А где налоговая? Банкротство тольяттинского "Автозаводстроя" обрастает скандальными подробностями

/Globallookpress
В Тольятти продолжается судебный процесс по долгам "Автозаводстроя". Седьмой год кредиторы не могут получить 1,7 миллиарда рублей.

"Автозаводстрой" был признан банкротом в 2016 году. Бенефициарами компании являлись Игорь Кадыров, Наталья Алексеева, "Тольяттихимбанк" и "Валео Сервис". Сумма долга, которую безуспешно пытаются вернуть кредиторы составляет 1,7 миллиарда рублей.

Конкурсный управляющий Александр Лбов выяснил, что незадолго до объявления "Автозаводстроя" несостоятельным, была заключена сделка, в результате которой ликвидная часть недвижимого имущества была продана за бесценок.

Речь идет о здании производственного комплекса, расположенного в Тольятти по адресу ул. Борковская, 17. Корпус строился для "Валео Сервис", но передан в собственность не был, оставаясь на балансе компании.

Конкурсный управляющий посчитал, что если бы данное здание было сдано в аренду, то сумма, полученная от "Валео Сервис" всего за 5 лет полностью покрыло бы долг. Но по неясным причинам оно было продано как раз перед банкротством и всего лишь за 400 миллионов.

Лбов обратился с иском в арбитражный суд Самарской области. Представив результаты внесудебной экспертизы, он потребовал привлечь к субсидиарной ответственности Игоря Кадырова, Наталью Алексееву, "Тольяттихимбанк" и "Валео Сервис". При этом, по мнению конкурсного управляющего, и у банка, и у "Валео Сервиса" достаточно средств и активов, чтобы полностью покрыть долги.

Позиция бизнесменов может иметь объяснения, но непонятна в данном случае позиция ФНС. Налоговики также имеют претензии к "Автозаводстрою" на сумму 54 миллиона рублей. Ведомство с 2015 года, с начала процесса о банкротстве занимало чёткую и активную позицию, пытаясь вернуть в бюджет государства недоимки. Но в прошлом году позиция представителя налоговой службы изменилась.

Так, несмотря на то, что представитель ФНС должен участвовать в ключевых судебных заседаниях, предоставлять имеющуюся у них информацию, отстаивать интересы государства, в последние время они начали манкировать своими обязанностями. Так, по словам источника, надзорное ведомство не поторопилось дать суду и конкурсному управляющему важнейшую информацию о деятельности "Автозаводстроя", необходимую для принятия справедливого решения. Таким образом, не только тормозится сам судебный процесс, а удовлетворение кредитных требований ставится под вопрос. Государство, в случае невнятной позиции представителя регионального управления ФНС лишится значительной суммы денег, которая могла бы попасть в бюджет.

Точно такая же ситуация наблюдается в споре о признании недействительными сделок по "продаже" имущества "Автозаводстроя". Ответчики здесь те же – "Тольяттихимбанк" и "Валео Сервис". Здесь налоговая также могла бы проявить инициативу и провести судебную оценочную экспертизу для установления действительной рыночной стоимости отчужденного имущества.

Издание "Волга Ньюс" приводит мнение собственного источника о сложившейся ситуации. Он сомневается в логичности действий представителей налоговых органов и высказывает свои предположения.

Два момента, которые можно сделать даже после легкого анализа действий ФНС в данных судебных процессах: причины отказа в участии рассмотрения данных споров как минимум алогичны, и прослеживается некая заинтересованность по обоим спорам,

- делится мнением источник.

Это тем более странно, поскольку согласно приказу, собственно, самого ФНС от 14 октября 2016 г. "Об организации работы по представлению интересов налоговых органов в судах", активное участие и предоставление необходимой важной информации в судах, где рассматриваются дела с суммой недоимок выше 30 миллионов рублей является прямой обязанностью сотрудников налоговой службы. Дополнительный фактор – ФНС обязано участвовать в судебных процессах с участием иностранный компаний. Напоминаем, что "Валео Сервис" является "дочерней" структурой французской группы Valeo.

Со стороны ФНС в данных судебгых процессах выступает С.В. Лисенков, сотрудник Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №19 по Самарской области. Формально показывая намерение активно поддержать сторону кредиторов и добиться отмены спорных сделок по отчуждению имущества, в том числе провести экспертизы и предоставить документы, он фактически отстранился от процесса. На деле он просто покину зал судебного заседания сразу после ознакомления с правами и обязанностями.

Речь идет о сумме более 54 млн рублей. Кроме того, дело очень скандальное. Сомневаюсь, что руководитель регионального УФНС не отслеживает его. И возможно начальник управления знает ответ на вопрос о причинах столь лояльного отношения к кредитору и связанным с ним лицам. Если нет, то самое время этот вопрос задать подчиненным,

- комментирует собеседник.

 

Новости партнеров



Читайте также