"Сынок!": Старики вставали на колени перед русскими солдатами. Правда с фронта, от которой больно
С либералами всё ясно: для многих из них родина – Запад. Но есть ещё масса людей, которые просто не понимают, чего Россия на Украине "забыла". В основном это те, кому за время олигархического капитализма внушили, что главное в жизни – покой и комфорт, не объяснив базовых для существования любого народа и государства понятий. В интервью, данном Царьграду, участники СВО и их близкие рассказывают, ради чего русские идут воевать, многие – добровольцами.
Детям Донбасса некуда бежать
В мае 2023 года интернет облетели видеокадры гибели двух русских солдат, снятые украинским дроном. В День Победы они приняли мученическую смерть под Бахмутом, прикрывая фланги ЧВК "Вагнер". В безвыходной ситуации поступили как герои. Одним из них был 21-летний Дима Иванов из небольшого городка Опочки Псковской области. Он с детства готовил себя к защите Родины, занимался в военно-патриотическом клубе "Беркут".
Хороший, настоящий русский парень, для которого долг, мужество, честь – не пустые слова,
– говорит о нём руководитель "Беркута" Сергей Кузнечков.
Дима Иванов погиб в бою в День Победы. Фото представлено мамой Дмитрия
Незадолго до СВО Дима отслужил срочную службу в гвардейской Кантемировской дивизии. По возвращении уехал искать счастья в Петербург, и дела шли неплохо. Он строил планы открыть свою кофейню.
Трое русских в окопе с мертвецами: Страшную правду снял украинский дрон на СВО
Но едва была объявлена мобилизация, уже на следующее утро Дмитрий принял решение идти воевать. Так с мобилизованными и ушёл на СВО. Штурмовиком.
Поначалу он шёл на войну просто с азартом, не понимая, что происходит на самом деле. Судил о спецоперации по новостям и ток-шоу. Но этот азарт прошёл. Здесь, на гражданке, некоторые не понимали смысла войны, задавали вопрос: зачем нам эти территории, за что на Украине гибнут наши парни? И я раньше тоже их задавала. Но Дима через четыре месяца позвонил и мне объяснил. В Сватово они встретили на улице мальчишку лет пяти. "Видела бы ты, с какой радостью он нас встречал", – рассказал Дима по телефону. Он увидел в этом ребёнке своего младшего брата Егора. Говорил, что воюет вот за этих детей, за мирных жителей, которые не хотят войны, но не имеют возможности спастись от неё. Им некуда бежать,
– вспоминает Полина, девушка Дмитрия.
Шестого мая Дима в последний раз написал близким. А девятого он погиб в "траншее смерти". На рассвете на него с двумя сослуживцами начали охоту дроны и миномёты врага.
На видео Дмитрий Иванов сначала стреляет по дронам. Потом бежит по окопу. За его спиной – взрывы. Один из них Диму настиг.
"Только не пускайте их снова сюда"
Владимир Семёнов из карельского города Кондопоги в 1999-2000 годах воевал в Чечне. А когда началась СВО, летом 2022 года ушёл добровольцем в 76-ю Псковскую дивизию ВДВ по причине, которая многим покажется странной. Решил заключить краткосрочный контракт – съездить посмотреть на современную войну, сравнить с той, через которую прошел на Кавказе. Но уже на Украине у него, как и у Димы Иванова, открылись глаза совсем на другое.
Когда наш полк колонной проходил через город Токмак, все его жители вышли на улицу – дети, старики. Некоторые молились. Одна бабушка встала на колени и сказала: "Спасибо тебе, русский солдат! Только не пускайте их снова сюда". Я был на броне, у меня аж слёзы на глаза навернулись,
– рассказывает Владимир. В итоге три месяца, на которые он изначально заключил контракт, растянулись для него больше чем на три года. Он получил шесть ранений, орден Мужества, медаль "За отвагу" и до сих пор на фронте.
Война с бесовством
Евгений Дмитриев, шахтёр из Харцизска, ушёл воевать в ополчение ещё в 2014 году. После того как к ним в Донбасс пришли люди с Западной Украины. Ополченцы брали в плен вэсэушников с нашивками "робовластник" (рабовладелец).
Это не шутка. Им обещали в Донбассе хату и двух холопов,
– рассказывает Евгений.
Русских на Украине сегодня подвергают гонениям за разговоры на родном языке, запрещают православную веру. Их убивают – порой со средневековой, леденящей душу жестокостью.
Доброволец из Петербурга Сергей Кухарцев, командир штурмового отряда, бравший Попасную, Северодонецк, Соледар, рассказал, что творят украинские солдаты:
Против нас стояли "азовцы"*, косившие под эсэсовцев, – в чёрных касках и чёрных мундирах с закатанными рукавами. А то, что они делали, наверное, не практиковали даже фашисты...
Военный священник Пётр Репин видел, как украинские дроны залетают в церкви и, не найдя там военных, просто взрывают купол или колокольню. А обочины дорог в Донбассе усеяны расстрелянными гражданскими автомобилями. Одну такую машину враг атаковал шестью (!) FPV-дронами.
Она уже взорвалась и горела, а по ней с осатанением всё били и били. За двумя пенсионерами, выскочившими из этой машины, беспилотник гонялся по лесу, пытаясь их во что бы то ни стало убить. Всё это похоже на одержимость. Воюют два разных мировоззрения. Мы воюем за то, чтобы остаться людьми, а они – за право превратиться в скотов,
– говорит отец Пётр.
Когда стыдно оставаться дома
В добровольческом батальоне с Дальнего Востока процентов 30 бойцов – успешные бизнесмены. Одному 55 лет, у него много недвижимости, которая сдаётся в аренду. Он с семьёй уже собрался переезжать на ПМЖ в Германию к тёще, были готовы паспорта, визы, но тут началась СВО – и этот человек сдал билет и ушёл добровольцем.
Две худенькие скромные девушки – сёстры – сказали маме и папе, что поехали в институт, а сами отправились на войну и сейчас служат операторами дронов.
Старший сын в семье – кадровый военный, служит в десанте, а младший, студент, взял в вузе академический отпуск – и они вместе с отцом ушли добровольцами.
Пятидесятилетний бизнесмен оставил свою прибыльную фирму на партнёра и ушёл на СВО. Он никогда не служил в армии, у него нет селезёнки, несколько пальцев на правой руке парализованы. И записался в штурмовики. В одиночку удерживал захваченный опорник, по нему били три танка, а он по ним – из гранатомёта. Держался, не сдался и выжил.
Удивительные русские люди!
Мобилизация превратила весь фронт в "гигантскую топку". НАТО не придёт воевать: "Они идут, идут. Уже устали убивать"
Военные священники принимают исповеди на передовой. Многие добровольцы признаются им, что ушли на войну, потому что им было стыдно оставаться дома. Один бывший сборщик мебели, ставший птурщиком, сказал отцу Петру Репину:
Не хочу, чтобы мой сын, повзрослев, однажды спросил: "Папа, а когда началась война, ты что делал? Мебель крутил?"
СВО предоставила таким людям шанс совершить что-то важное в жизни. А кому-то – и "положить жизнь за други своя".
Истории этих и других героев собраны в недавно вышедшей книге обозревателя Царьграда Владлена Чертинова "Умереть, чтобы выжить".
* Запрещённая в России террористическая организация.