасьев взяты под стражу, ещё двое из числа тех, кто находился в момент избиения Даниила в квартире, под домашним арестом, супруга Разумова и её подруга проходят свидетелями.
Однако есть основания полагать, что к делу о расправе над бойцом СВО добавятся новые эпизоды – по вымогательству и другим избиениям.