WADA к сердцу прижмет или к чёрту пошлет
На данном этапе любые рассуждения о том, будет ли РУСАДА восстановлено в правах, больше похожи на гадания на ромашке. А, впрочем, почему бы и нет? Погадаем?
WADA любит
Это, конечно, большое преувеличение. Но можно подумать, что WADA может быть принуждено к любви. Всемирное антидопинговое агентство претендует на управление спортивным миром. Его последнее заявление о том, что лучше не подписывать контракты с Россией о проведении международных турниров после 1 марта 2018 года, говорит о том, что у него есть рычаги управления международными федерациями по видам спорта посерьёзнее, чем просто объявлять федерацию не борющейся с допингом. Но ведь и у нас есть рычаги работы с федерациями. Например, член Совета учредителей WADA и президент Международной федерации борьбы Ненад Лалович уже заговорил о том, что Международной ассоциации легкоатлетических федераций (IAAF) стоило бы искать точки соприкосновения со Всероссийской федерацией легкой атлетики. Конечно, напрямую вроде и не о WADA, но ведь IAAF со своим упорством не прощать ВФЛА ни за какие ковриги, кроме тотального прощения России Всемирным антидопинговым агентством.
Вспомним еще парочку очень весомых в мире спорта международных федераций. Международная федерация гимнастики (ФИЖ) с большой нежностью относится к своему вице-президенту по вопросам маркетинга Василию Титову. Он не только принёс напрямую спонсорские деньги ВТБ, но весьма успешно провел ряд маркетинговых программ. Деньги и без того небогатые международные федерации терять не любят, а потому вполне можно с ними найти платформу для переговоров.
Переговороспособны также Международная федерация фехтования, Международный союз биатлонистов (могу только в скобках отметить – все бы спортивные дипломаты работали так, как работает известный в прошлом биатлонист Виктор Майгуров! Ему удалось перевернуть ситуацию в IBU на сто восемьдесят градусов), да и ряд других. Укрепляющиеся позиции Международной федерации самбо, которая почти доказала свое право на олимпийскую программу, также придают веса именно российским претензиям.
Исходя из всего этого, WADA предстоит немалая работа, чтобы сдвинуть все федерации на антироссийские позиции.
WADA не любит
Здесь всё просто. В дорожной карте возвращения аккредитации РУСАДА указано признание доклада Ричарда Макларена, где чёрным по белому прописана государственная система употребления допинга нашими спортсменами. Если бы тренер Виктор Чёгин, втянувший нас во всё это разбирательство (он стал первым информатором, он обращался в IAAF, только сам и погорел), хоть чуть-чуть консультировался бы со специалистами, то такого грома не было бы. У нас – национальное хобби гореть из-за инициативных дураков. Виктор Чёгин – ярчайший тому пример. WADA талантливо воспользовалось этим в определённых политических интересах.
WADA обнимет
Если говорить только о спортивных проблемах, то почему бы нет? Я напомню, что Международный спортивный арбитраж накануне Олимпийских игр в Пхёнчхане полностью снял все обвинения с 28 наших спортсменов, а иски одиннадцати удовлетворил частично. Это решение доказывает, что доклад Макларена по крайней мере подготовлен небрежно, но может быть и полностью лживым. Таким образом, требование признать доклад Макларена может быть инвалидировано. Это при условии, что наши представители будут хорошо подготовлены по вопросам спортивного права.
WADA поцелует
Вряд ли, конечно. Принуждение к любви может быть, а к поцелую – какое-то извращение.
WADA к сердцу прижмёт
При условии, что агентству будет необходимо признание России или оно не найдет возражений на позицию наших соотечественников, восстановление в правах РУСАДА возможно. Тем более, что РУСАДА последнее время весьма активно занимается антидопинговым образованием. Начиная со сборных команд – на всех базах даже в столовых вывешены правила антидопинга, заканчивая обычными средними школами, где читают лекции на тему "допинг – это зло". Всё строго в соответствии с требованиями WADA.
WADA к чёрту пошлет
Вариант более чем вероятный. Как только всемирное агентство выходит за пределы вопросов спорта, а оно это делает постоянно, антидопинг становится страшным политическим оружием. А давайте зададим себе вопрос – где платит налоги WADA? Правильный ответ – в Канаде. А какое политическое лобби самое мощное в Канаде? Правильный ответ – украинское. Именно поэтому Канада еще в 2014 году возненавидела Россию. Что могут сделать канадские политики и юристы Крейг Риди или Дик Паунд? Да, в общем-то, ничего. Лобби – страшная штука.