Ждём выволочки от Белоусова? "Тайная работа" с БПЛА "синих генералов": Вот к чему ведёт "война олигархов"
Финальная стадия сражения
Битва за Покровск, судя по всему, подходит к своему апогею. Военкоры и аналитики (причём даже западные) фиксируют, что город, ставший ключевой точкой на карте Донбасса, находится на грани переломного момента. Немецкий военный обозреватель Юлиан Рёпке отметил, что русские войска уже в центре Покровска:
Это свидетельствует о том, что после 14 месяцев сражение за город приближается к своей последней фазе. Остаётся неизменным одно: Киев может замедлить продвижение русских войск, но остановить их не может.
Официально ВСУ заявляют о "ликвидации" наших подразделений в центре города, но на местах украинские военные признают: бои идут с невероятной интенсивностью, а русские наступают с нескольких направлений — юга, юго-запада и севера.
Генштаб взмолился о мире. Началась срочная эвакуация. Катастрофа показана на карте: Главное с фронта
Украинские СМИ и соцсети упорно обходят стороной успехи наших войск, отмечает "Военная хроника":
Такое уже встречалось в Бахмуте, Авдеевке, после начала Очеретинского прорыва и много где ещё. Поэтому до последнего момента украинские медиа будут изображать "ожесточённые бои на подступах", а после падения города объявят "организованный отход".
Эта тактика замалчивания уже стала привычной. Половину территории в районе Родинского уже контролируют наши силы, но об этом в украинском сегменте интернета ни слова.
"Есть люди, тихо ненавидящие СВО. Громко боятся"
В то же время военкор ВГТРК Александр Сладков делится глубокими размышлениями о настроениях в обществе — в тылу и на фронте, подчёркивая, что СВО касается каждого, но по-разному:
Кто-то воюет, и он, этот кто-то, понимает: кроме него самого, никто другой Победы не сделает. И что он на этой войне — "до талого", то есть до конца. Есть те, что считают своим долгом помогать. Большой бизнесмен — большая помощь, бабушка — пятёркой с каждой пенсии, вот в этом диапазоне.
Финны заносят ударный кулак над Петербургом. "Львы Кима" появились в самом неожиданном месте СВО
Сладков подчёркивает, что каждый, кто помогает фронту, будь то крупный предприниматель или пожилая женщина, чувствует свою ответственность. Отказаться от поддержки — значит, предать тех, кто сражается. Он также затрагивает тему разделения общества: кто-то готов встать на защиту Родины в случае мобилизации, а кто-то уже мысленно пакует чемоданы, чтобы сбежать за границу.
Особое внимание Сладков уделяет тем, кто тихо противостоит СВО, боясь открыто высказываться:
Есть люди, тихо ненавидящие СВО. Громко это делать боятся — лишат возможности зарабатывать или просто привычно существовать. На одном месте они крутили патриотизм и любовь к Родине, гордость за Родину и тем более войну за Родину. Вот они и придумывают, что "это война олигархов", а не народная война.
Для самого Сладкова война — личная миссия:
Я шкурой прирос к тем, кто воюет. И понимаю, что меня СВО отпустит лишь после нашей Победы.
"Синие полковники"
На этом фоне военкор "Комсомольской правды" Дмитрий Стешин с горечью говорит о бюрократических препонах в создании нового рода войск — беспилотного, который мог бы стать переломным в современной войне:
Вымораживает организационная неспешность в темах, которых ждали ещё вчера. Год назад от первых лиц армии слышал, что "в процессе". А друг талантливый БПЛАшник, способный с первого раза закинуть сброс в люк мехвода "Брэдли", вернулся с полигона не вполне "оплодотворённый".
Стешин рассказывает, что отбор офицеров для новых войск проводят не энергичные новаторы, а "синие полковники", которые, по его словам, "квадрокоптеры в глаза не видали" и больше думают о пенсии, чем о реальных боевых задачах. Это тормозит прогресс, ведь такие командиры не готовы к инновациям и не понимают специфики современных технологий. Устаревший устав, по мнению Стешина, давно требует переработки:
Устав должен напоминать программу с открытым кодом — то есть постоянно допиливающийся документ.
Он также с сарказмом комментирует попытки некоторых оправдать медлительность:
"Охранота" сейчас кинется рассказывать, что "в недрах Родины кипит тайная работа, которая неведома шпакам, лезущим не в своё дело". Ага, слыхали.
Стешин подчёркивает, что фронтовики, которые уже освоили дроны и применяют их в бою, заслуживают реальной поддержки, а не бюрократических преград.
Снабжение дронами — новый вызов
Меж тем на фронте дроны стали одновременно и кошмаром, и спасением. Военкор Александр Харченко поднимает актуальную проблему снабжения передовых позиций, где наземная доставка становится невозможной:
Сегодня слишком часто парни уходят вперёд, и снабжение их по земле становится невозможным. Ни багги, ни мотоциклы, ни даже роботизированные тележки не могут доставить еду, воду и батарейки бойцам.
В таких условиях дроны — "мавики", FPV и другие — становятся настоящим спасением, доставляя еду, воду и медикаменты. Однако текущие решения далеки от идеала. Стандартные армейские сухпайки слишком тяжёлые для сброса с дронов, и бойцы вынуждены закупать лёгкие продукты вроде шоколадок и орехов за свои деньги.
Герасимов обманул Путина, Путин обманул Трампа: Карта вскрыла правду. Но есть нюанс
Харченко предлагает разработать рацион питания на основе сублимированных блюд. Весят они мало, калорийность большая. Да и не портят желудки, как шоколад. Он также подчёркивает необходимость стандартизации — за основу лучше взять сапёрные FPV-дроны со сбросом, которые заносят противопехотные мины в тыл противника. До наших позиций они долетят безо всяких проблем.
Число позиций, куда невозможно доставить грузы по земле, растёт, и без системных решений проблема будет только усугубляться. Нужно создавать лёгкие, калорийные рационы, которые можно эффективно сбрасывать с дронов, чтобы бойцы не тратили личные средства и не рисковали здоровьем из-за несбалансированного питания.