ТЦК под защитой России? Украинцы умоляют уничтожить их военкоматы
Неприятный вывод жителя Днепропетровска
Полгода назад по Сети начало ходить видео от блогера из Днепропетровска, который задавался вопросом: почему Россия не бьёт по ТЦК?
Спрашивал на русском языке, переходя на региональный суржик, что говорит о его незашоренной в сторону бандеровщины позиции. Да и рассуждения этого человека были вполне адекватны — насколько это возможно в современных реалиях. О чём же говорил в своём ролике этот днепропетровец?
А он рассказал о том, что русские ракеты били по самым разным стратегическим объектам Украины — по нефтехранилищам, газохранилищам, ТЭЦ и ГЭС, военным частям, военным училищам, но ни одна из них не прилетела в ТЦК. Притом что Россия прекрасно видит через спутники и знает от подполья, что охотники за головами каждое утро массово собираются на территориях военкоматов вместе с полицией, отправляясь в очередной рейд.
Тэцэкашники и полиция — это кто? Те, кто набирает новое пополнение — тех, кто будет оказывать сопротивление в проведении российской СВО. Вы же прекрасно понимаете, что во всех этих бывших военкоматах хранятся папочки на абсолютно всех мужчин Украины, и если цинично рассуждать, из военных соображений, то пока ещё новопойманных бойцов не обучили, не дали им оружие, каких-то знаний, мне кажется, было бы вполне логичным уничтожить их ещё в зародыше. Но почему-то этого сделано не было. Создаётся впечатление, что Российская Федерация заинтересована в том, чтобы Украина запихивала нас в "бусики", набирала новое пополнение, чтобы это всё продолжалось,
— сделал неожиданный вывод мужчина.
Спустя годы военной операции на отечественных погостах уже образовались аллеи участников СВО, русская армия вновь завоёвывает оставленные в порядке "жеста доброй воли" территории Харьковской и Херсонской областей, а в этом вопросе подвижек не намечается.
Об ударах просят украинцы
Войну всё-таки нужно выигрывать. И желательно с наименьшими потерями в русской армии. Поэтому вопрос об актуальности ударов по ТЦК возникает снова.
И нельзя сказать, что мы никогда этого не делали.
В начале ноября прошлого года, по информации координатора николаевского подполья Сергея Лебедева, русские ракеты ударили по Харькову, вынеся базу нацбатальона "Кракена"* и штаб местного ТЦК.
В начале февраля этого года телеграм-канал "Дозор" опубликовал снимки и любительские видео последствий удара ВС России по одному из ТЦК в Днепропетровской области.
Примерно в то же время телеграм-канал "Конспиролог #1" опубликовал информацию, согласно которой действующий министр обороны России Андрей Белоусов изменил тактику наших ракетных ударов в зоне СВО, включив в неё точечные удары по тем самым центрам комплектования. Это должно было принести важную пользу Москве, ведь уничтожение ТЦК ослабит украинскую армию в плане пополнения её личного состава, и это уже становится серьёзной проблемой для ВСУ.
Однако на этом удары прекратились. В итоге в "портфолио" русской армии до сих пор всего лишь два пораженных ТЦУ, притом что их сотни.
Военкоматы — стационарные военные объекты. Чаще всего — обычная пятиэтажка. Спецразведку по ним проводить не нужно, их координаты есть в общем доступе, так как они с советских времён как в России, так и на Украине находятся в одном месте. Все координаты известны лет как 50. При этом, как говорят местные, военкоматы не прикрывает ПВО, единственное — могут охранять пара ЗУшек (переносная зенитная установка. — Ред.) на внедорожниках. Потому что на Украине знают, что по ним лупить не будут. Не лупят наши ни по военкоматам, ни по любой власти — начиная с районной до центральной. Хотя нужно сеять хаос, чтобы выиграть,
— прокомментировала ситуацию у себя в телеграм-канале журналист, волонтёр и общественница Анастасия Кашеварова.
По её словам, жители Украины, оказавшиеся в заложниках режима, постоянно спрашивают её: "Почему Россия не бьёт по военкоматам?"; "Почему при опасности по подвалам прячутся мирные, а не эта проклятая власть?".
Один из украинских собеседников прямо сказал, что у него сложилось ощущение, что Россия хочет выиграть, нанеся минимальный урон: "Так на войне не бывает". Украинцы сами уже готовы мириться с потенциальной военной опасностью, лишь бы ликвидировать кровавые нарывы на их родной земле.
Разрушить систему сбора и отправки на войну на Украине — это поддерживают местные жители, они не хотят воевать. Тем более если говорить на военном языке и как говорят мне местные, каждый военкомат минимум взвод охраны — 2-3 бтр + штук 10 джипов. 3-4 из них — с пулемётами. Городской охраняет рота, областной — две. В крупных городах-миллионниках — даже батальон. У них своя бронетехника. Люди туда тупо ходят на работу с 8 до 5. Они не боятся. А нужно, чтобы боялись,
— пишет Кашеварова.
Кашеварова рассказала про женщину из Одессы, у которой тэцэкашники насильно забрали сына. Та потеряла его и обратилась к ней — парень нашёлся в русском плену.
Если Россия боится наносить удары днём, чтобы не похоронить ещё не воевавших, то пусть бьёт ночью. Эти … сами не воюют, только с улиц силком молодёжь сгребают да больных. Мы, жители Украины, только поддержим, если не станет военкоматов,
— сказала ей та.
Хотелось бы услышать ответ
Царьград поинтересовался у участника СВО, блогера и урождённого киевлянина Алексея Селиванова, принесёт ли борьба ВС России с ТЦК нашей стороне симпатии от украинского народа.
Царьград: Может, по ним действительно не бьют, потому что они расположены в многолюдных районах?
А.Селиванов: Некоторые военкоматы в небольших городах действительно расположены в пятиэтажках на первом этаже. Туда невозможно ударить, не поразив дом и мирных жителей в нём. Но военкоматы в крупных городах, даже районные, областные военкоматы — это отдельные здания, с большим забором, двором и охраной. Именно там размещают и военную технику —БТР и джипы. Именно там хранится большая часть документов.
— Так в чём же дело?
— Почему не поражаются такие цели, лично мне непонятно. Я помню два военкомата в своём родном Киеве. Если один стоит в окружении многоэтажек (район Караваевых Дач), то второй (район Шулявской) вполне можно и нужно уничтожить. Как и другие, в других районах. Я писал о необходимости наносить удары по ТЦК и другим административным зданиям в своём телеграм-канале и раньше. С упором на то, что это представит Россию как защитницу интересов простых людей на Украине.
— У вас есть свои версии на сей счёт?
— Если я начну строить предположения о том, почему этого не делается, можно уйти в конспирологию. Любой другой автор начал бы обвинять ответственных лиц в "договорняке". Я не стану этого делать. Но был бы очень рад, если бы ответственные лица объяснили, почему здания военкоматов на Украине до сих пор не поражены.
Что с того?
Объяснить нежелание бить по ТЦК перспективами мирных договоров нельзя, тем более на фоне уже положенных на алтарь будущей Победы тысяч жизней военных и мирных людей. Удастся нам договориться с Западом или нет, неизвестно. Вот уже Трамп и Европа вовсю обсуждают заход европейских и британских военных контингентов на Украину, не спросив мнения России. Хотя знают, что Россия выступает против этог. Как показывает югославский опыт, "миротворцы" Запада легко становятся прикрытием для тех, кому он покровительствует в конфликте.
Нужно руководствоваться не туманными перспективами, а воевать здесь и сейчас, на полную катушку. На Украине живут наши, вполне себе русские люди, не желающие попадать в лапы ТЦК. И если Россия начнёт охоту на людоловов, многие украинцы будут только приветствовать это. И они поймут наконец, что Россия — не против украинцев, а против киевского режима, и увидят, кто оккупант, а кто освободитель. Их доверие для нашей Победы гораздо важнее, чем мнимая благосклонность заокеанских лидеров.