"Трамп и Путин загоняют европейского кабанчика": "Орешник" раскрыл тайный смысл учений "Запад-2025". Ответ — в Мордвичёве и Дюмине

Коллаж Царьграда
Пока западные СМИ искали сенсации, реальные итоги учений "Запад-2025" говорят о том, что Москва и Минск завершили создание единого оборонного контура. Это общий организм, нервная система которого — координация флота, ВВС и ПВО. Но главный смысл, спрятанный за сухими формулировками о "процедурах применения", адресован далеко за океан. Вашингтону и Брюсселю дают понять, что игра ведётся по новым, куда более серьёзным правилам. Отработка алгоритмов для "Орешника" — сигнал: для Союзного государства ядерный сценарий перестал быть абстракцией и переведён в практическую плоскость.

На полигоне "Мулино" в Нижегородской области завершился основной этап учений "Запад-2025", и кадры с Владимиром Путиным в военной форме, внимательно наблюдающим за манёврами, уже облетели весь мир. Это говорит о том, что Россия не только готова защищать свои интересы, но и делает это плечом к плечу с союзниками. И, судя по реакции Запада, этот сигнал услышали громко и ясно.

Путин во время учений "Запад-2025, рядом Белоусов и Евкуров//Скриншот с официального ТГ-канала Кремля

Учения вызвали нервозность у европейских элит ещё до их начала. Натовские стратеги, мечтающие о "поражении" России и продвижении своих войск к нашим границам, следили за каждым шагом.

Сигнал отправлен

Учение проходили с 12 по 16 сентября на территории России и Белоруссии. Практические действия войск двух стран в ходе отражения потенциальной агрессии против Союзного государства отрабатывались на 41-м сухопутном и морском полигоне (из них четыре — в Белоруссии). Были задействованы 100 тысяч военнослужащих.

Балтийская блокада НАТО: План нападения уже готов. Жириновский и тут всё угадал

Всего на учениях присутствовали делегации из 25 государств. Путин лично пообщался с их представителями. И, похоже, Россия становится центром притяжения для тех, кто хочет сотрудничать, а не противостоять. Участие иностранных военных подтверждает, что наш боевой опыт вызывает уважение и интерес.

Боевое слаживание России и Белоруссии прошло уверенно — да, не без шероховатостей, но системно и с постоянной доработкой. Совместные тренировки командиров, отработка взаимодействия флота, авиации и ПВО сократили время реакции и сделали переход от учений к реальным задачам почти бесшовным.

Пуск гиперзвуковой ракеты "Циркон" во время учений//Видео с официального ТГ-канала Минобороны

Особое внимание аудитории привлёк "Орешник" — гиперзвуковой комплекс, чьи алгоритмы применения отрабатывались на учениях. Это не про эскалацию, а про чёткость и готовность. Россия и Белоруссия теперь имеют отлаженные процедуры — от наведения до логистики. Это снимает неопределённость и даёт уверенность: если придётся, мы знаем, как действовать. Вопрос, будет ли второе демонстрационное применение комплекса и по какой цели, пока открыт, но сам факт его проработки говорит о многом.

Ещё одной интересной деталью можно выделить то, что Путина сопровождали помощник президента России, секретарь Госсовета Алексей Дюмин, а также президента проводил по полигону легендарный генерал Андрей Мордвичёв, который, согласно информации Царьграда, занял должность первого заместителя начальника ГШ Валерия Герасимова. Причём последнего на учениях никто не увидел.

Конечно, объяснение этому есть. Напомним, он является не только главой ГШ, но и командующим нашей группировкой в зоне СВО.

Ложка дёгтя

Первый министр госбезопасности ДНР, полковник запаса, политический обозреватель Царьграда Андрей Пинчук выразил мнение, что в этих учениях не было не только Герасимова, но и почти ничего, имеющего отношение к СВО. Более того, ресурсы, которые были задействованы в ходе учений, стоило бы бросить на спецоперацию:

На фронте сейчас не у всех хватает боеприпасов, топлива и прочего. Недостаточно самолётов, вылетов. В учениях — около 100 тысяч человек. Напомню, что в 2022 году, во время Харьковского прорыва, была такая же ситуация: 57 тысяч человек были заняты учениями. Из-за отвлечения людей с фронта мы потеряли Балаклею, Изюм и другие позиции.

Бойцы ВДВ устроили огневую засаду во время учений//Видео с официального ТГ-канала Минобороны

И если говорить об алгоритмах работы пехоты, то, по мнению Пинчука, ничего из того, что сейчас происходит в зоне СВО, на этих учениях не было продемонстрировано. Пехота наступает по бойцовскому уставу — батальонами и полками, чего в современной войне уже нет и, судя по всему, никогда не будет. Есть вопросы и по бомбометанию — критики указывали, что на учениях не использовалось УМПК. После этого управляемые авиабомбы всё же внедрили в сценарий учений: "сбросили две или три условные бомбы, и то в море (бедное море пострадало, потому что не нашли нормального полигона)".

Тактический вопрос (уровень боя и практическое исполнение, которые находятся в ведении не президента, а конкретных ответственных за учения лиц) вызывает самые большие вопросы и проблемы,

— обратил внимание полковник.

Политический посыл

С другой стороны, если президент приезжает на учения, то у них явно есть и внешнеполитический контекст, а не только чисто войсковой. И этот контекст, уверен Андрей Пинчук, связан со вторжением наших дронов в Польшу:

Одним из элементов осенней кампании становится то, от чего мы всё это время при СВО уходили. Ранее наша деятельность была локализована в рамках Украины — мы сдерживались от прямого втягивания Европы. Сейчас же контекст явно изменился. Это связано с отношениями с Трампом. Мы, с одной стороны, Европе показываем её беззащитность без США — именно в этом заинтересован Трамп. Используя военный фактор, он наносит экономический урон Европе, вытягивает из неё финансы и ставит её в большую зависимость от себя и Америки, в том числе через тарифы и повышение финансового участия.

С другой стороны, добавил эксперт, таким образом мы сдерживаем Европу от чрезмерной помощи Украине, поскольку им самим нужно свои ПВО и вооружение — учитывая, что угроза повышается. И, конечно, нельзя исключать того, что впереди начнётся СВО где-нибудь в Прибалтике, например, пояснил Пинчук:

Поэтому в этих учениях есть свой геополитический контекст, и он, наверное, самый важный. Конечно, в этом контексте присутствуют "Орешник" и другие элементы: Трамп и Путин с помощью военных учений загоняют европейского кабанчика.

Большой договорняк или усиленная защита? Небо Краснодара снова открыто: И это неспроста

Что с того?

Несмотря на отдельные критические оценки относительно отрыва учений от реалий СВО, их главная суть — в недвусмысленном политическом сигнале. На фоне растущей напряжённости в Европе Россия и её союзник демонстрируют железную готовность защищать свои интересы и суверенитет, заставляя западные элиты считаться с новой расстановкой сил на мировой шахматной доске.

Учения "Запад-2025" стали многогранным и мощным актом стратегической коммуникации. Они наглядно продемонстрировали, что военная машина Союзного государства России и Белоруссии — это не абстрактная концепция, а живой организм, способный на чёткие и решительные действия.

Часы тикают, и их заводка не осталась незамеченной.

Новости партнеров



Читайте также