Сына бойца СВО три дня насиловали в детском лагере. Начальники смолчали. Отец с фронта взмолился о помощи
Голос бойца Михаила П. (имя изменено. – Ред.), скрывшего лицо под балаклавой, дрожит. Он на фронте, а маленький сын, попавший в беду, дома, в Челябинской области. И как помочь ему, боец не знает. Разве только через соцсети попросить братьев из "Русской общины" взять семью под опеку, пока он далеко. Всю жизнь он будет себя корить за то, что отдал ребёнка тем, кто, пообещав о нём заботиться, наплевал на судьбу мальчика.
Отец пострадавшего ребенка сейчас на СВО. Скриншот видео предоставлен "Русской общиной"
Трое, в сончас…
Семилетний сын Михаила поехал отдыхать в детский оздоровительный лагерь "Юность" на берегу курортного озера Увильды в Челябинской области. Лагерь – тренировочная база спортивной школы города Копейска. Судя по постам на странице "Юности" в соцсетях, воспитанники с утра до вечера заняты тренировками и досуговыми событиями. Посещение детей родителями разрешено только в строго отведённые часы.
"Ответственное" отношение? Только на бумаге. Скриншот: группа ДОЛ "Юность"/vk.com
Один из недавних постов посвящён правилам гостевых визитов:
Мы очень ответственно относимся к организации отдыха наших детей.
В свете случившегося звучит как издёвка.
Бодрые посты выставляют по сей день. Скриншот: группа ДОЛ "Юность"/vk.com
В челябинском отделении "Русской общины" Царьграду рассказали, что злополучная смена началась 1 июня. Через неделю маленькие дети пожаловались воспитателю-тренеру, что один из старших мальчиков подсматривает за ними в душе и в туалете. Тренер отселил любителя подглядывать. Но будущая жертва, семилетний сын бойца СВО, остался в палате с детьми старше себя.
Трое мальчиков 11, 12 и 13 лет насиловали ребенка в течение трёх дней – с 9 по 11 июня. Никто из взрослых не заходил в палату. 12 июня ребёнок пожаловался тренеру. В тот же день 13-летнего насильника почему-то экстренно, раньше окончания смены, отправляют домой. 14 июня дети вернулись в Копейск. Тренер передал пострадавшего ребёнка маме и ничего ей не сказал. Руководство лагеря скрывало ЧП.
Царьград: Как же всё выяснилось?
– Мама повела ребёнка в садик 15 июня, и воспитательница обратила внимание на изменившееся поведение мальчика. Он стал замкнутым, пугливым, часто плакал. Встревоженный педагог сообщила обо всём родительнице. Та аккуратно сына разговорила, и ребёнок рассказал, что в течение трёх дней в сончас трое ребят его насиловали…
У мальчика есть физические повреждения – это подтвердили врачи. Семья ищет психолога, работающего с посттравматическим синдромом. Эксперты говорят, спасти ребёнка должен "нежный возраст": будь он старше, случившееся переживал бы намного острее.
– Что родители предприняли?
– Обратились в Следственный отдел по городу Кыштым. Проведена проверка, но дело в отношении подозреваемых в насилии не возбудили в силу их малолетнего возраста. Отец ребёнка с передовой требует наказать администрацию лагеря, тренеров и родителей малолетних мучителей.
Возбуждены уголовные дела о халатности и в отношении родителей по статье "Неисполнение родительских обязанностей". Александр Бастрыкин затребовал от регионального СК доклад о предварительных результатах расследования.
– Подозреваемые никак не будут наказаны?
– В аппарате уполномоченного по правам ребёнка в Челябинской области сообщили, что материалы проверки СК переданы в МВД. По решению суда детей могут отправить в закрытую спецшколу.
Челябинцы требуют разобраться в трагедии. Скриншот с ТГ-канала СУ СК России по Челябинской области
"Отвернулся и наплевал на нас!"
Для отца пострадавшего мальчика, фронтовика Михаила П., случившееся чудовищно ещё и потому, что воспитателем ребёнка в лагере был его друг – старший тренер копейского спортклуба Алексей Д. В видеообращении, записанном на передовой, Михаил рассказал:
Я поддался на уговоры и доверил сына под чуткое руководство. Обратившись перед отправкой к Алексею, я попросил его держать на контроле безопасность ребёнка.
О случившемся, говорит боец, вскоре узнали воспитатели и администрация лагеря:
Они установили всех причастных к этому страшному преступлению. Но не применили никаких правомерных действий для защиты моего ребёнка. То есть не обратились ни в прокуратуру, ни в полицию для расследования преступления. Пытались скрыть всё произошедшее ради своих интересов. Требую, чтобы преступление, халатность взрослых были наказаны. Должны быть наказаны родители тех, кто издевался над моим ребёнком. Это они виноваты.
В СК возбудили два уголовных дела. Скриншот с ТГ-канала СУ СК России по Челябинской области
Поразительна позиция тренера, бывшего друга бойца. В переписке он "наезжает" на Михаила, пересыпая ответ матом.
Это что получается: вы уже 12 июня были в курсе происходящего и никого не поставили в известность из родителей хотя бы?
– спрашивает фронтовик.
Но лучшая защита – это нападение, и тренер идёт в атаку:
Тебя здороваться не научили родители? Вот из-за такого воспитания и происходят страшные вещи! Во-первых, мы воспитанием детей не занимаемся. Это обязанность родителей. Во-вторых, кто тебе сказал, что мы что-то знали по факту? Тебе наши показания давали читать? Ну а в-третьих, нормально ты переобулся! За все годы нашей дружбы просто отвернулся и наплевал на нас! Мне сейчас тоже нелегко!
Тренер, недоглядевший за ребёнком, винит во всем его отца. Скриншот предоставлен Царьграду
Напомним, 1 июля в Красноярском крае троих подростков обвинили в изнасиловании 10-летнего мальчика и избиениях. Преступление произошло в детском спортивном лагере "Сосновый бор". Мама пострадавшего мальчика уверена: трагедии бы не случилось, если б воспитатель обратил внимание на хулиганское поведение подростков. После надругательства ребёнок пожаловался воспитателям. Но педагоги ничего не предприняли и не обратились в полицию. Подозреваемые – члены этнической банды.

"Бабушка, мне страшно": Мальчика насиловали в детском лагере и сказали молчать. Старшие не верили. Ребёнок чудом смог позвать на помощь
Что с того
Мама-одиночка Ирина Гусева воспитывает сына и дочку. Родительница считает, что вся проблема – в кризисе педагогической системы. Царьграду она рассказала:
Треш творится в "бесплатных" лагерях, путёвки в которые получают дети из неблагополучных семей, дети-сироты, дети мигрантов. Там нет воспитания, только формальный пригляд. Детям выделяли путёвки в такой лагерь. Подавая документы, я заполнила согласие для администрации о том, что они не несут никакой материальной ответственности за украденные или испорченные вещи; были ещё какие-то пункты. Воспитатели они только на бумаге. В первый день две девочки предложили моей 13-летней дочери выпить. Сын жаловался, что целыми днями они лежат на кроватях. Были мы и в "дорогих" лагерях отдыха – чуть получше, но по сути одно и то же. Если есть возможность не отправлять ребёнка в лагерь, не делайте этого.
Кстати, отец мальчика, пострадавшего от малолетней этнобанды в Красноярском крае, пообещал сыну вернуться.