В Ливии ждут российских солдат

Официальный представитель Ливийской национальной армии Ахмед аль-Мисмари. Фото: Imago/TASS
Официальный представитель Ливийской национальной армии Ахмед аль-Мисмари считает, что для решения кризиса в Ливии нужна помощь России

Российский опыт наведения порядка в Сирии впечатлил другие ближневосточные страны, в которые «Арабская весна» принесла хаос и разрушения.

С 2015 года правительству Башара Асада удалось вернуть контроль над большей частью территории Сирии и около 80% ее населения. Дамаск продолжает развивать успех и в считанные недели очистил от боевиков пригород Дамаска Восточную Гуту, южную провинцию Даръа, а сейчас ведет наступление на ИГИЛ в соседней провинции Эс-Сувайда. Дальше — Идлиб.

Наблюдающие за успехами правительственных сил в Сирии ливийцы тоже решили прибегнуть к помощи России. Об этом сегодня заявил официальный представитель Ливийской национальной армии (ЛНА) Ахмед аль-Мисмари.

Источник: libya.livemap.com. Инфографика: Телеканал «Царьград»

Ливийская проблема также нуждается во вмешательстве со стороны России и лично президента Путина, удалении зарубежных игроков с ливийской арены. Например, Турции, Катара, непосредственно — Италии,

— отметил аль-Мисмари.

Необходимость привлечения русских бригадный генерал объяснил тем фактом, что в ЛНА находится советское и российское вооружение, а Россия имеет большой опыт борьбы с террором.

Ливия с 2011 года пребывает в состоянии гражданской войны, которую не удается остановить даже усилиями членов НАТО, Италии и Франции, и стран региона: Катара, Турции, Египта и Саудовской Аравии.

Кадри Джамиль: «Взаимные интересы России и Турции выше, чем Идлиб и Сирия»

Ливийская национальная армия — наиболее боеспособная группа, во главе которой стоит легендарный генерал Халифа Хафтар. Они формально подчиняются парламенту в Тобруке и контролируют восточные районы Ливии.

С ними конкурирует другой центр силы — правительство Фаеза Сарраджа, избранного при поддержке ООН и стран НАТО. Им принадлежат северо-западные регионы со столицей Триполи. Здесь же базируется т. н. Всеобщий национальный конгресс, в котором заседают исламисты.

В стране также орудуют десятки экстремистских и террористических бандформирований, таких как «Аль-Каида», ИГИЛ (запрещены в России), из-за которых в прошлом месяце вышли из строя два экспортных терминала Ливии, что вдвое снизило производство нефти.

Фото: www.globallookpress.com

Россия официально признает правительство Сарраджа, но поддерживает тесные контакты по линии Минобороны с Хафтаром. Хорошо говорящий по-русски и обучавшийся в 70-80-х годах в СССР ливийский генерал несколько раз приезжал в Москву.

Старший научный сотрудник Центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН Борис Долгов полагает, что Россия может сыграть весомую роль в подавлении терроризма в Ливии.

Россия может оказать такое содействие в подавлении именно радикальных исламистских группировок, которые действуют в Ливии, не вмешиваясь в продолжающийся внутренний конфликт Ливии. Но подавить радикальные исламистские группировки, то есть фактически террористические группировки, ту же ИГИЛ и "Аль-Каиду", Россия смогла бы. И в этом предложении действительно есть такое рациональное зерно. Россия, имея опыт подавления "Исламского государства" и равных ему группировок, могла бы содействовать подавлению радикальных исламистских группировок и в Ливии,

— рассказал Долгов в беседе с Царьградом.

Долгов добавил, что борьбу с радикалами может осложнить тот факт, что они связаны с другими силами, претендующими на власть. Кроме того, необходимо согласование других стран, таких как Катара и Турции, поддерживающих исламистов, и Италии, преследующей нефтяные интересы.

Ответит ли Москва на просьбу Ливии — вопрос, требующий тщательного анализа и разбора. Здесь есть множество рисков и сложностей: 1) оказаться впутанным во внутриливийские дела и быть выставленным в качестве интервента, 2) распыление сил, учитывая российское присутствие в Сирии и конфликт «под боком» в Донбассе, 3) конкуренция других международных игроков.

Так или иначе, обращение генерала аль-Мисмари доказывает, что влияние России на Ближнем Востоке стремительно растет. В конце июля с аналогичной просьбой вмешаться, но только в решение конфликта в Йемене обратились повстанцы-хуситы, воюющие с коалицией арабских стран во главе с Саудовской Аравией. На посредничество Москвы для умиротворения Голанских высот рассчитывают и самоуверенные израильтяне.  

Новости партнеров



Читайте также