Сибирячка обвинила врачей в смерти 26-летнего сына из-за неисправного оборудования

Фото: Komsomolskaya Pravda/Global Look Press
Как утверждает мать парня, он 12 дней пролежал в больнице без кислорода из-за «установки ЭКМО с неправильным функционалом»

В Новосибирске от коронавируса скончался 26-летний Артём Ш. За 12 дней у пациента отказали почки, легкие и сердце. Как сказали медики его матери, парню установили аппарат для поддержки дыхания, который не подавал кислород. По словам матери Артема, позже под давлением региональных властей врачи отказались от своих слов. Женщина обратилась с заявлением в полицию.

Артёма Ш. 2 июня увезли на «скорой» в городскую инфекционную больницу №1 с положительным ПЦР-тестом на ковид. Из хронических заболеваний у Артёма были астма средней тяжести и гипертония второй стадии, однако болезни никогда не обострялись. До госпитализации парень четыре дня ждал результатов теста дома.

Как рассказала изданию «Тайга.инфо» мать Артема, она предупредила врачей восьмого отделения об опасности удушья у сына из-за астмы, но, по ее словам, медики проигнорировали слова женщины. 5 июня Артёму ввели препарат «Фрагмин». Этот антикоагулянт применяют при тромбозе и для его профилактики, и согласно инструкции, его стоит осторожно применять пациентам с гипертонической ретинопатией. После укола, разжижающего кровь, парню стало плохо, у него началось удушье и кровохарканье.

Мать Артема приехала в больницу, и дежурная врач сказала ей, что парню уже отменили этот препарат. Ему становилось все хуже, за все время врачи, со слов матери, не приняли никаких противоаллергических мер. В четыре утра 5 июня Артема перевели в реанимацию и подключили к ИВЛ. Врачи говорили матери, что у парня низкая сатурация, хронические заболевания, тяжелое состояние. Ему сделали капельницу с антибиотиком и парацетомолом.

Спустя два дня у Артёма отказали почки, парня ввели в кому. Медики связались с чиновниками и решили везти пациента в клинику Мешалкина, где его подключили к аппарату ЭКМО, который используется для насыщения кислородом крови тяжелобольных пациентов с пневмонией. Десять дней подряд матери парня говорили, что у парня низкая сатурация крови, мешает лишний вес, продолжают отказывать органы.

18 июня женщина приехала навестить сына. Завотделением кардиологии сказала ей, что у парня резко ухудшается состояние из-за «установки ЭКМО с неправильным функционалом», и Артёму начали переустанавливать аппарат. Заведующая также сказала матери, что есть шанс, что кровь насытится кислородом, и женщину пустят к сыну. На следующий день ей уже не разрешили навестить Артёма, дежурный врач сказала, что он очень плохо выглядит, весь отек, а изо рта идет кровь.

В понедельник, 21 июня мать Артема пришла в областное правительство, стояла у кабинета губернатора Андрея Травникова и кричала: «Помогите». Глава региона отправил ее со своим помощником к замминистру здравоохранения Елене Аксеновой, и та, со слов женщины, стала спрашивать, откуда у нее информация о неправильно установленном аппарате, потом кричала, что вызовет завотделением на корпоративный этикет, так как та не имела права выдавать такие сведения, а потом якобы начала угрожать женщине, спрашивая, соображает ли она, что делает, и говоря, что она, конечно, может написать заявление в полицию, но лучше, чтобы врачи лечили ее сына, а не разбирались с проверками.

В тот же день мать Артема позвонила завотделением, и та ответила, что у ее сына впервые за две недели хорошая сатурация, однако состояние тяжелое. У парня отказали все органы, так как 12 дней он был без кислорода. Потом медик отказалась от своих слов, сказала, что женщина неверно ее поняла, и ушла на больничный.

22 июня матери Артема снова не разрешили увидеться с сыном из-за «ухудшения эпидемиологической обстановки». В ночь с 23 на 24 июня парню стало еще хуже, и вскоре он умер. В сводке оперштаба в этот день не было информации о смерти 26-летнего мужчины от коронавируса.

Мать Артема говорит, что сердце, почки и все органы у ее сына были здоровыми. Произошедшее она считает халатностью. Также она говорит, что в инфекционной больнице №1 нет аппарата КТ, и томографию сыну провели только в клинике Мешалкина, на тот момент у него уже было 100%-ное поражение легких. Женщина подала заявление в полицию.

В Минздраве Новосибирской области так прокомментировали произошедшее: городская инфекционная больница №1 и клиника Мешалкина проведут внутренние проверки контроля качества оказания медицинской помощи. В ведомстве отметили, что первое медучреждение - регионального значения, а второе - фелерального. Именно поэтому необходимо две проверки.

Уважаемые читатели Царьграда!

Присоединяйтесь к нам в соцсетях «ВКонтакте»InstagramFacebook, а также подписывайтесь на наш телеграм-канал t.me/tsargradnsk и канал в «Яндекс.Дзен». Если вам есть чем поделиться с редакцией «Царьград Новосибирск», присылайте свои наблюдения, вопросы, новости на электронную почту nsk@tsargrad.tv

Новости партнеров



Читайте также