Так ли плох жилмассив Плющихинский, куда приезжал Навальный
Опубликован фильм-расследование о новосибирских депутатах-единороссах, который снимал Алексей Навальный в столице Сибири. Потом он уехал в Томск, откуда направлялся рейсом в Москву. В самолёте ему стало плохо – остальное вы наверняка знаете. Омск, кома, Германия. В итоге фильм монтировали без участия Навального.
Главная его задача – заставить новосибирцев не просто не голосовать за единороссов на ближайших муниципальных выборах, а поддержать оппозиционную коалицию, которая объединилась, чтобы «вышвырнуть» представителей «Единой России» из их депутатских кресел. Во главе всей этой команды тот самый Сергей Бойко, который проиграл выборы мэра Новосибирска Анатолию Локтю. К слову, совсем не единороссу, а коммунисту. И теперь ещё отчётливее стало понятно, что то был выбор меньшего из двух зол. Кстати, тот факт, что Бойко проиграл именно представителю КПРФ, в фильме аккуратно замолчали, лишь отметив, что Сергей занял второе место.
Строго говоря, ничего нового команда Навального в фильме не рассказала. Вряд ли для кого-то станет откровением, что депутаты живут богато, часть из них владеет шикарными домами, земельными участками и крупными бизнесами. Больше всего досталось «строительной мафии», которая оккупировала региональную законодательную власть. Самый яркий её представитель – Алексей Джулай. Как известно, именно его ГК «Дискус» является застройщиком микрорайонов «Плющихинский» и «Просторный». Именно первый из них и посетил Навальный.
«Новосибирское гетто» – так ярко называет политик этот район. Вообще определение этого итальянского по происхождению слова звучит так: «части крупных городов, отведенные для добровольного или принудительного проживания меньшинств, в современном мире в результате социального, правового или экономического давления».
В данном случае, можно говорить как раз о социальном и экономическом аспектах. Люди с доходами, не позволяющими им купить «достойное жильё» в центре или хотя бы по линии метро, вроде как вынуждены селиться в спальных районах на окраинах как раз в таких гетто. Тем не менее, никто никого насильно туда не тащит. Прежде чем купить квартиру в том же Плющихинском микрорайоне, который растянулся уже на несколько остановок общественного транспорта, люди могут приехать туда и своими глазами увидеть обстановку.
Действительно, бетонные коробки, промерзающие швы, забитые машинами дворы, неблагоустроенная территория около недавно построенных домов – всё это есть и, безусловно, это огромный камень в огород Джулая. Однако говорить, что здесь невозможно жить, как заявляют разные блогеры и тот же Навальный, – полная ерунда. Найти разруху и грязь наши либералы всегда умели – надо отдать им должное. При этом ни о каком объективном освещении проблемы речи не идёт.
«Я прекрасно понимала, что это бюджетное строительство, это бюджетный дом и чего-то лучшего ожидать не стоит за эти деньги. Очень хорошо, что хоть такие стены у нас есть, потихонечку-помаленечку всё сделаем, всё доведем до ума, приведем в порядок. По Новосибирску масса других строек – пожалуйста, квартиры по принципу «заходи и живи», но, простите, там ценник выше, причём значительно», – объясняет свою позицию жительница Плющихинского жилмассива Дамира, у которой, к слову, высшее строительное образование.
Я сам живу в этом микрорайоне несколько лет вместе с семьёй. Не могу сказать, что в восторге. Основная претензия – это жуткие пробки утром и вечером. Благоустройство ведётся, но с задержкой. Тем не менее, построена школа (пошёл второй учебный год), несколько детских садов, в 2022 году появится своя поликлиника. Есть спортивные и детские площадки. В шаговой доступности небольшое озеро, около которого можно отдыхать летом.
И если представить, что нет Плющихинского жилмассива, то не верится, что кто-то на его месте построил бы жильё лучше за такие же деньги. Да, большинство здешних жителей не собираются надолго задерживаться в этом «гетто». Но нужно понимать, что своё жильё, пусть и такое – это возможность не платить за аренду чужой квартиры, а копить на улучшение жилищных условий, имея собственную крышу над головой.