Укрепление обороноспособности по-украински
Нам, живущим в реальном мире, трудно понять эту арифметику. Однако Украина, её армия и население живут в замкнутом пространстве, где информация подаётся не просто в искажённом виде, но и варьируется по интенсивности, направленности и очерёдности. Кроме того, подобно закадровому смеху в плохих комедиях, зрителю навязываются соответствующие реакции на то или иное сообщение.
Потому что основной частью любой военной или диверсионной операции является её информационное сопровождение. Проще говоря, яркие, кричащие заголовки и время их выхода в эфир просчитываются едва ли не тщательнее, чем подготовка фур с дронами или зерновозов с безэкипажными катерами-камикадзе в трюме. Повторимся, сам удар по России вторичен. Главное — его отражение в СМИ и реакция "лидеров общественного мнения".
Таким образом, информационный удар важнее удара военного. И что интересно, этот информационный удар киевский режим наносит не столько по России, сколько по своей собственной территории, по своему населению, по своей армии и многочисленным бандформированиям. И этот удар призван укрепить боевой дух, убедить сомневающихся, смирить противящихся и подавить сопротивляющихся.
А удар был нанесён впечатляющий, залповый и из всех утюгов. "Россия больше не сверхдержава"; "Баланс ядерных сил разрушен"; "В Кремле паника, Россия проиграла Западу"; "Путин перестал выходить из бункера"; "Мединский едет в Стамбул подписывать капитуляцию". Любимый вопрос украинских хедлайнеров, обращённый в сторону России: "Что с таблом?".
Украинская целевая аудитория охвачена предчувствием быстрой, близкой и сокрушительной победы. Предвкушение сказочных репараций вызывает эффект "бабочек в животе". И требует немедленного воплощения.
Но самый заметный эффект подобная атака производит на армию. На те подразделения, которые не задействованы в боях. В том числе и на потенциальных дезертиров. На потенциальных "бусифицированных". Ведь если победа близка, если Россия практически рухнула, если Россия не способна на ответный ядерный удар, то война скоро закончится. Значит, можно оставаться в армии, значит, не надо отдавать последние деньги военкомам, значит, не надо рисковать жизнью, пробираясь по минным полям западной границы. Надо только потерпеть несколько недель. И можно будет вернуться домой победителем с набором пожизненных льгот.
Собственно, это не первая с февраля 2022 года "духоподъёмная победа". И напрасно обвиняют Зеленского в том, что он не подготовил Украину к войне. Виртуальные победы в информационном пространстве начались с первой минуты СВО. И пусть армия и полиция Украины не знали, куда бежать и что делать. Об их блистательных победах было заявлено на самом высоком уровне, а сформированное информационное пространство заполнилось соответствующим контентом. Именно этим объясняется массовая запись добровольцев первых дней, желавших успеть к окончательной победе над Россией.
Так, уже четвёртый год, украинский рейх время от времени празднует окончательную победу над Россией, мобилизуя сознание людей, оставшихся в пределах досягаемости "зомбобашен". И тут уже не важно, за кого конкретный индивидуум. Сторонники России впадают в отчаяние, а равнодушные спешат присоединиться к победителю. И проведённая СБУ атака на наши "стратеги", а главное, её подача в СМИ, отодвинула Украину от психологического края, от окончательного уныния и разочарования. От пораженческих настроений и массового бегства военнослужащих. По сути, она отодвинула во времени неизбежное обрушение украинского фронта.
Всё это никак не изменит конечного результата. Мы обязательно победим. И словно в старом анекдоте, наши танкисты, не заглушив танка, выпьют кофе за столиком на Елисейских полях. И один другому скажет:
Жаль только, что информационную войну мы не выиграли…..
Но не это самое страшное. Самое страшное другое. Вот эта атака на наши аэродромы, которую готовили полтора года. Она бы произошла всё равно. Её готовили люди, для которых не важно, сколько регионов уже вошли в состав Российской Федерации. Им не важно, чей сейчас Киев, Одесса или Днепропетровск. Им даже не важно, сохранила ли Украина государственность. Им важен сам удар по России. И пока они живы, в Киеве или Варшаве, в Лондоне или Торонто, они будут находить ресурсы и наносить удары. Сказано это к тому, что как бы ни было нам тяжело сейчас, самое трудное начнётся после победы. И ещё целое поколение нам вести охоту за этим зверьём.